Кошачья жизнь. Главы 31-33

Глава 31
АВДЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Утро выдалось прохладным, ночью шел снег и сразу таял. Я решил совершить утреннюю пробежку и начал с огорода. Пробегая второй круг, я услышал, как в наши ворота кто-то снова стучит.
Кто бы это мог быть, подумал я.
– Виталий! – раздался знакомый голос за воротами.
Я сначала думал, что мне показалось, но за воротами четко слышался голос сторожа.
Виталий открыл дверь – за ней стоял сторож!.. Сторож ожил! Как такое возможно?! Кто-то оживил его?! Я недоумевал и, стоя посреди огорода, разглядывал его во все глаза.
– Виталий, слава Богу! Слава Богу! – только и мог сказать сторож.
И я сразу подумал, что тут дело снова не обошлось без всемогущего Бога, оживившего сторожа. А может, все не так и Авдей бессмертный?!
– Слава Богу, Виталий, что ты еще не уехал. Дай опохмелиться! – взмолился сторож.
– Так я же тебе за гитару две тыщи отдал вчера! – недоумевал Виталий.
– Пропили мы с цыганом! – выпалил Авдей и тут же замешкался: – Вернее, я один пропил.
– С каким цыганом? – спросил Виталий.
– Да ни с каким! Я один пропил. Нету никакого цыгана. Пошутил я, – сторож явно решил скрыть преступника.
– Что с тобой, Авдей? У тебя запой? – поинтересовался Виталий.
– Трубы горят, Виталий! Дай взаймы! – взмолился сторож. – Нет сил терпеть! На следующей неделе отдам.
Виталий сходил в дом и вынес Авдею деньги.
– Пятьсот рублей хватит? Ты смотри, останавливайся давай! – сказал Виталий. – Хватит керосинить.
– Ладно! Спасибо, спасибо, брат!!! – сторож благодарственно сверкнул глазами, схватил деньги и помчался прочь.
Из всего, что говорили Виталий и Авдей, я не понял лишь, что такое «опохмел» и «керосинить». «Запой», вероятно, это что-то связанное с песнями, которые горланил цыган. Короче говоря, сторож ожил, у него горят трубы, а цыгана он скрывает. Дело нечистое, подумал я. И как бы не случилось еще чего, если у него вдобавок что-то в доме горит. Я завершил свои пробежки и собрался проследить за домом Авдея. Ведь, кроме меня, здесь было надеяться больше не на кого.

Глава 32
ТАЙНА СТОРОЖА

Ближе к вечеру в ворота снова постучали. Я как раз собирался выходить на охоту. У Виталия заканчивался последний выходной, и мне надо было доделать кое-какие дела, например разобраться с цыганом.
Стучали настойчиво. Но Виталий был в доме и не слышал.
– Виталий! Открывай! – это снова стучал сторож Авдей.
Виталий вышел на стук и пошел к воротам. Когда он открыл дверь, то сторож упал ему навстречу и стал цепляться за забор. На плече у него болталось ружье.
– Ого, ты нализался, Авдей! – заметил Виталий.
Я в недоумении остановился. Сторож выглядел очень уставшим. Может, снова пытался связать цыгана.
– Ты что так нализался-то? – спросил Виталий.
Сторож озадаченно посмотрел на Виталия. У меня тоже возник вопрос – как сторож мог нализаться и чего? Быть может, шерсти?.. Видимо, он слишком много вылизал ее, потому что все время падал и держался за забор. Я сам знаю, как это трудно себя вылизывать. Тем более моя мать Клара меня этому не успела научить. Я сочувственно посмотрел на сторожа.
– Тссс! – сторож приставил костлявый палец к губам. – Иди сюда, мне надо тебе кое-что рассказать.
Сторож поправил ружье и оглянулся.
– Я подстрелил цыгана, – сказал он, безумно вращая глазами.
Я притаился за кустом и стал внимательно слушать.
– Все-таки был цыган? – спросил Виталий. – Откуда он взялся-то?
– Погоди ты, не перебивай! – махнул на него рукой сторож. – Прибежал из леса ко мне цыган, – сторож достал папиросу и стал закуривать, но все время падал на забор.
Видимо, досталось ему от цыгана в эти дни.
– Я решил его остановить. Я же в речной милиции работал раньше, – продолжал сторож. – А тут цыган – морда во! – сторож широко размахнулся руками, показывая, какая у цыгана морда. – Ну я ему говорю: стой! А он бежать! Я ему: стой! Тут я взял ружье и подстрелил его.
– Насмерть? – спросил Виталий.
– Неее… – сторож наконец закурил папиросу и обдал нас вонючим дымом. – Не насмерть. А я ведь и насмерть могу. Мне убить человека ничего не стоит. Я ведь в речной милиции работал. Вода много скроет.
– Так ты ранил его? – поинтересовался Виталий.
– А? – сторож на секунду задремал у забора.
– Ранил цыгана?
– Какого цыгана?! – проснулся сторож.
– Ну ты говорил, что подстрелил цыгана.
– А! Тссс! – сторож снова приставил палец к губам и оглянулся по сторонам. – Да! Я подстрелил его в ногу. Кровищи было!.. В общем, пришлось заметать следы.
Так вот откуда была кровь, подумал я и стал дальше слушать рассказ сторожа.
– Ну когда ранил, то уже ничего не оставалось, как загнать его в дом. Там мы выпили бражки. В общем, поговорили. Потом еще выпили. И он стал песни орать и плясать. У него при себе еще гитара была, так он на ней играл. А ночь на дворе, и я решил его связать. Дождался, когда он на печку залезет, стукнул его прикладом по башке и связал. Так он на всю ночь и заткнулся.
– Ого! А что забыл-то здесь цыган? Откуда он взялся? – допытывался Виталий.
Но Авдей прислонился к забору и снова уснул.
– Эй, Авдей, просыпайся! Иди домой! – сказал ему Виталий.
Сторож замычал, проснулся и стал собираться домой.
– Да, пойду я! – сказал он и, шатаясь, направился за ворота.
А мы с Виталием стали тоже собираться. Сторож отнял у нас слишком много времени, и я решил сегодня не ходить в его сторону. С утра надо было ехать снова в городскую квартиру, ведь Виталия ждала работа.

Глава 33
«НЕЛЬЗЯ ТАК ПОСТУПАТЬ С КОТАМИ!»

Ранним утром, еще до рассвета, мы с Виталием сели в машину (я в переноске, естественно). Но вдруг Виталий что-то заметил у ворот и вышел. В траве валялось ружье сторожа.
– Вот незадача, – сказал Виталий. – Авдей ружье забыл. Представляешь, Тёма?
Виталий поднял ружье и вернулся с ним в дом. Там его надежно припрятал.
– Будет знать, как оружием разбрасываться, – строго сказал Виталий и сел в машину.
Мы тронулись в путь и через час были на месте. Виталий сразу отправился на работу, а я стал валяться и заниматься шубой. Она у меня за выходные порядком запылилась. Потом поел и лег спать до обеда. Говорят, что кошкам жить хорошо. Ну я не знаю, конечно. Я не работал, как Виталий. Он каждый вечер возвращался усталый. А я только просыпался в очередной раз и начинал с ним общаться: просить свои любимые вкусняшки, играть. Но Виталий плохо реагировал на мои просьбы и предложения. Поэтому я впадал в тоску и начинал ныть. Обычно дни без дачи проходили у меня крайне уныло, и мне ничего не оставалось делать, как страдать и канючить. Мне не хватало внимания и хорошего настроения. Так что я компенсировал это вкусняшками – ароматными сухариками из магазина. От них, как говорит Виталий, я начинал чесаться как бешеный. Может, я чесался и от них, но они хоть немного скрашивали мое существование в эти серые, похожие один на другой дни. И требовал этих «вреднюшек» снова и снова. А если Виталий мне их не давал, я сам брал их. Я всегда беру сам все, что мне надо.
Как-то раз, пока Виталий спал после трудового дня, я забрался на обеденный стол. Благо Виталий не успел спрятать вкусняшки. Я нашел распечатанный пакет и залез в него носом. Вот они – заветные сухарики! Ну так как нос у меня короткий, то пришлось пакет столкнуть на пол лапой, чтобы хорошенько все рассыпать. И вот тогда я набросился на вожделенное лакомство. В тот вечер я съел весь пакетик и с чистой совестью лег спать.
Что было, когда Виталий зашел на кухню и узнал обо всем… Ну, конечно, он очень расстроился, сразу разбудил меня. Убедившись, что со мной все в порядке, он начал меня ругать. Ну я же знал, что в отличие от предыдущих хозяев, Виталий меня никогда не бил, я нагло посмотрел на него и снова закрыл глаза. Спать, конечно, было трудно, когда на тебя кричат. И я, время от времени шевеля ушами, лежал с закрытыми глазами и не слушал Виталия.
– Тёма! Ты же весь покроешься коростами и будешь чесаться день и ночь! – возмущался Виталий. – Какой же я безответственный – почему я не убрал пакетик в шкаф.
«Да, Виталий, безответственный, конечно же, ты, – поглядел я на него одним глазом. – А я ни в чем не виноват. Я просто обожаю сухарики».
– Так, Тёма, больше ты у меня до конца недели вкусняшек не получишь! – сказал Виталий.
От таких слов я сразу расхотел спать, и у меня испортилось настроение. Я отвернулся к стене и загрустил. Вот так вот люди все же имеют власть над своими котами. Я страшно обиделся и задумал отомстить.
И когда Виталий лег спать, я сделал на лоджии лужу. Нельзя так поступать с котами – лишать их единственной радости в жизни.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии