На яле

   Вечерело. Ветер никак не утихал. С утра обещали  дождь, но несмотря на это, народа на улице было очень много. Дети играли, родители обсуждали насущное. А я уже вышла к аллее, и неожиданно остановилась возле огромного дерева. Надо  мной возвышался  вяз. Это было мощное, высокое  дерево, основание которого было сплошь покрыто большими узлам. Когда я бросила свой взгляд него, мне представилось  огромное существо, которое вязало из этого толстого ствола большие  узлы,  такие же, как мы делали в школе на уроке военного дела.

-  Ну и  канат, - подумалось мне,  и я представила  толстенный ствол дерева, который стал   простой веревкой  в руках великана.

  Миновав необычное дерево, я повернула на аллею.   Но   морские узлы не шли из  моей головы. Наоборот они застряли там,  и повели  меня вглубь моей памяти, к  воспоминанию о  школьных годах, когда мы гребли на ялах.

  В те времена моя школа  находилась недалеко от  клуба Военно морского флота, и  руководство школы договорилось с ними о шефстве над нами. Поэтому  на уроках военного дела мы изучали морские узлы и флаговый семафор. Однажды, наш военрук повел нас на канал, который находился недалеко от нас, посадил несколько девчонок в ял, и сказал:

- Вам надо научится грести. Потому, что  завтра, - добавил он, -вы  будете участвовали в соревнованиях на ялах. Мы сильно удивились, ведь все мы видели этот ял  впервые  в жизни. Но раз военрук сказал, значит надо. Наша школа была очень строгая.  Мальчишек в каждом классе было очень мало, по два по три человека. Поэтому на соревнования отобрали рослых девчонок, включая меня.

  Что мы будем делать, и куда поплывем, нам было не очень  понятно, но нам было все равно. Мы уже учились  в восьмом классе, и ценили свою свободу больше, чем саму учебу. И  любой выход за пределы школы в учебное время,  вызывал у нас радостное ощущение нежданного праздника.

  Тем временем, военрук  показал , как надо брать весла, и объяснил, что такое табанить, и рулить. На утро, мы пришли на пристань канала, недалеко от школы, где на воде болтались три яла. Один был для нашей школы, а остальные – для  двух соседних школ, в которых уже сидели  школьницы.  Наверное, в других школах тоже было строго, и мальчишек не хватало.

 Наконец,  мы сели в свою лодку. Весла оказались  тяжелеными.  Я ухватила их двумя руками, и с трудом  коснулась воды, а о том, чтобы грести, не приходилось и мечтать. Но нас было много, и у меня оставалась надежда, что мы вместе,  как – нибудь доберемся до финиша.  У всех было приподнятое настроение.Перед стартом, военрук дал нам несколько рекомендаций:

 - Боком к волне не поворачивайся и весла не бросай,- строго сказал он.
Что такое табанить мы уже знали. Наконец, кто-то  громко крикнул в мегафон:

- На старт, внимание, марш!

И мы судорожно  схватив весла,  начали  пытаться ими двигать. Медленно, но верно, наш ял отчаливал  от пристани. Я и мои подруги были  на вид сильными и рослыми, поэтому нас и сделали гребцами, а на руль посадили  маленькую худенькую девочку  по имени  Маша. На нее и была одна надежда. А вокруг  нас плескались серые  воды канала, тихонько посмеиваясь над нами.

 Когда нашей команде с большим трудом удалось начать двигаться  в одном ритме,  появилась слабая надежда, что мы все таки догребем до финиша,до которого  оставалось  метров пятьсот.

  Но вдруг, откуда ни возьмись, появился военный катер. Он вышел с базы военных моряков, и как нам показалось, прямо наперерез двинулся к нам.
Все сидящие в лодке, включая рулевую Машу,  пришли в ужас, ведь катер по сравнению с нашим яликом, был настоящим  гигантом.

- А вдруг, он нас не видит?- крутилось у всех в голове.

Вот тогда то  мы  и стали настоящей командой, и с криком :

- Помогите,- побросали весла, и уткнулись головами в коленки, закрыв головы руками, чтобы не шарахнуло ручкой весла по голове. От катера пошли большие волны,  и  наш неуправляемый ял развернуло к нему боком, как и предсказывал   начале военрук в самом начале.  Ял сильно тряхнуло. Каждая из нас  успела прокричать: « Спасите!» , и все мы еще глубже  зарылись на дно простодушно болтающегося на волнах яла.

  До сих пор душусь от смеха, когда вспоминаю эту историю. Мы пролежали в этом яле минут пять, когда выяснилось, что катер прошел метрах в двадцати от нас, и самым страшным, что он  сделал,  была только  волна, которую он поднял, видимо, специально для нашей тренировки, в качестве шефской помощи.
 
- Хорошо, хоть весла не уплыли, подумала я.  Посмотрев на них, я  поняла, что  они не смогли бы этого сделать, даже если бы и очень захотели, потому, что они  прочно сидели в железных уключинах и неприкаянно  болтались на воде. После ужаса, который мы  пережили вместе с подругами, увидев надвигающуюся громаду катера,  я поняла, что гребля довольно опасное занятие, и вряд ли я когда –нибудь добровольно   сяду во что-нибудь типа  яла или лодки.
   
 Убедившись, что рядом с нами  больше ничего нет, и нам ничего не угрожает, мы   опять подняли весла и погребли дальше. Наша рулевая  Маша, к концу пути, хорошо освоила свое дело, и постепенно  выруливала наш ялик   к финишу.
Через некоторое время, мы  действительно  дошли до финишной ленточки. К нашему удивлению, мы были  там абсолютно одни. Потому, что у девчонок из других школ дела оказались  хуже нашего.

 На первом яле, девочка так и не поняла, что означает рулить, и их лодка  воткнулись в берег на полпути к финишу. А другая команда,так и  не смогла договориться и синхронно грести, поэтому  продолжала крутиться на волнах, метрах в ста от нас.  Им понадобилось еще полчаса, чтобы добраться до берега.

 А вот наш военрук  очень сильно обрадовался,  и объявил нас победителями соревнований.

Я шла по дорожке и невольно  усмехалась про себя, вспоминая свое матросское прошлое. Вот так своими узлами,  вяз напомнил мне  эту давнюю историю. 


Рецензии