Созависимость - термин несчастных терпил
У счастливых другое мнение на счёт отношений, это называется соучастность.
Слова счастье и соучастие неудивительно близки.
И если кто-то мне скажет, что тот человек плохой, тебе с ним не по пути, он тебя портит, отпусти его, всем станет легче - я его пошлю, потому что сам Бог не возгнушался ввести первым в рай разбойника, поломав все эти наши логические доводы о психологии отношений. Хотя нет, не пошлю, я пойму и посочувствую: это его судьба, судьба несчастного человека, неспособного усвоить простую евангельскую притчу о страшном суде, где всё проще чем некуда.
Первое важное в этой притче: Бог разделяет стадо! Не мы! Границы ставит именно Бог! Не мы!
Популярная в психологии теория и практика "расстановки границ" при реальном временном "решении" "проблемы" позже имеет только отрицательные последствия, как вообще любое человеческое решение из принципа ухода от ответственности. В итоге мы видим качественный временный эффект с непоправимым итоговым расчеловечиванием личности.
Второе в притче: человек выбирает лишь позицию.
Или это позиция созависимого (зависимого) от выгоды выгодоприобретателя: "знал Бы, что это Ты, Господи, я Бы принял этого ближнего и посетил БЫ, и накормил БЫ, и напоил БЫ"
Если бы не БЫ...
Или это позиция соучастника событий: "Господи, я всех принял плохих и добрых, и накормил, и напоил и посетил. Кто из всех этих, соучастных мне людей, оказался Ты?"
Третьего варианта нам не дано.
Здесь уместна маленькая цитата: "Любить - значит перестать сравнивать" Бернар Грассе.
Не нам судить, ставить границы, апелируя логикой, религией, наукой, психологией.
Бог Сам нас разделит, Сам поставит границу. Христос, зная будущее предательство, Сам выбрал в число двенадцати апостолов Иуду, он исцелил ухо тому, кто на Него набросился. Он показав справедливому и на словах еще преданному апостолу Петру ценность ближнего человека, насадив ему мысль, которая чуть позже привела Петра к покаянию. Он показал, что в нашей жизни важен каждый. И не наше дело ставить границы.
Современная психология, пресыщенная научными статьями, работами на тему созависимости в плане развития науки достигла высочайшего развития людской мысли но, с позиции Христа и Его учения - нижайшего человеческого гнило-дна.
Здесь уместно добавить изречение преподобного Амвросия Оптинского: "Где прОсто, там ангелов сОста, где мудренО - ни одного"
Ну а если честно, то плохому танцору всегда жмут туфельки.
Вывод:
Хочешь помочь - помоги, не хочешь: не аппелируй религией, психологией и логикой для манипуляции над ближним. Ибо, как говорится в Евангелии: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит!"
Дай нам всем Бог проживая этот короткий миг между прошлым и будущим успеть встать на верный путь счастья-соучастья.
Всем добра!
Свидетельство о публикации №223030801527