Жизненный цикл

О смерти отца

    Когда умер мой отец, мне было девять лет. Я не мог понять и принять тот факт, что его с нами больше нет. Повзрослев, мы иногда слышим или сталкиваемся с такими словами как: «Был человек, и не стало человека». Даже тогда наше сердце не всегда принимает случившееся. А что говорить о ребёнке.
    «Он ушёл после тяжёлых дней», - так говорила бабушка. Что это значит, я тогда не понимал. Только намного позже, старший брат пояснил мне, что у отца на работе возникли какие-то проблемы, и после этого ему стало морально тяжело работать там.
    Я помню, как в тот день зашёл на кухню. Старший брат стоял позади стула, на котором сидела бабушка, и правой рукой сжимал её плечо. На столе перед ней лежала трубка телефона. Она сидела, уставившись в одну точку, и не замечала, ни меня, ни брата.
- Ба!.. Бабушка, - позвал я.
    Но не было ответа. Брат показал жестом, чтоб я свалил, и не приставал к ба. Не знаю почему, но в тот миг, не понимая ничего, я испугался. Но тут ба произнесла страшные слова, которые никак не хотели мной восприниматься: «Вашего папы больше нет».
    Я посмотрел на Сашу. Тот только кивнул, подтверждая слова ба.
- А как же обещание, что он нам давал? - тупо произнёс я.
- Он не сможет его выполнить, - произнёс брат.
    А дальше всё завертелось. Бабушка кому-то звонила. С кем-то разговаривала. Брат был со мной и старался отвлечь от ненужных мыслей.
 - Саш, а может бабушка что-то напутала. И что значит её: «Вашего папы больше нет».
- Миш, я бы сам хотел, чтобы всё это произошло с кем-то другим, а не с нами, но …, - брат резко выдохнул и продолжил, - но, случившегося нельзя изменить. У отца оторвался тромб. Всё произошло внезапно и быстро.
    Я слышал брата, но никак не мог понять, что за тромб, и почему из-за него папы не стало. А потом …, бабушка и другие взрослые решали дела, а старший брат присматривал за мной.
    На похоронах ба не плакала. С сухими глазами она проводила отца в его последнюю обитель. Брат тоже не проронил ни слезинки.
    Переведя взгляд с него на бабушку, и увидев её остановившийся, обесцвеченный взгляд, я громко и безудержно разревелся. Какие-то родственники даже стали делать замечание, насчёт моего поведения. Брат отвёл меня подальше от людей и терпеливо ждал, пока я отревусь. К нам подошла бабушка и отвела к машине. Она говорила, что постарается долго не задерживаться, чтобы мы были молодцы, и дождались её прихода. На что Саша кивал. Ба ушла.
    Мы сидели в машине, где я попивал водичку, чтобы успокоиться и не икать.
- Теперь мы остались одни у бабушки, а это значит, что мы должны её беречь, - произнес брат.
- Ммм, - протянул я, отрываясь от бутылки с водой, и закручивая крышку на место.
- Миш, ты больше не плачь. Папа ушёл от нас. Но туда, куда он направился, всем хорошо. Там нет боли, усталости.
    Я улёгся, положив голову к брату на колени и, закрыл глаза, стараясь представить себе то место, где всем хорошо. Получалось не очень. Так за сменяющимися картинками я и заснул.
    После, все шло своим чередом. Когда я был подростком, то узнал, что про такие случаи, некоторые взрослые говорят: «Дело случая. Так бывает». Бывает. И рана так и остаётся вместе с человеком до самого конца. Даже когда он будет дышать на ладан. Потому что другие близкие люди, и ваша собственная семья, никогда не заменят вам того человека, что когда-то ушёл, оставив вас.


Рецензии