3. Варвара Солдатенкова. Он и Она

Конкурс Копирайта -К2

Автор - Варвара Солдатенкова  http://proza.ru/avtor/varyasoldmail


Она

Я наконец вчиталась. Вдумалась. Хотя мой инстинкт подсказывал, что это только тысячная доля правды. Всё это зря. И совершенно не нужно было идти сюда. Правда не стоила того. Ведь пещера жемчуга была по другую сторону. То возвышение, где спала печаль, смётанная широкими стежками притворства, и являлась точкой доступа. Я углубила своё знание, но перемудрила, перепутала время и не приблизилась к жемчужине любви ни на йоту. И всё из-за того, что я слишком старалась всё просчитать. Из-за того, что страх совершить ошибку подкатил к самому горлу. Он сжимал меня своими холодными сухими чешуйчатыми кольцами, как анаконда в джунглях. Он уже на половину пожрал меня. Он перехватал все мои мысли, все чувства, сковал моё тело, которое уже не могло пошевелиться, его сотрясала мелкая дрожь. Сверкающий жемчуг любви манил меня. Но до него было так далеко. Цепкий удав страха не отпускал. Вот и всё. В этом времени мы разминулись.


Он

На спокойно вздымающейся груди горизонта, среди холмов, гасло солнце. Без судьбы не уйдёшь, думал я. Она не утешила меня, Она осталась по ту сторону. Ранимо ноет сердце, молчит надежда. Весёлая старуха Смерть ближе с каждым днём, а вот Она всё не идёт, Она перемудрила со временем. Почтальон уже несёт свою горькую весть, и я, хоть и надеюсь, но по сути уже знаю - нам не быть вместе в этой жизни. Здесь мы разминулись. Снова разминулись. Смерть машет мне костлявой рукой, манит скрипучим пальцем, подмигивает пустой глазницей под широкими полями своей рваной чёрной шляпы. Зазывает меня в ворота из мечей. Там я оставлю наконец свою надежду, забуду свои желания. Я наконец забуду Её. И губы Её, и руки, и глаза. Которых я никогда не видел, но только предчувствовал. И только в глубоких смертных снах мне будет являться Она смутным образом. И я, как безумный, буду пытаться извлечь жемчужину из раковины неподвижными мёртвыми пальцами. Но сама мысль о жемчужине наполнит меня детской радостью рыбака.


Она

Теперь, в этой новой жизни, я - инопланетянка. Изморозь развесила черёмуховый иней на деревьях. Заплаканными заплатами ноет душа. Я так и не встретила Его в прошлых жизнях. Они были прожиты мною зря. Теперь мы на разных планетах. Такова судьба. Нас разлучает то время, то пространство. Может быть нам суждено вечно крутиться в этом колесе? Мне не достучаться в ворота судьбы, не высунуть голову из песка, не заглянуть за поворот. Я буду так же бессильна, бесполезна, безнадежна. Воспарил светлый ангел, покинул нас. Не наставит нас на путь, не крутанёт для нас розу ветров, не пропоёт утренний блюз. Только раненая утка упадёт мне в руки, сердце её тихое угаснет под моими пальцами. Распаковал холода мороз. Нестерпимо от никчёмности. Я пойду искать Его. Хоть и знаю, что это бесполезно. Но мне теперь всё равно. Будь что будет. Жестоко прожить жизнь без жемчужины любви. Увлечённость, призвание, знание, страх - всё пустое. Всё тлен, без жемчужины. Я купила себе ожерелье. Просто так, не знаю. Вчера оно рассыпалось в трамвае. Только половину бусин собрала.


Он

Не сложилось. В который уже раз. Но я чувствую, что теперь Она где-то рядом. Может быть на соседней планете? Этот бесконечный коридор всё же имеет окончание. Я знаю. Вероятность увеличилась в разы. Я это чувствую, как никогда. Ещё одно-два перевоплощения, и мы будем вместе. Какая сегодня невероятная весенняя синева. И солнце. Солнце всегда было для меня особенной радостью. Трепет зарождающейся жизни, нарастающий гул поезда, в нём уверенность и мощь. Подоконник светится яркой белизной. Он тоже обновлён. Я покрасил его на радостях вчера. Да, да, процент вероятности достиг серьёзных величин. Под подоконником - паутина. Надо убрать. Хоть я и знаю, что в этой жизни Она не придёт, а всё равно верю, что нужно быть готовым к этому в любой момент. Когда та планета, на которой Она живёт, начинает удаляться от нашей, я чувствую смятение и грусть, когда она приближается, на меня накатывает прилив сил. Вот и сегодня я счастлив. Окна нараспашку. Я стою и гадаю, которая звезда Её? Вон та, или, может быть, эта? Вспоминаю с удовольствием, как вчера я стоял на остановке, ожидал трамвай. Он подъехал, двери открылись. И со ступенек к моим ногам выкатилась жемчужина. Это - знак. Она думает обо мне. Мы скоро встретимся. Шёл потом, спотыкаясь, счастливый, витал в облаках.


Она

Ну, ладно. Всё, хватит на сегодня. Выключу комп. Пойду. Наконец появился шанс. Я поймаю это джек-пот. Он мой. Счастливый билетик. Просто жесть. Подумать только, в прошлых жизнях я кем только не была. И вот теперь девчонка-панкушка, с чёрными ногтями, с ветром в голове. Дружу со всякой шантрапой. А этот шанс, один на миллион, выпал именно мне!  Жесть. Разменяю пятёрку, куплю пару банок колы. Жара какая. А вот ночью хорошо, прохладно. Бабушка устроила меня в сенях. Вчера я выходила во двор, небо было чёрно-синим, и звёзды отражались в колодце. Мне кажется, я побывала на каждой. До утра было уже не уснуть. Я знала, что это случится сегодня. Вон Он идёт. Очкарик смешной. Я думала, он моложе, но это не важно. Не важно. Рыжие волосы светятся на солнце. В моей голове крутятся неуловимые осколки воспоминаний моих прошлых сущностей. Этот миг стоит вечности. Подхожу к нему:

- Привет, хочешь колы?


Он

Моё невнимание просто на грани недоразвитости. Иногда мне кажется, что я намеренно всё делаю неправильно. Проще научить говорить немого, самых непоседливых непосед заставить сидеть смирно, чем мне сконцентрировать внимание. Всё я делаю некстати и невпопад. Почему, почему именно в этой сущности мне суждено встретить Её? Кем я только не был в прошлых жизнях, и вот именно в этой неказистой ипостаси я предстану перед Ней! Сегодня жарко. Очень жарко. Жена двоюродного брата, у которого я гощу, всё утро намывала пол в доме. Он высох за несколько минут. Брат ремонтирует движок гидроцикла. Хочет научить меня кататься. Мне кажется, это гиблое дело. Я или утону, или сломаю гидроцикл. Вот так сидишь в горячей комнате, рука сладкая от косточек вишни. Холодильник разморозился от перебоев с электричеством. Мысли витают где-то. Лениво пошевелился тюль у открытого окна. И вдруг в сердце что-то зазвенит колокольчиком, отзовётся далёким эхом. Я вскакиваю с дивана, словно от толчка в спину. Выхожу на улицу и иду в сторону сельмага. Пятнадцать лет я ждал этого момента в теперешней жизни. Сколько я искал Её в прошлых, я не знаю. Вон она идёт. Бог мой, молоденькая девчонка, майка, рваные шорты. Лет на двадцать моложе. Чудеса! На шее татуировка в виде колючей проволоки. Пьёт из банки колу, закидывает голову. Шея длинная. В руке ещё одна банка. Для меня? Глаза в обводах чёрной туши. Большие серые глаза. В них пляшут чёртики. И всё же в них видна глубина. Да, это Она. Подумать только! Это Она. Я нащупываю в кармане бусину. Подходит и, улыбаясь, хрипловатым голосом говорит мне:

- Привет, хочешь колы?

Я протягиваю Ей тёплую от моей руки жемчужину и отвечаю:

- Здравствуйте, да, пожалуйста, если можно.


***

От К2: автор использовал все слова кроме РАСЧУДЕСНО. Два слова немного изменены: заплаканными (вместо заплаканный), мелкая (вместо мелкой).


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2022
Свидетельство о публикации №222030500276

Комментарии  http://proza.ru/comments.html?2022/03/05/276


Рецензии