Глава 34 Новый друг? Тень Единорога

 
(Аполог сорок третий о продолжении вечера)

"...кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече?" (1)


Вернувшись к себе, Вик задумчиво бродила по комнатам, как бы стараясь припомнить что-то очень важное. Иногда даже бормотала что-то вроде: Эммин, Эним… Именем… Эминем? Что-то такое, кажется? Затем она быстро поднялась в мастерскую и устремилась к подрамнику, накрытому старой скатертью. В воздух взметнулось небольшое облачко пыли… Она отступила назад и только промолвила: не может быть! Я же хорошо помню, что оставляла его здесь! И еще раз взглянула на открывшийся натюрморт, как бы не веря своим глазам, затем стала просматривать работы, приставленные к стене. Однако здесь тоже не было портрета, над которым работала вчера. Топнув с досады ногой, крикнула: «Эним! Ты где?» Разумеется, ничего не произошло и ответа не последовало. Перевернув без всякого успеха еще несколько полотен, интуитивно поняла, что его здесь просто нет. Вместо него на подрамнике стоял ее давний натюрморт - персики и раскрытые гранаты в синей вазе с белыми цветами. Она машинально опустилась на стул: чтобы это значило? Ясно, тут никто не убирал, не переставлял ничего, кроме последнего исчезнувшего портрета Незнакомца, по имени - Эним.  Над ним она собиралась еще немного поработать или, по крайней мере, проверить законченность образа… Кроме того, что-то важное ускользало из сознания - какая-то странная и удивительная мысль, заставившая ее сюда подняться и срочно разыскать портрет. Машинально она сжимала пальцами кулон и нервно возила им по цепочке. Тут явно что-то происходит, и она не в курсе! Девушка тихо позвала: Эним! И вздрогнула от внезапно раздавшегося телефонного звонка: “Ало?”- тревожно спросила художница. В ответ низкий мужской голос назвал ее по имени. “Кто это?” - после короткой паузы голос в трубке пропел: “Под небом голубым есть город золотой...» - “Ах, это вы - Эним! - ответила она, - то есть - Эминем,”- и извинилась за свою оплошность.  “А могу я узнать, кто такой Эним?”- “Никто!”- “Тогда почему вы меня так назвали?” - “Я случайно оговорилась”- “Да? А может, проговорилась?”- она поняла, что он улыбается. “Что вы имеете в виду?” - и почувствовала, что краснеет. Воцарилась небольшая пауза, потом он вздохнул: “Вы что покраснели?” И услышал в ответ что-то вроде фырканья. “Ну так я и знал!”- продолжил он спор. “ Неправда! Что вы придумываете?”- стала она горячо оправдываться. “Ах, если бы я мог убедиться! Я должен немедленно увидеть вас и понять, что ошибся!” И тут девушка услышала за окном рев мотоцикла. “Не могли бы вы выйти ко мне всего на одну минутку? Чтобы я вновь увидел белизну вашего лица, вы ведь не покраснели?” - последние слова он вновь пропел. Сказать, что она была удивлена - ничего не сказать. А он настойчиво продолжал умолять: “Я здесь, рядом… всего на минутку!”- “Боже мой, но как вы узнали?”- “Что узнал? Что вы смущены? Или где ваш дом?” - “Конечно, где дом?” - “Это легко. Просто сел на мотоцикл и поехал за вами”. - “А вы всегда так поступаете?”- “Нет, конечно.” - “Тогда зачем?” - “Выходите, пожалуйста, и я вам подробно объясню!” - “О’кей!”- внезапно, к своему удивлению, ответила девушка, быстро натянула джинсы и кожаную куртку, засунула ноги в ковбойские сапожки и шагнула за порог. Заинтригованная, Вик себя просто не узнавала, но почему-то была рада этой неожиданности. В конце освященной дорожки, где-то рядом за забором урчал мотор, и она шла быстрым уверенным шагом навстречу этому звуку. Он стоял, заложив ногу за ногу, засунув руки в карманы и прислонившись к большому мощному байку, вверх поднимался дымок сигареты. “А! Вот и вы! Как я рад!” Он схватил ее за талию и закружил. “Ах!  отпустите!” - у нее перехватило дыхание и закружилась голова. “Простите, дайте я взгляну на вас!” Он подвел ее к ближайшему фонарю: “Как вы преобразились! Стали похожи на байкершу, только банданы не хватает!” Девушка тряхнула волосами: «А без нее не нравлюсь?» Он засмеялся: «Конечно нравитесь, и еще как! Разве я помчался бы за вами иначе?  Может, вы околдовали меня?» - «И что, это вся причина?» - «А разве мало?» - “Надеюсь, что нет!” - “Хотите прокатиться?” - “Это не опасно?” - “Вы трусиха?”- “Не думаю”. - “ Отлично! Только мы и ночь! И мой Харлей. Сделан на заказ! Посмотрите, какой красавец, вам нравится? ”- “Безусловно!”- как эстет и художник Вик не могла не заметить гармонию дизайна и соответствующую ему дороговизну. Она с удовольствием провела рукой по плавным линиям руля, словно он был живой, все еще продолжая колебаться. Но чувствовала: почему-то доверяет ему и Харлею. Тогда она собрала волосы в «конский хвост». “ И куда мы поедем?”- “Куда пожелаете!” - “Не знаю”. Тут он легко подхватил ее и усадил сзади на мотоцикл. “Ну как, вам удобно?”- не ожидая ответа, быстро вскочил в седло, мотор зарокотал, и они плавно тронулись с места. “Держись за меня, - сказал он, полуобернувшись к ней, - держись крепче!”. Ей пришлось обхватить его за талию. В лицо ударил ветер или темнота, мелькали деревья, а они все неслись куда-то вперед и вперед, превратившись в одно странное существо, живущее скоростью и ночным ветром. Он что-то говорил, ей почти не было слышно, но потом поняла, что это стихи, что-то вроде: “Ты мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк, проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк, кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече” ...

примечание: (1)И.Бродский "Лесная баллада"

Глава 35 В кафе


Рецензии