Одно из детских воспоминаний о бабушке

    Солнышко укатилось за тёмно-синий горизонт. Идёт ноченька по миру. Ты только приглядись к ней. Она не похоже на те, что у вас в городе. Ярко-чёрное полотно накрыло собой весь мир. А за избушкою нашей высится хвойно-сосновый лес.
    Здесь, под разлапистыми, старыми елями, сквозь густые кроны вязов и берёз, свет и вовсе не проходит. Сумрак поселяется во владениях лесного хозяина. Он непрогляден, и ты не знаешь, кто может в нём находиться. А кругом травами да цветами полуночными пахнет душисто. Вроде бы спит мир, а всё же не тиха ночь. Шорохи, шелест, хруст веточек под чьими-то лапами.
    В соседней комнате бабушка читает вечернюю молитву. Этот каждодневный ритуал означает, что пора уж ложится спать. Укрывшись одеялом, потирая глазёнки кулачками, жду, когда бабулечка закончит. Тогда она приходит в мою комнату, крестит меня приговаривая: «Святые в головах стоят, по бокам родичи, в ноженьках ангел. Нашу душеньку от сил тёмных защищают, нас от ошибок уберегают. Добро совершаем и в мир отпускаем, а со временем, в обличье различном, словом, делом оно возвращается. Спи, ладушка, спокойным и крепким сном». После уходила. Или, когда дремота не окончательно овладевала мной, я успевала попросить ба, рассказать мне про что-нибудь интересное. Тогда она присаживалась на кровать, и неторопливо начинала рассказывать.
    А через два с половиною часа, за окошком, обрушился ливень стеной. И тогда складывалось впечатление, что внешний мир перестал существовать.  Есть только я и ба, и наша спокойная жизнь. Через глубокую дрёму, едва долетал до сознания звук падающих и разбивающихся капель.


Рецензии