Про электрокары или как я стоял в снегу

Москва. Заснеженная набережная. Серые массы грязеснега, сдвинутые грейдерами к краю проезжей части, пытаются затянуть в себя паркующиеся автомобили.

У обочины грустно и одиноко стоит электрозаправочная станция, а рядом с ней пытается зарядиться дорогой китайский суперэлектрокар.

Вот подъехал на такси владелец этого... автомобиля. Пошел разбираться, как там проходит зарядка.

Забавное дело. Люди покупают себе что-то, что совершенно не приспособлено для использования. Красиво звучит, но не практично и проблематично. Зато, типа, чистое и зеленое.

А на деле выходят одни проблемы.

Во-первых, не особенно это и зелено. Кто-то задумывается о том, что будет с аккумуляторными батареями этих автомобилей по окончании их срока службы? Как они утилизируются? Соблюдаются ли при этом экологические нормы и законы? И насколько такая утилизация вредит окружающей среде?

Во-вторых, срок службы этих батарей не особенно долгий. И это независимо от того, используете вы ее или нет. Года три, вроде бы, заявляют производители. А ведь стоимость этой батареи составляет до половины стоимости всего транспортного средства. Насколько это рентабельно, вообще?

В-третьих, а где вот берется энергия для зарядки этих батарей? И за счет чего эта энергия вырабатывается? Размышления об этом приводят к следующим умозаключениям.

Производство электроэнергии и доставка ее пользователям проходит несколько этапов. На каждом из них существует своя энергоэффективность. Это слишком сложно для автора данной статьи, поэтому углубляться туда не будем. Главное, надо зафиксировать, что на каком-то этапе этой цепочки есть выработка электроэнергии. Она может быть за счет атомных реакций, за счет использования ветра или воды, или за счет сжигания нефти или угля. Может быть, еще что-то есть.

И с этими электромобилями происходит такая подмена, которая больше на рынке у наперсточников практикуется. Людям говорят, что это очень экологично - ездить на электротранспорте. А по факту, если генерация идет за счет сжигания нефти, то вопрос только в том, где это сжигание происходит: на электростанции или под капотом вашего авто.

По сути, люди, вставляя вилку в розетку, просто едят гамбургер, не спрашивая и не видя, как его готовят. В общем, играют в зелень.

Нет в этом никакой зелени - просто сжигание топлива происходит на ТЭЦ, а не под капотом вашего... автомобиля. Имитация это и обман.

Далее мы переносимся с глобального на микроуровень, на уровень конкретного пользователя. Посмотрим, как всем этим пользоваться.

В-четвертых, вот стоит заправка. Она одна на всю набережную. Приезжает автомобиль на зарядку. Владелец вставляет кабель в машину и уезжает... на такси. Бензиновом.

На сколько он машину оставляет: на час, два, на сутки? А потом на такси обратно. Бензиновом. Зелено и экономно.

Ну так вот. Машина зарядилась, но розетка и аппарат заняты. Как все это работает? И что делать тому, кто тоже приехал? А как они будут делить эту заправку на десять машин? А на тысячу?

В-пятых, проблема использования электрокаров в том, что там все зависит от работы микросхем и электроники. Ошибка в компьютере приведет к тому, что автомобиль превратится в груду металла. В него не получится дозалить топлива на дороге. И починить его не получится на дороге, потому что понять, что сломалось, невозможно без детального анализа работы электроники.

В-шестых, и это связано с вышеуказанным пунктом. А кто будет заниматься обслуживанием этих машин? Их тут мало. И нет ни сервисных служб, ни специалистов, ни навыков. Возможно, на заводе в Китае программисты и поймут, что с машиной не так. Но машина то тут, в России, а не там. А что, если завод закроется? Вся эта отрасль пока не обросла массой. Нет, в целом, уверенности в этом электротранспорте.

В общем, вопросов много. Если у кого-то есть еще какие-то мысли, пишите в комментариях. Может быть, какие-то моменты указаны неверно, тоже пишите об этом, если обладаете информацией.

В заключении же хочется сказать, что, может быть, электротранспорт или какой-то другой транспорт заменит систему ДВС (если мы как человечество доживем до этого момента), но пока это выглядит лишь как какая-то большая афера.


Рецензии
Да, заменить батарею стоит сегодня около $10.000.
Да и заряжается электрокар за 30 мин всего на 60%.

Смотритель Дебаркадера   08.03.2023 21:22     Заявить о нарушении
Про время зарядки электрокара в статье речь не шла. Внимательно читайте текст.
По поводу замены батареи. Тут Вас необходимо поправить: стоимость замены батареи, включая стоимость самой батареи, зависит от того, какая батарея меняется.

Михаил Стронг   08.03.2023 21:55   Заявить о нарушении
Виктор, ну надо анализировать то, что есть. Фантазии прекрасны. Они ведут человечество в будущее, но как оно будет на самом деле, надо смотреть по факту.

Михаил Стронг   09.03.2023 15:45   Заявить о нарушении
Фантазера я удалил.

Смотритель Дебаркадера   09.03.2023 17:16   Заявить о нарушении
Может не стоило? Пусть пишет. Вам что, жалко?)

Михаил Стронг   09.03.2023 21:45   Заявить о нарушении
Сей фантазер внес меня в ЧС, по при этом сам влезает под мои рецензии.
Как-то непорядочно, не находите?

Смотритель Дебаркадера   10.03.2023 17:49   Заявить о нарушении
Жестко у Вас, однако. Ну сами решайте тогда, как лучше)

Михаил Стронг   10.03.2023 19:59   Заявить о нарушении
Очень странная ситуация. В другой ветке комментариев я оставил два ответа на сообщение этого "Виктора", но они потом исчезли. У Вас ничего подобного не было? "Виктор" же не может удалять сообщения в чужих ветках. Или может?

Михаил Стронг   12.03.2023 10:25   Заявить о нарушении
Так судить трудно. Я ведь не вижу где это было и что было в комментах.

Смотритель Дебаркадера   12.03.2023 11:32   Заявить о нарушении
Тут вопрос общего порядка: может или не может пользователь удалять не на своей странице комментарии. Вы не в курсе? Вы сказали, что комментарии этого "фантазера" удалили - выходит, что это можно делать. Это довольно странно.

Михаил Стронг   12.03.2023 12:25   Заявить о нарушении
Я проверил: удалять сообщения не может сторонний пользователь. Как Вы удалили Виктора? Просто для понимания необходимо.

Михаил Стронг   12.03.2023 12:30   Заявить о нарушении
Здесь моя рецензия, поэтому и удалил.

Или если бы она была ваша - мне. Тогда тоже могу удалить.
Но это не относится к тем авторам, к которым доступ запрещен частично.

Смотритель Дебаркадера   12.03.2023 19:00   Заявить о нарушении
А, видимо, в рецензии под произведением модерировать может автор текста и автор рецензии. Видимо, так. То есть, Вы можете в своей ветке к моему тексту тоже модерировать. Верно?

Михаил Стронг   12.03.2023 19:45   Заявить о нарушении
Так.

Но если я напишу замечание под чужой рецензией другому автору, то ничего там не смогу удалять. Ну, кроме самого себя.

Смотритель Дебаркадера   12.03.2023 20:08   Заявить о нарушении
Понял. Вроде разобрались. Ну поэтому он и смог удалять мои комментарии в своей ветке рецензии. Это, кстати, довольно странное правило.

Михаил Стронг   12.03.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.