Пресс-секретарь

Прошло около недели после моего посещения Сосновки. Я успел устроиться на работу в газету, состоящую полностью из рекламы БАДов. Ну вы, наверное, видели такое в почтовых ящиках. Большая часть их материала состоит из благодарных писем бабушек и дедушек. Работа была не бей лежачего. Сидишь, пишешь отзывы от этих самых пенсионеров, что-то по типу: я менял очки постоянно, читаю в одних, гуляю в других, но ваши капли мне так помогли, что я забыл обо всем, только их и капаю; или такое: мой муж совсем потерял интерес ко всему вокруг, но попробовав вашу мазь из кордицепса, он теперь, не переставая, бегает за мной и все ему мало. Но через пару дней такого творчества это стало невыносимо. Я уже сам стал присматриваться, а какие капли или мази помогут мне продолжать писать эти письма.
 

В конце рабочего дня зазвонил телефон. Номер не определился, но я сразу понял, что это был звонок из разряда тех, что рано или поздно поступит каждому. Я с замиранием сердца ответил.


- Алло.
- Да, алло. Петр это вы? - голос был очень знакомым.
- Я. Геннадий Сергеевич, это вы?
- Конечно, я. Кто же еще это может быть?
- Просто не ожидал вас услышать.
- А я, между прочим, звоню по важному делу. Можно сказать, дело государственной важности.
- Эм, хорошо, - растерялся я.
- Передаю трубку мэру.
- Алло, здравствуйте Петр, - в трубке раздался глубокий голос Марка Арнольдовича Пивоварова.
- Здравствуйте, господин мэр.
- Господин мэр? Так ко мне еще никто не обращался, - на том конце провода послышался смех.
- Геннадий Сергеевич сказал, что у вас ко мне деловой вопрос, - я решил не затягивать с любезностями.
- Да-да, это не совсем телефонный разговор. Вы не могли бы приехать в Сосновку? Думаю, вы не пожалеете.
- Хорошо. Завтра утром буду.
- Отлично. До встречи, - в трубке зазвучали гудки.


Я был шокирован. После всего произошедшего сложно было представить, что мне придется еще раз побывать в Сосновке. Хотя порой и казалось, что ничего и не было и все это было всего лишь видение. Но сегодняшний звонок развеял мои сомнения.


Конечно, у меня была мысль отказаться, но что-то тянуло туда. Хотелось разгадать эту загадку, проникнуть в суть творящегося в городе. На следующее утро я был на вокзале. Воспоминания о том, как я очнулся на одной из лавочек на здешней площади, вызывали чувство стыда. С другой стороны, комичность самой ситуации заставляла меня улыбаться во весь рот. С таким идиотским настроением я садился на электричку, которая уже через десять минут несла меня мимо бескрайних лесов к Сосновке.


В какой-то момент ко мне подсела цыганка.
- Далеко еще до Сосновки? - ее золотой зуб ослеплял своим сиянием.
- Далековато, - пришлось нехотя ответить.
- Знакомый Володя есть? Осторожнее с ним, много несчастья принесет, - она решила зайти с козырей. Я подумал, что, наверное, у каждого есть знакомый с таким именем.
- Да-да. Буду держаться от него подальше.
- Милок, давай расскажу про твое будущее, ты знаешь, я многое могу увидеть.
- Полезный навык, - отвечал я бесстрастно.
- Ну что, согласен? Тебе ничего не будет это стоить.


В ответ я достал свою газету и начал рассказывать про чудесную силу мази кордицепса и капли, которые избавили меня от очков. Цыганка переменилась в лице и, осыпая меня проклятиями, отправилась искать другую жертву. Оставшийся путь прошел без приключений и через сорок минут я вышел на станции. Поспрашивав дорогу у прохожих, добрался до мэрии, которая все так же внезапно вырастала за очередным поворотом посреди однотипной застройки середины прошлого века. На входе я столкнулся с замом мэра Аркадием Аркадьевичем.

- Знакомое лицо, - загудел он как трансформатор, - не вы ли книгу о городе собрались писать?
- Я, каюсь.
- К Пивоварову?
- Да.
- Ага, он мне что-то говорил об этом. Но сами понимаете, дела-дела. Поесть некогда.


Он побежал вниз по улице, а я еще раз поразился тому, откуда в таком маленьком тельце, такой громовой голос. Поплутав по коридорам, я не без труда нашел кабинет мэра. И только я поднял руку, чтобы постучать, как дверь распахнулась и мне навстречу выпорхнула молодая девица с рыжими волосами.
- Ой, извините, - смущенно пискнула она и ускакала прочь.


Я вошел и кашлянул в ладонь, чтобы на меня обратили внимание. Марк Арнольдович оторвался от документов и поднял взгляд.
- А вот и вы, присаживайтесь.
- Благодарю. Это была...
- Да, Полина, наша ведьма, - улыбнулся мэр.
- Хм, забавно.
- Как победитель конкурса, она теперь весь год будет лицом города.
- И премиленьким лицом, скажу я вам.
- Лучше и не скажешь, хотим привлечь к Сосновке внимание всего региона.
- Будем надеяться, что у вас все получится.
- Вам, наверное, не терпится узнать, зачем мы вас сюда вызвали?
- Если я скажу нет, вы мне все равно не поверите, - решил отшутиться я.
- Ваша идея написать книгу еще в силе?
- И да, и нет. Я все еще под впечатлением от произошедшего.
- Я вас предупреждал, что от избытка впечатлений у многих случаются провалы в памяти.
- Выбора, кроме как поверить вам на слово, у меня все равно нет.
- Скажу так, в напитки мог попасть фирменный отвар из даров нашего леса.
- То есть нас накачали отваром из мухоморов?
- Ну зачем так грубо? Там помимо мухоморов были и другие ингредиенты.
- Это утешает, - я подумывал встать и уйти, но любопытство меня удерживало.
- В общем, чтобы сгладить последствия и помочь в написании книги, я хочу предложить вам должность в нашей администрации.
- Это какую же? - мысль о том, что удастся покинуть газету с алтайскими рецептами здоровья, сразу затмила собой все недовольство.
- Пресс-секретарь мэрии.
- Ого, такой пост для малознакомого человека? - звучало подозрительно хорошо.
- Я навел справки, опыт у вас есть, потенциал в вас мне также очевиден.


Про опыт в журналистике было сильно сказано, но в подробности вдаваться мне совсем не хотелось. Я удержался от комментариев и просто кивнул в ответ.
- Стало быть, вы согласны, - пронзительный взгляд мэра действовал гипнотически.
- Абсолютно, когда приступать?
- Мне нравится ваш настрой,- рассмеялся Пивоваров, - как насчет завтра?
- Отлично. Завтра мне подходит.
- Вот и чудно. С вами сегодня еще свяжется глава аппарата, и завтра проведет инструктаж.
- Спасибо за доверие, я не подведу.
- Не сомневаюсь, - мэр на прощание расплылся в улыбке.


Не веря в реальность происходящего, я на ощупь выбрался к выходу и очутился на улице. Через пару часов я сидел в номере гостиницы и думал о том, что пора заняться поиском съемного жилья. Мои размышления прервал звонок.
- Говорите, - раздалось из трубки телефона.
- Но это вы мне позвонили.
- Да? Действительно. Вы у нас новый пресс-секретарь?
- Точно.
- Шаповалов, глава аппарата мэрии.
- Петр Фролов. Рад вас слышать, - на том конце повисла тишина.
- Эм, вы здесь? - не выдержал я.
- Да-да, вот что, завтра к девяти утра подходите ко мне, кабинет 14.


В трубке раздались гудки. Я вернулся к своим мыслям о съемной квартире в Сосновке.
На следующее утро я уже с половины девятого топтался у кабинета Шаповалова. Он подошел к без пяти минут и даже не взглянул на меня. Пришлось закашляться, тогда Шаповалов нехотя поднял на меня взгляд.
- Вы у нас?..
- Новый пресс-секретарь.
- А, точно. Проходите.


Я зашел в кабинет и удивился его аскетичности: стол, стул, портрет президента и кадка с пальмой. На ней как-будто что-то росло, возможно даже бананы. Шаповалов снял пиджак, повесил его на стул и, достав из ящика стола кружку, направился к двери, буркнув мне из-за плеча: "Идемте".


Мы зашли в расположенную неподалеку столовую и он налил себе кофе.
- Кофе, - Шаповалов кивнул на кружку, - Делает из меня человека.
- Я тоже люблю кофе, - позевывая, я осматривал кухню.
- Но кружки у вас нет, - его лицо исказила ухмылка. - Так, пошли, покажу ваш кабинет.
Мы пошли по лабиринту коридоров мэрии, Шаповалов время от времени указывал на двери и односложно произносил: "Здесь бухгалтерия, здесь транспорт, здесь кадры". Я уныло плелся за ним, не надеясь когда-либо это запомнить. В моем кабинете, помимо классических стола и стула, были еще и шкафы, все их полки были завалены папками, газетными вырезками, стопками бумаг.


- Наследство от прошлых поколений, - глава аппарата будто бы даже любовно посмотрел на эти залежи макулатуры. - Располагайтесь пока, сегодня вам надо будет написать пресс-релиз. Мэр вчера инспектировал стройку бассейна. К счастью, бассейн еще не достроили и ему не взбрело в голову раздеться и прыгнуть в воду, как это было в прошлый раз на открытии спорткомплекса. Материалы должны быть у вас в почте.
- Хорошо, понял.
- Завтра у нас будет важное мероприятие. Можно сказать, ваше боевое крещение.
- Да? А что там?
- Я уточню, что все в силе и дам вам знать.


Шаповалов вышел и закрыл за собой дверь. Я открыл почту и принялся обдумывать статью об инспекции бассейна. Время пролетело незаметно, пресс-релиз был почти готов. Он включал в себя благодетели мэра, его внимательность к нуждам жителей и готовность самому на себе испытать удобство предоставляемых услуг. Отправив документ на согласование Шаповалову, я откинулся на спинку стула и стал мечтать о кофе, да и перекусить не помешало бы. В столовой сидели несколько человек, они скользнули по мне взглядом и продолжили дальше заниматься своими делами.


Вошел глава аппарата.
- Читали пресс-релиз? - я решил не тянуть кота за хвост.
- Да, неплохо. Вы не безнадежны.
- Спасибо.
- Знаете, у нас где-то тут были одноразовые стаканчики, - Шаповалов стал по очереди открывать дверцы кухонного гарнитура. - Ага, вот они, вы же, наверняка, искали что-то подобное, - он протянул мне белый стаканчик.
- Да, вы читаете мои мысли.
- Без этого никуда в наше время. Кстати, насчет завтра.
- Так что там завтра?
- Слушания по поводу застройки сквера.
- Что строят? Бассейн?
- Почему бассейн? - нахмурился Шаповалов.
- Ну я сегодня писал о бассейне...
- Ааа, нет. Там хотят построить дачу.
- Что? Дачу?
- Да. Дачу известного художника Береглазова. Говорят, что он какое-то время работал здесь, но материальных доказательств нет. Вот мы и построим его дачу.
- Это идея мэрии?
- Местной интеллигенции: музейщиков, художников. Мэр тоже не против.
- Значит, все пройдет гладко?
- Должно. Сейчас напишите анонс слушаний, все материалы в почте.


Анонс вскоре был готов. Слушания состоятся завтра в 15:00 в местном управлении архитектуры, приглашаются все неравнодушные. Среди приглашенных был и я, ведь пресс-релиз сам себя не напишет. Не ожидая ничего сверхъестественного от завтрашнего мероприятия, я отправился домой.


На следующий день в два я уже был на месте, благо управление архитектуры было в двух шагах от мэрии. Внутри было не многолюдно, пара чиновников сидела за столом в зале заседаний и листала документы, я расположился у окна рядом с дверью, чтобы наблюдать за всей комнатой. Постепенно участники мероприятия стали заполнять зал. Появился и Геннадий Сергеевич, он кивнул мне и вскоре подошел.
- Как настрой? - бодро начал он.
- Боевой, вы тут какими судьбами?
- Я советник по правовым вопросам, вот и слежу за всем, что с этим связано.
- Как думаете, все пройдет быстро?
- Не знаю, говорят, что придут неравнодушные активисты, они могут стать помехой.
- Что за активисты?
- Борцы за все хорошее, против всего плохого, - ухмыльнулся Геннадий Сергеевич. - Сквер защищать будут, он хоть и заброшен, и зарос кустами, его сохранность для них святое дело.
- Понял, идейные получается.
- Ага, могут своими вопросами все затянуть.


Геннадий Сергеевич отвлекся на очередного зашедшего и двинулся к нему. Вдруг около меня материализовалась рыжеволосая Полина, ведьма с фестиваля.
- Ой, опять вы, - лукаво посмотрела она на меня.
- Здравствуйте, я новый пресс-секретарь мэрии. Петр.
- Полина, - важно протянула она.
- Помню вас на фестивале, вы были неотразимы.
- Я тоже вас помню, вы сидели в первом ряду, у вас еще был такой ошарашенный вид, - засмеялась она.
- Да, все было как во сне, я даже до сих пор не уверен, что все это мне не приснилось.
- Ха-ха-ха, такое часто бывает.
- А вы здесь зачем, неужели вас интересуют публичные слушания?
- Я лицо города теперь, вот и бываю на всяких мероприятиях, - закатила глаза Полина.
- Как-нибудь я возьму у вас интервью, - я мечтательно улыбнулся, любуясь ее белоснежной улыбкой.
- Буду ждать с нетерпением, - она кокетливо стрельнула в меня взглядом.


В это время во главу стола уселся пожилой мужчина, источающий спокойствие и уверенность, однозначно, подобные слушания были для него рутиной. Он откашлялся, посмотрел на часы и кивнул собравшимся.
- Господа, на правах Председательствующего на собрании участников публичных слушаний объявляю сегодняшние слушания открытыми, - начал он. - Итак, на повестку дня сегодня вынесены следующие вопросы: внесение изменений в документацию по планировке территории сквера в границах улиц Гагарина и Лесная города Сосновка и строительство на месте этого сквера дачи-музея художника Береглазова. В составе комиссии я, председательствующий, депутат городской Думы Сокол Антон Андреевич, заместитель начальника Управления архитектуры города Сосновка Мяснов Дмитрий Сергеевич и начальник отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры города Сосновка Кулик Иван Викторович. Экспозиция проекта всю неделю была открыта в холле Управления архитектуры. Слово передается представителю проектной организации Патронову Максиму Михайловичу.
- Да, спасибо. Прошу взглянуть на экран, - представитель проектной организации включил презентацию и вывел ее на стену с помощью проектора. - Здесь вы видите модель объекта строительства и благоустройства территории. Как вы знаете, сквер сейчас заброшен и не представляет интереса для населения. В нашем проекте сквер, после возведения там дачи-музея, станет точкой притяжения не только местных жителей, но и туристов, - докладчик переключал слайды, на которых счастливые 3-D модельки людей ходили вокруг дачи и радовались жизни, картина была более чем идиллической.
- Прошу, есть вопросы у аудитории? - председатель оторвал взгляд от презентации и довольный потирал подбородок.
- Да, есть вопрос, - с места поднялся грузный мужчина неопределенного возраста. - А кормить там будут?


В зале послышались смешки, председатель строго обвел взглядом присутствующих.
- При наличии желания у бизнеса, есть возможность установки нестационарных точек питания, - улыбаясь, заверил Патронов.
- Уже не терпится поучаствовать в открытии, - пошептала мне на ухо Полина. Я кивнул в ответ, более заинтригованный возможностью снова увидеться там с ней, чем самим музеем.
- Как скоро начнется стройка и не будет ли она мешать жителям окружающих домов? - спросила женщина с задних рядов.
- Если проект утвердят после слушаний, то примерно через месяц работы начнутся, в непосредственной близости жилых домов нет, так что мешать жителям не будут, - пообещал докладчик.


Тут я уловил какое-то движение в дальнем конце зала, оккупированном группой людей, в которых я сразу опознал тех самых активистов. Один из них встал и явно хотел задать вопрос.
- Да, спрашивайте, - нехотя обратил на него внимание председатель.
- Ваш проект дерьмо! - начал с места в карьер представитель активистов. - Вы вообще старались над ним?
- Так, попрошу вести себя прилично, - нахмурился Сокол.
- А что вас не устраивает? - продолжал улыбаться, как ни в чем не бывало, Патронов.
- Ну хотя бы окна. Где вы видели пластиковые окна у дачи художника в середине прошлого века?
- Их поменяли следующие владельцы.
- Владельцы? Вы же это только что построите.
- Думаю, этот вопрос можно будет как-нибудь деликатно обойти.
- Обмануть туристов, то есть? - не унимался активист.
- Ну зачем сразу так? Просто это часть легенды, красивый образ...
- Красивого в вашем проекте я ничего не вижу, очередной безвкусный новодел, - активист не унимался.
- Ну, знаете, о вкусах не спорят, - Патронов не терял присутствия духа.
- Фонари там тоже пластиковые будут?
- Не знаю, это уже как в смете пропишут.
- А вы вообще уверены, что этот художник здесь жил когда-нибудь?
- На администрацию города вышла инициативная группа из местных деятелей искусства, думаю, они предоставили доказательства.
- Знаем мы этих деятелей. Скучно им, вот и выдумывают всякую ерунду.
- Ну это уже ни в какие ворота! По существу вопросы задавать будете? - взорвался председатель.
- Да, у меня есть вопрос, - представитель активистов расплылся в зловещей улыбке. - Ты зачем моего кота к себе забрал, Максим?
- Какого кота? - растерялся Сокол.
- Рыжего, Васькой звали, породистый, между прочим, я на него кучу денег потратил.
- Так, а это тут причем? - председатель уставился на Патронова.
- Слушай, Саня, - докладчик гневно взглянул на активиста. - Если ты не можешь жену удержать, то может дело в тебе? Не я ее увел, она сама ушла. Зачем балаган устраивать?
- Ах, сама. Ну ты падла... - Саня сорвался с места и побежал к Патронову. Они сцепились и началась неловкая потасовка. Окружающие попытались их разнять, но запнувшись о провода от проектора и микрофонов, повалились на пол. В зале образовалась полнейшая каша мала. Полина испуганно вцепилась в меня, я не знал, что делать. В мыслях был только образ пластиковой дачи, не жившего в ней никогда художника. Геннадий Сергеевич встал со своего места и громко рявкнул командным голосом: "Отставить!". Председатель схватил ведро, оставленное уборщицей, мывшей пол перед собранием, и окатил зачинщиков драки грязной водой.


Все затихло. Люди начали подниматься с пола. Саня и Патронов разошлись по своим местам, ненавидяще смотря друг на друга. Председатель, довольный своей миротворческой деятельностью, вернулся за стол и объявил о завершении слушаний, народ начал рассасываться.
- Слушания удались, - Геннадий Сергеевич подошел и подмигнул мне.
- Однозначно, - хихикнула Полина.
- Петр, ничего, привыкнешь, - участливо обратился ко мне Геннадий Сергеевич. - Напиши, что слушания признаны состоявшимися и что в их ходе вопросов, замечаний и предложений не поступило.
- Хорошо, - буркнул я.
Мы вышли из здания и всей троицей отправились в мэрию. Пресс-релиз обещал быть коротким и информативным.


Рецензии