Сковородки

Нина Сондыкова

Сказка Сковородки.(по мотивам сказки «Федоткины сковородки»


В деревушке как-то раз,
Жил да был старик Тарас
Со своей женой, Меланьей.
Ох,ленивые создания!
Крыша дома провалилась,
И крылечко развалилось,
Огород-зарос крапивой,
Очень пышной и красивой…
А Тарас, все на печи,
Только давит кирпичи…
Любят оба –отдыхать.
А работы-не видать!
И не сеют, и не жнут,
Не наводят и уют.
Редьки с квасом поедят,
И опять ложатся спать.
Раз приснилось как –то деду,
Что Мелания к обеду,
Блинков славных напекла,
Да в сметанке  подала!
С пылу-жару-эка прелесть!
Так блиночков захотелось!
Говорит жене Тарас-
-Так обидно, что у нас
На обед-лишь с квасом редька…
Что блинки мы видим редко!
Ты б, Меланья, постаралась,
Да блиночков расстаралась!
-Бабка: Ты,Тарас,умом рехнулся?
Как язык твой повернулся…
Нет ни масла, ни муки…
Уж какие тут блинки?
Да и, в чем блиночки печь?
Что сажать я буду в печь?
Ни горшка и не махОтки,…
Нет давно и сковородки!
Ну, а ежли, ты,Тарас,
По соседям…и зараз,
Принесешь ты сковородку…
Я блиночки, то ж люблю…
Слышь,дедок, что говорю!...
Ты пройдись ко по соседям,
Попроси нам, до обеда,
Сковородку одолжить…
Испеку я, так и быть!
Дед…Я? соседям? Не пойду!
Так имей сама в виду!
Я-мужик, не попрошайка!
Сама, бабка, ковыляй- ка...
Бабка-Старый, ты не опупел?
Это ты, блинов хотел!
Дед ; Сковородку не добыть…
Что нам делать, как нам быть…
А давай –ка, до зари
Заключим с тобой пари…
Будем оба мы молчать,
Никому не отвечать…
Слово кто произнесет,
За сковородкой тот пойдет!
Вот лежат старик с старухой.
С голодухи, воет брюхо…
Только терпят. Посмотри,
Хотят выиграть пари.
Вот пришел в избу сосед…
-Сосед-Эй, вы живы? Али нет?
Дед Тарас!АУ,Маланья!
Это что за наказанье?
Что молчите…Вот дела…
Видно смерть их забрала…
Что, как водится, придётся
Миром их похоронить…
Надо их одеть, обмыть…
Денек нету ни полушки.
Вот старухина станушка,
Да дырявенький армяк,
Пригодятся, коли так!
Их продам, иль поношу-
Это я потом решу…
Тут Меланья как завоет,
Караул! Спасите! Воры…
Мой последний армячок
Чуть сосед не уволок!
Дед Тарас с печи слезает,
И Маланью вопрошает-
Где блиночки? Пироги…
За сковородкою-беги!


Рецензии