Приложение. Обзор Пионерской правды за 1964 год

 (Краткий взгляд)

  Герои газеты - Ф.Кастро, В Терешкова.
  40-летие присвоения пионерской организации имени Ленина отмечается 23 мая (50-летие через 10 лет отмечалось тем не менее 23 января - автор был в этот день принят в пионеры!)
  Требование свободы западногерманскому коммунисту Эрнсту Аусту.
  Подборка материалов о Брестской крепости и об увековечивпнии памяти Лёни Голикова.
  Стихи Маршака к Неделе детской книги (С.Я. Маршак вскоре ушёл из жизни)
  Н.Кончаловская - стихи об Иване Фёдорове(400 лет со дня выхода книги "Апостол").
  Публикуется повесть В.Козлова "Президент Каменного острова".
  И тогда, и позже в газете часто были публикации новых песен с нотами. В том году - "Гайдар шагает впереди", "Звёзды над тайгой",  "Я - комсомол!" ("Рождённому бурей лишь в буре покой!"), "Песенка-чудесенка".
  Вопрос юного читателя:"Как живут взрослые в Японии, если они рабочие, а не капиталисты?"
  О пленуме ЦК КПСС, на котором сменилось первое лицо государства, сообщается лишь через 6 дней - 20 октября,  хотя до этого был номер от 17 октября, но он посвящался космонавтам, Олимпиаде и Лермонтову...

Стихи.
Оля Седакова (будущая поэтесса!)

Я ещё не свершила подвигов,
Без меня целина была поднята,
И до этого без меня
Погибли в снопах огня
Комсомольцы - мои ровесники,
Революции Буревестники...
(Описана в многолетней традиции история орденов комсомола...)
А время,  юное и неспокойное,
Их снова зовёт в неизвестный путь.
Как их сердца, молодые, горячие,
Бьётся Советской державы пульс.

Вот с таких штампов в те годы начинали даже самые талантливые...


Рецензии
да, гадость. Продажные

Мария Березина   08.03.2023 16:55     Заявить о нарушении