Про сильных Маш

Про сильных Маш. С 8 марта
Я пересчитал выданные окошком бумажные купюры и бесполезную мелочь — опять получилась сумма, недостаточная для покупки костюма. Машинально свернул банкноты трубочкой —удобнее спрятать во внутренний карман робы, а мелочь отправилась звенеть в карман штанов до ближайшего кофейного автомата. И на что я надеялся, выбирая пиджак и брюки в том дорогущем магазине? На тринадцатую зарплату, которую, кроме начальника цеха и генерального, никто никогда в глаза не видел? На премию за выдающиеся заслуги — неопоздания и нераспития на рабочем месте? На молитву Николаю Угоднику? Верно Маша ворчит: «Как был дураком, так и помрешь дураком, только старым и страшным»
Она у меня умная, знает почем фунт лиха, а иначе как директором овощебазы быть уж шестнадцатый год? Где подмазать, где отжать, кому на лапу дать, на что глаза прикрыть — наука точная. Директор овощебазы — это вам не библиотекарша, которая книжками да клопами заведует. Ради нее, умницы, я и вознамерился принарядиться мажором. Негоже солидной, респектабельной бабе на корпоратив с грязноруким слесарем идти. Специально ради новогоднего вечера, куда впервые был приглашен в качестве супруга руководительницы районного отделения, взял отгул на заводе — прибарахлиться, наряд приличный купить, то есть. Целый день по магазинам ходил, хорошо еще закаленный (каждые выходные с Машей в торговый центр ходим, как на работу. Только не нам платят, а мы платим), устал, но выбрал себе самый стильный, самый изысканный, из итальянской шерсти костюм-двойку от модного дизайнера (не вспомнить длинного имени). Сидит он на мне — страсть как элегантно, выгодно подчеркивает статную осанку и длинные ноги, а свободный крой пиджака скрывает едва обозначившийся живот.
Выбрать-то я выбрал, однако сколько не пересчитывай наличность — семь с половиной тысяч в окладе не прибавятся. Придется в курьеры устроиться, хотя у них там конкурс и жесткий отбор кандидатов, ведь не каждому можно доверить сумку-холодильники и рабочую форму. На легкие и быстрые деньги много кто позарится: крути себе педали, физкультурой занимайся, людей спасай от голода — получка сама на карту перечислится, а если повезет, еще и чаевые дадут.
Холодно, конечно, у нас в декабре, гололедица и сосули падают, но придется подрабатывать… У Маши-то рубль к рублю, лишней копейки не выпросишь. Бывало, постучусь в спальню, когда она после ужина в хорошем расположении духа, робко, чтоб не вспугнуть, два раза:
— Машенька, я тут на футбол собираюсь с парнями из сборочного цеха… Ты, это, подкинь на пиво — заначки не хватает, инфляция в стране.
—А? Не показалось ли мне, Василий? Репетируешь роль Паниковского для новогоднего капустника? — Она, продолжая лежать на спине, приподняла голову повыше и рассмеялась удачной шутке. — Где ты и где пиво? Да от одной кружки проблюешься, загадишь свой диван, а на утро позвонишь бригадиру, скажешься больным и выклянчишь очередной отгул.
— Ну Мааашь… В кой-то веки ребята позвали с собой за компанию.
— Никаких тебе ну, мааашь и пив. Я за каждые поллитра 20 минут работаю! За Зенит можно бесплатно без пива болеть.
Повернулась на бок, лицом к стене, раскрыла книгу «Как похудеть и все есть» наугад — делает вид, что читает и разговор закончен. Против правда не попрешь, что есть, то есть: пить я не умею, а она 440 рублей в час зарабатывает, если считать по ставке, без надбавок и маржи.
На костюм я у нее пробовал занять, объяснил, зачем и почему, мол, из благих эстетических соображений, ради укрепления семьи и поддержания ее имиджа биснес-леди. Маша на это с козырей зашла:
—У Юльки новое платье где? А? Сначала ей купи обещанное, потом Никите джинсы-карго. Про себя я вообще молчу: одеть нечего. Ношу ветошь, будто в секонде купленную.
— Ну Мааашь… Мы на прошлой неделе пальто все выходные выбирали, вспомни сама.
— Вспомни?! Забудешь, как же, твое нытье над ухом: «ну маааашь, ноги устали, хочу обедать, о, смотри – охотничьи ножи…» Да и выбирали не мне, а нам! Я — глава овощебазы — и ни одна редька, ни один краснодарский огурец в этом городе без меня сам на прилавок не попадет - сгниет в подвалах. А теперь вопрос: как женщина на столь ответственной должности может ходить в обносках? Чего молчишь?!Без нового пальто мы бы всей семьей в переходе попрошайничали на дошираки с майонезом… А ему костюм из бутика подавай, ишь! Твой костюм в «смешных ценах» на манекене продается.
И так далее, и тому подобное, в этом же духе до «спокойной ночи, дорогая». Нечем крыть — права Маша по каждому пункту.
Юля, падчерица моя, уже в старшие классы пошла, хорошистка, увлекается шопингом и блоггерством. В ее канале больше сотни подписчиков. Не знаю, что это значит, но она ими очень дорожит и пытается увеличить охват и просмотры, поэтому для нового ролика требует новое платье из модного каталога да конфетки без калорий. Надо — так надо, лучше в новых платьях щеголять, чем на филфаке тухнуть, вроде соседской дочки… Сынка наш, Никита, — хулиган и задира, однако паренек справедливый — просто так бить не станет, только за девчонок, прическу, родину и мультфильмы. Как придет из кадесткого на каникулы: то штаны порвет в драке, то рубашка в клочья разодрана, то у куртки рукавов нет — все покупать надо.
Я хоть не даром, что старший мастер в цеху, и оклад повыше многих имею, но деньги туда-сюда: детям, на ремонт, бензин маниному ниссану, макароны в пятерочке — глядишь, на себя и не осталось… Но это ничего: дай Бог в курьеры возьмут — вот тогда заживу.


Рецензии