сказка о ваньке о чёрте да о чудо весах

в одном большом городе название которое  жители велели не говорить жил был ванька.. ванька жил хуже некуда  потому что бабка которая воспитsвала его с малолетства померла и пенсии которую бабуля его получала уже не стало от того и ванька стал голодать а других родствеников у него то  и небыло.. -- эх бабуля как же мне трудно без твоей пенсии голодно мне в холодильнике пусто и брюхо усохло .. что делать то .. неужто мне придётся на стройку идти горбом хлеб себе зарабатывать.. нихочу трудно мне по утрам рано вставать.. так ванька причитал когда в его брюхе кишки слипались от голода ведь раньше то бабка его и кармила поила и ещё и на выпить давала .. пойду как я по мусорным бакам добывать  железа брошеного людьми да сдавать его за деньгу  в металоприёмник за капейки  другова мне и ненадо авось прокормлюсь.. сказал ваня и отправился с утра уже который раз на такую охоту.. вот ванька роеться в одном мусорном баке ничего нет. вот вдругом опять нет железа вот ванька к третьему  подошол и слышит он что кто то пищит жалобно причитает из него-- помогите, спасите, пропадаю, -- что за чёрт вскрикнул ванька и посмотрел что там в в железном ящике для мусора и видит ванька бутылку с пробкой  которая валяеться в куче мусора а в ней что то шевелиться метаеться.. взял ванька в руки бутылку вытащил её из бака и видит что в ней маленький чёрт сидит и плачет жалобно..-- помоги мне ваня  спаси меня выпусти  из бутылки а я тебя за это отблагодарю-- ванька смотрит удивляеться-- вот уж не думал что сегодня чёрта я найду , да ктож тебя туда то засунул ? спросил ванька чёрта-- ваня долгая история как нибудь раскажу. ты уж лучше выпусти меня прпищал жалобно чёртик ..-- так уж и быть выпущу тебя из бутылки  уж больно ты плачеш жалобно сказал ваня и вытащил пробку из бутылки.. чёрт из неё выскачил и перед ванькой во весь рост и нарисовался.. ох ваня выручил ты меня век не забуду.. проси за это чего хочеш.. сказал чёрт ваньке который смотрел на эти чудеса с разинутым ртом от удивления-- чего я хочу? ну если ты хочеш мне помоч то научи как мне жить сытно и весело не горбатясь на заводе? может знаеш подскажи..-- сказал ванька чёрту из бутылки-- знаю как отвечает чёрт.. дам я тебе ваня чудовесы торговые  будеш купцом разбогатееш да так что все завидовать тебе будут..--- купцом? спросил ванька чёрта? ну купцом  не плохо спину гнуть не надо и пыль глотать  а что за чудо весы ты говориш? спросил ваня чёрта.. чёрт вытащил из под хвоста сваего торговые весы и даёт их ваньке в руки говоря-- вот ваня весы торговые  лично сам я делал.. а веса ваня не простые а хитры.. покупаеш товар ваня за грош килограм товара  и продаёш  так же килограм  за грош а половина товара тебе чёрт знает как остаёться.. ваня бери озолотишся ... сказал чёрт ваньке и всучил ему в руки чёртовы весы.. ванька взял их в руки и говорит.. это как? купил за грош кило и продал кило за грош а половина товара ещё у меня осталась? да да ваня веса мои чудно чудные с каждого килограма товара проданого  хозяином их они оставляют хозяину от четверти веса до половины и никто об этом не докумекает потому что ваня в них моя сила , сила чёрта   не тебе одному я такие падарки делаю поверь ваня многие купцы разбогатели с помощью маих весов и ты станеш не хуже них жить..--- ккакие чудеса ты мне говориш чёрт прям удивляюсь.. ну спасибо чертяка ести так, авось и делом займусь не пыльным а что торговать не мешки ворочить с цементом.. сказал ванька и на лице у него появилась радость-- ну вот ваня сегодня и приступай время есть утро ведь а я по делам ваня спешу прощай.. сказал чёрт и тут же задымилься завертелся и пропал с глаз                вот прошло время стоит ванька на рынке и торгует товаром и много его у него с полмашины да всякого и это есть и то имееться а на столе стоят его чёртовы весы. очередь стоит перед ванькой из людей человек сто  да все покупают у него да по многу ванька только и успевает насыпать на чудо весы товара да деньги брать за него..  а неподёку от него стоит ванькина машина да красива глаз неотвести вся блестит да дорогая  да в помошниках у ваньки для торговых дел три человека все вертятся все крутяться угодить ваньке хотят что подкармил их харчами за старания которые они для него делают...-- вот чёрт то не обманул меня правду сказал.. веса то чудо чудные уж пользуюсь ими который год и нарадоваться не могу такому подарку от нечистого.. ох и устал три года и три дня я не отхожу от них так затянуло меня всё это всё обвешиваю да обсчитываю людишек  завтра же покупаю билет на самолёт и лечу за моря отдохнуть..подумал ванька и глубоко вздохнул а на лице его появилась довольная улыбка.               


Рецензии