Плащ

 Аэропорт Болоньи имени Гульерьмо Маркони встретил привычной змейкой людского потока для прохождения пограничного контроля, да тут ещё три рейса волею судьбы сошлись в пространстве и во времени, ну и как следствие всего этого длинная очередь. Ничего постоим, думая о хорошем и не думая о плохом. Поглядим с удовольствием на разно язычный пассажиропоток, а вот наконец и стеклянная кабина с итальянским пограничником:» Всё нормально!" Ну тогда поехали! Этот не большой, по нашим меркам, итальянский город стал близким и немного родным в следствии частых посещений и поездок, а традиционный марш-бросок на Караульный холм, где располагается Мадонна-ди- Сан-Люка, даже когда тебе уже за шестьдесят является, лишний раз, подтверждением твой хорошей спортивной формы. Такой же хорошей зарядкой является подъём на высокую, почти сто метровую, башню Азинелли, да ещё по деревянной лестнице. Что поделаешь, привычка старого спортсмена. В самом центре города, в тени двух средневековых башен Азинелли и Гаризенда, ближе к вечеру, в окружении студентов, горожан и гостей города две симпатичные девушки, на скрипке и на гитаре, дают импровизированный концерт на воздухе, а сердобольная туристка из Ленинграда кладёт им в футляр целых пять евро! Русская женщина всегда прекрасна и загадочна, как и наша великая страна. Ну, а жизнь, рыча автобусами и дорогими автомобилями, продолжает свой бег по средневековым улицам и улочкам, фарфоровым тарелкам площадей, мимо аркад и галерей, а красавица пьяцца Маджоре пытается что-то тебе сказать…да! Италия, море, но дома всё равно лучше. А то, что дома лучше лишней раз  подтверждает этот рассказ нашего офицера-подводника : «Одна из наших подводных лодок, как раз в середине 60-х прошлого века (Жаль, что меня на ней не было, сокрушается Евгений Кузьмич!) пришла на патрулирование в отведенный ей район Средиземного моря, и экипаж увидел в центре этого района рыбацкую шхуну, не подающую признаков жизни.
Ночью наша лодка подошла к шхуне, и на ее борту обнаружили четырех итальянцев, тоже почти без признаков жизни. Перетащили их в лодку, оживили, откормили.
Итальянцы рассказали, что две недели назад у них отказал движок. Продукты и вода закончились. Мимо прошли сотни судов, но никто не среагировал на сигналы бедствия. Все спешили делать деньги, а не тратить их на чье-то спасение. И это в центре европейско-азиатско-африканской цивилизации?!
Подводники, работая по ночам, починили двигатель на шхуне, заправили шхуну соляркой, водой, провизией. И строго настрого запретили итальянцам рассказывать, что их спасли русские моряки. Никогда и никому!»

  Плащи болоньевые были очень популярны, тогда в самой, что ни на есть середине шестидесятых! Обычная одежда, чтобы под дождём не мокнуть у нас, сразу же приобрела особый, какой-то не совсем понятный статус и определённый шик! Но по большому, да и по маленькому счёту тоже ерунда всё это и надо по скорее об этом забыть! Время сейчас другое и у этого нового времени имеются свои предпочтения и приоритеты, но в любом случае за прогресс всегда приходится платить. И пробираясь рано, рано утром через сугробы на переговорный пункт, где- нибудь на Сахалине или в маленьком городке за полярным кругом, ты вряд ли мог предположить, что где-то, в году эдак 2020-ом, сможешь при помощи мобильного сотового телефона, не вставая с кресла , связать практически с любой точкой Земли. Любое сообщение из твоего компьютера в миг долетит электронной почтой из Калининграда до  Южно-Сахалинска, Холмска, Корсакова или Невельска, а в славной городе Невельске, пришлось поработать на замечательном судоремонтном заводе и ещё в городе Невельске, на старом брекватере зимуют сивучи. Сивучи очень красивые и пловцы отменные, и море для них настоящий дом родной.
 
 Время болоньевых плащей к сожалению давно прошло и унесло с собой особый вкус, и непередаваемый аромат той эпохи. Красивых женщин и сильных мужчин! Страна была сильной, самодостаточной и свободной в своём стремительном полёте в прекрасное будущее, а наши боевые корабли и суда на просторах Средиземного моря чувствовали себя, как дома. И портовой чиновник в Александрии был сегодня особенно почтителен и обходителен с советским старпомом, оформляющим отход, а на рейде, в зыбком меняющимся пейзаже моря серая сталь советских боевых кораблей подводила убедительную черту вслед уходящей эпохи…

 

Плащ

 
 


Рецензии