Муравьи

              – Де-е-е… Вот пошли в лес… А ни стульчика, ни поесть… ни попить, не взяли…
              …Идём… куда идём… где эти муравьи… Димку с собой не взяли… – внук бубнил что-то ещё, идя вслед за дедом по опушке леса.
              – Тимка! Тебя кто-то заставлял со мной идти? – дед приостановился, опершись на палку, и с иронией взглянул на внука. – А Димку с собой я не пригласил потому, что вы вдвоём с братом мне в лесу не дадите ни подумать, ни отдохнуть. Это понятно?
              – Понятно! …А вот зачем тебе нужно найти муравьёв – не понятно! Есть они в лесу? Нет их в лесу? Какая разница? … А Димка дома. …А мы по лесу идём! А?..
              – Тимка! Не глупи! У тебя на телефоне стоит локация – если заблудимся, то нас найдут поскольку увидят где мы.
              …А я хочу посмотреть: есть ли в лесу муравьи.
              …Когда я был маленький, и у нас не было в доме, даже света, в то время… муравьи в лесу были.
              …Вот я хочу сейчас посмотреть: есть они сейчас. Навигаторы есть! Телефоны есть! …А вот есть ли муравьи в лесу?!.. Не знаю!
              …Когда мой папа вернулся с фронта – в лесу муравьи были. Мне было тогда, как тебе сейчас. Вот хочу узнать: есть муравьи сейчас?!..
              Внук с дедом шли по опушке, вглядываясь в старые листья, иголки ёлок, стараясь увидеть муравьёв. Их не было.
              Зазвонил телефон у внука. Тот послушал, сказал: ладно и протянул телефон деду.
              – Де-е-е… Я вас вижу. Встаньте спиной к лесу и неспеша идите налево. Там лесок пойдёт чуть вниз. Смотрите внимательно. Я там видел муравейник. Дойдёте до него – ждите нас. Я с батей, дедом и Димкой подойдём, если не удастся подъехать. …Что-нибудь перекусить захватим и походные табуретки. Следите за сигналом на телефоне. …Чтоб связь всегда была.
              – Что сказал? – Тимка посмотрел на деда, забирая телефон.
              – Сказал, чтоб не теряли сигнал на телефоне и шли туда... – дед махнул рукой вдоль опушки, – они с дедом, отцом и Димкой подойдут.
              – Здорово! Де-е-е… А зачем тебе муравьи?
              – Посмотреть на них хочу. Поговорить… Узнать как у них дела…
              Внук, молча, подозрительно посмотрел на деда, прищурив глаз, и тяжело вздохнул.
              – Во-о-о-о-т! – вдруг закричал он, указывая на громадный муравейник, когда-то кем-то огороженный  еловыми сучьями, которые уже частями покрывались муравейником.
              Дед смотрел на муравейник. Внук, стараясь не наступить на «дорожки» муравьев подошёл почти вплотную к нему, и было хорошо видно, что муравейник  ему выше пояса.
              Дед стоял, смотрел на внука и муравейник, что-то вспоминая, о чём-то думая.
              Где-то недалеко раздался тройной сигнал автомобильного клаксона.
              – Де-е-е… А как ты думаешь: приехали одни мужики или и маму тоже взяли с собой?
              – Думаю, это мама их с собой взяла, предварительно сказав им, что она думает вообще о мужиках и о своих в частности, – улыбнулся дед.
              – Что думает… что думает… Я так сюда пешком пришёл, а Димку на машине привезли…
              – Ну, он же младший… «Умей прощать и не кажись, прощая, великодушней и мудрей других...» задумчиво тихо сказал дед.   – Тимка! Вон туда, подальше от муравейника, собери-ка сухих веточек для небольшого костерка. …Чтоб дым не мешал муравьям-то…
              …Посидим все вместе… Дымком опахнёмся… На лес да друг на друга посмотрим.
              Деду почему-то вспомнилось, то ли приснившееся, то ли услышанное во сне от кого-то, а может и от людей – «И будут жить на Земле лишь те, кто примет муравья равным себе».


Рецензии
Дед просто замечательный! Ну, и внукам повезло с таким мудрым родственником.

Георгий Александров   01.06.2023 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий.
Удачи и успехов вам.

Саша Тумп   02.06.2023 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.