Путешественник глава восемнадцатая

Тем временем Тай встречался с Ольсом и Фретой. Они уже три дня путешествовали по Валису в поисках нового дома для молодоженов, нужного места и идеи.
         - Тай, обещаю вырезать тебе новые пробковые сандалии, если ты сносишь эти, пока мы ведем поиски, - подшучивая, говорила Таю Фрета.
          - Нет, зачем же, дорогая, перебивал ее Ольс, - я сплету ему сандалии из нежных ветвей гармариса, я уже почти научился.
           - Хорошо, Ольс, мы сделаем это вместе - я подошву, ты - верх.
            Фрета и Ольс нежно посмотрели друг на друга.
             Втроем они шагали по лесной части Валиса, попадались прекрасные деревья, пригодные для жилья, но Фрета все медлила. Она хотела чего-то необычного, запоминающегося, ведь дом для валисита строился навсегда, за редким исключением.
             Трое путешественников прошли уже немало, и день подходил к концу. Решив повторить поиски завтра, они хотели полететь по домам, но Фрета попросила пройти еще немножечко, пока не стемнело.
            Прошло немного времени, и Тай, Фрета и Ольс вышли на поляну. На закате дня здесь все выглядело прекрасно, отсветы заходящего вирту играли  красноватыми бликами на листве цветущих деревьев. Небольшая гористая возвышенность и бьющие родники придавали еще большее очарование местности.
             Фрета очень обрадовалась, и сказала, что это ее место. Она гладила руками стволы трех огромных деревьев спиру(полых внутри) и все повторяла, что это и будет ее дом. Ольс и Тай пробовали на вкус и воздействие местные родники, и рассматривали одэки. Вода была и бодрящая и успокаивающая. А Фрета нашла веселящий источник и покатывалась со смеху: Тай и Ольс показались ей очень забавными в своей серьезной сосредоточенности.
          - Ольс, Тай! Я выбрала место! Я уверена, что хочу жить здесь.
          - Добрый вечер, господа, и Вы, милая леди, - послышался чей-то голос.
           Друзья увидели валисита, как показалось, отделившегося от скалы. Его одеяние было серым, такой цвет носили на Валисе только монахи и отшельники.
           - Я давно наблюдаю за вами. Вы хотите поселиться здесь Ольс и Фрета?
            -Да, нам очень понравилось здесь, - ответили они дружно.
            - Тогда вы должны познакомиться с соседом. Я живу в пещере, уже очень давно, после смерти жены я переселился сюда и стал отшельником. Последние 90 с лишним лет я ни с кем не разговаривал, кроме вас. Эту поляну не так легко найти. Но раз вы здесь...Значит так суждено. Меня зовут Ирс, мне 987 лет, - проговорил он и замолчал, рассматривая трех друзей.
             - Но мы с Ольсом наверно помешаем Вам, Ирс?
Как же ваше отшельничество?...Ведь мы ..
              -Да, я знаю, не объясняйте. Недавно была ваша свадьба, все об этом знают, даже я, хотя не присутствовал лично. Я никуда не выхожу с этой поляны.
              - Мы должны оставить вас в покое, - сказал Ольс. Мы поищем другое место.
              - Нет, дорогие мои гости, отвечал им Ирс, я буду рад если вы займете эту поляну. Здесь есть все для будущих детей и для ваших нужд, пещеру я тоже оставляю вам..
               - А как же Вы, Ирс?, - проговорила удивленно Фрета.
               - Я вернусь в свой старый дом на берегу моря, мои дети, слава Господу, уже в браке и выстроили себе дома. Все годы, что я здесь, мы общались только телепатически.
                Тай, Фрета и Ольс, поблагодарили Ирса за его доброту и участие. Ирс сказал, что покинет это место на рассвете.
          Друзья собрались лететь по домам (Ольс пока жил у Фреты), и договорились встретиться здесь завтра на рассвете и проводить Ирса.


Рецензии