От Шекспира к Богу

Я думу думаю, скучая:
Решаю — быть или не быть?
Налить ли мне стаканчик чая?
Иль мне стаканчик не налить?

Сломал всю голову, решая
Проблему, вставшую сейчас:
Найду ли довод в пользу чая?
Какое мнение у Вас?

Скажу: «нет повода не выпить,
И чая много у меня!»
Но как в себе признанье выбить,
В душе согласие храня?

А что? Ведь я недавно тяпнул
Кефира, кофе и воды,
На джинсы все напитки капнул,
Беда? Да это полбеды!

Я джинсы завтра постираю,
Но как решить вопрос про чай?
Я, выпив чаю, заскучаю...
«Не пей!» — кричу — «и не скучай!»

Свистит уже вскипевший чайник,
А я вопроса не решил.
Я не нарядный каравайник,
Кто чаю бы гостям налил.

Ну ладно, если уступлю я
Желанью выпить, то опять
Назавтра будет, торжествуя,
Проблема эта же стоять.

Чего никак я не постигну,
Так то, что я сейчас хочу.
Я выше задницы не прыгну,
Ну разве только подскочу

Едва на месте. Мне решенье
Любое видится с трудом,
Я нахожусь в большом сомненье,
И так могу попасть в дурдом.

Мне не хватает слов Шекспира,
У Бога я хочу спросить:
Зачем нужна поэту лира?
Что с чаем? Пить или не пить?


Рецензии
Молитесь на ночь - чтобы днём
Не быть сомнением объятым.
Но если что - лечитесь сном
От ситуаций непонятных.

Ваш дуализм тому виной -
Гордыни спрятавшейся признак.
Держись за Бога, в вере стой,
Чтоб отогнать дурдома призрак.

Не так уж важно - пить иль нет
Очередной стаканчик чая.
Но лиру - сдать (во вторчермет),
квалификацию меняя:

Чем вирши бодренько писать,
спасительней псалмы читать.

Проблема, в общем-то ясна:
"Мнескучнобес(з)" - гласит она.
)))

Светлана Энь   23.07.2023 17:14     Заявить о нарушении
У каждого человека представления о Боге уникальные, поскольку не существует никаких достоверных его описаний. В Ветхом Завете Бог проявляет себя в одних событиях, Новый Завет делает апгрейд Ветхого, дополняя его и изменяя. Прошло два тысячелетия, и пора уже написать Новейший Завет под требования времени.

Бог это не существо, не сущность, а идеальный конструкт, идея, созданная различными представителями общества, авторитетами, с целью регуляции социального поведения. Библейский Бог безнадежно устарел, и обществу нужны новые ориентиры в усложнившемся мире, чтобы они работали под требования времени на перспективу.

А осуждать создание одних вирш посредством других это способ недобросовестной конкуренции.

Тимур Тамерлан Тимофей Тимофеев   22.07.2023 20:06   Заявить о нарушении
"Бог это не существо, не сущность, а идеальный конструкт, идея, созданная различными представителями общества... " -
Тогда зачем (почему) Вы в Него верите (хотя бы и местами)) )?
Это же тогда смешно, забавно, странно, глупо в конце концов.
В Деда Мороза и Бабу Ягу тоже верите? - Ведь вполне себе конструкт))
Но самое забавное, что человек , произошедший от обезьяны, выдумал себе Бога и сотворение человеков Им.
Мы родились и жили в атеистическом государстве, но оно рухнуло, как и не было. А Христос - все Тот же. И Россия - с Богом, "с нами Бог". Участь же Союза , отрицающего Бога, иная.
Бог это Личность. Если будет интересно - узнаете.
И... с конструктом типа ДМ или БЯ никто не борется - потому что это выдумка, а вот с Православием - очень борются, причем тут все остальные религии едины. Потому Сила реальная.

Светлана Энь   22.07.2023 21:14   Заявить о нарушении
Это лишь мнение, а не истина, хотя и популярное. Древние люди были пантеистами, духи чудились им во всех объектах, мир был большой загадкой, без сверхъестественного вмешательства события не могли быть поняты. Затем религия перешла в форму политеизма, когда сверхъестественных сущностей много, но они обитают не во всех предметах, а только в важных для жизнедеятельности членов общества. Следующей стадией религиозных воззрений стал олиготеизм, когда богов стало ограниченное число, например, 12, каждый из них господствовал в какой-либо обширной зоне бытия, управлял определенными процессами. Олиготеизм это языческий религиозный формат. Монотеизм пришел на смену олиготеизму с появлением государств и верховных правителей как отражение формы социальной организации. Монотеистические религии отформатировать сознание верующих таким образом, чтобы они соблюдали и поддерживали определенный социальный порядок, ход вещей. В обществе не было ни конституции, ни уголовного кодекса, ни иных правовых документов, которые служили бы поведенческими ориентирами для его членов, поэтому религиозные первоисточники выполняли эту функцию. Ну а с развитием наук возник атеизм, люди раскрепостились в сознании и поведении, мир расширил рамки своей понимаемости, человек стал его реорганизовывать активно под собственные нужды. Постсоветский ренессанс религиозного мракобесия явление временное, религиозность в современном обществе хлипкая, носит формальный характер, понимать мир и его закономерности важнее, чем поклоняться идолам в виде крестов и икон, поэтому атеизм неотвратим. Конечно, дефицит ресурсов способен привести общество к регрессу, мир может окунуться в новые темные века, произойдет масштабная деградация науки, технологий и образования, вслед за этим последует массовое вымирание человечества.

Тимур Тамерлан Тимофей Тимофеев   23.07.2023 06:24   Заявить о нарушении
Я не услышала ответ на вопрос - зачем Вы в это верите, если этого не существует?))

А так-то складно написано - тот, кто слева, всегда подсунет блестящие аргументы в пользу отсутствия Бога.
А главное - порой и в пользу отсутствия себя) это его наиопаснейшая выдумка

Светлана Энь   23.07.2023 15:12   Заявить о нарушении
Так я и не верю, я знаю, зачем человек сконструировал Бога по образу и подобию своему.

Тимур Тамерлан Тимофей Тимофеев   29.07.2023 20:01   Заявить о нарушении