Кошачья жизнь. Главы 34-36

Глава 34
РЖАВОЕ РУЖЬЕ

Максимум, чем мог наказать меня Виталий, так это тем, что не дать сухариков-вкусняшек. А на дачу он всегда меня брал за исключением зимы.
Вот и в этот раз я наконец-то дождался выходных, и мы собрались на дачу. Выехали с утра и быстро домчались. Было уже очень холодно. И Виталий пошел скорее растапливать печь. В доме прогревалось обычно очень долго. А я коротал время, бегая во дворе и поедая большое количество корма, чтобы согреться и получить энергию.
Подкинув поленьев в очаг, Виталий достал из шкафа ружье сторожа. Осмотрел его со всех сторон и недоверчиво усмехнулся. Что же вызвало такую реакцию у Виталия? Он пошел во двор вместе с ружьем. Там разобрал его, посмотрел и бросил на землю.
– Плохое ружье, – сказал Виталий и пошел заниматься своими делами. А я обнюхал ружье, и оно мне тоже не понравилось.
После обеда к нам пришел сторож. Он громко разговаривал, но на этот раз не падал на забор.
– Виталий! Я у тебя ружье не оставлял случайно? – спросил Авдей.
– Да оставлял, конечно! – Виталий вынес ему ружье. – Да только оно у тебя ржавое и не стреляет.
– Как не стреляет?! – возмутился сторож. – Как так заржавело?!
– Да вот так! – Виталий протянул сторожу ружье.
– Ну вот и заржавело, пока лежало у тебя неделю! – выкрутился сторож.
Авдей схватил ружье и крепко сжал его в руках.
– И зачем тебе такое ружье? – насмешливо спросил Виталий.
– Как зачем?! Цыгана с котами стрелять! – прокричал сторож.
– Так оно же не стреляет!
– Ну тогда я отравлю и котов, и цыгана! Надоели они мне, дармоеды! – сторож злобно вытаращил глаза.
– А цыгана-то за что решил отравить? – спросил Виталий. – Он что, у тебя поселился теперь постоянно?
– Конечно, поселился! Туды его в качель! – выругался сторож.
– Так ты же его, говоришь, выловил и связал! Развяжи и отпусти! – подсказал Виталий.
Сторож замялся, похоже, он не знал, что еще наврать.
– Да ему понравилось у меня! – вспомнил сторож. – Но он у меня за все заплатит! Цепь его украду и продам. Гитару уже продал его. Теперь цепь продам.
– Так он сам тебя за цепь убьет! – сказал Виталий.
– Хе... – хитро усмехнулся сторож в бороду. – Я в речной полиции служил. Мне человека убить ничего не стоит. Вода все скроет. И еще я ведьмак, мать у меня ведьма была. Я колдовать умею!
Сторож столько всего успел наплести, что у нас с Виталием уши завяли. У меня, по крайней мере, точно одно ухо зачесалось, пока я все это слушал, притаившись, как всегда, за кустом.
Тут сторож неожиданно вспомнил что-то и помчался прочь!
Если ружье у Авдея не стреляет, то откуда была кровь, размышлял я. А если он и впрямь отравит котов... Я задумался, кого мне больше жаль – котов или цыгана.
– Тёма, надо что-то делать! – сказал Виталий.
Я вопросительно взглянул на него.
– Надо спасать котов! – решительно сообщил мне Виталий. – Если бы не ты, я бы взял их к себе. Но тебе же не понравится такое.
Ну пусть поживут здесь хотя бы недолго, я посмотрел на Виталия. Не люблю я котов, конечно. Но здесь можно сделать исключение. Кто знает, на что способен сторож.

Глава 35
СПАСЕНИЕ ЦЫГАНА

Кого спасать первыми, подумал я, – котов или цыгана? И решил, что лучше сначала котов. Цыган большой и сам за себя постоять может первое время.
Для храбрости я вспомнил, что когда-то носил имя Жутик, наводя ужас на обитателей кошачьего приюта. Затем потренировался в прыжках, размял мышцы и собрался к сторожу.
Лишь только я проскользнул в дырку в нашем с Виталием заборе, как увидел ноги в огромных грязных сапогах. Я бесстрашно поднял голову и увидел, что мне дорогу преградил цыган. Его черная борода и горящие глаза наводили ужас.
Я совсем не испугался (ну разве что самую малость, ведь я же Жутик), принял боевую стойку и начал разминаться на месте – прыжок влево, прыжок вправо. Я готов был отразить удар (ведь и от ударов я давно научился уклоняться, если вспомнить свою жизнь с многочисленными хозяевами).
Но цыган стоял, не двигаясь. Затем сделал шаг в противоположную от меня сторону и начал стучать в наши ворота. Я притаился чуть поодаль.
– Хозяин! – закричал цыган. – Есть кто дома?
Виталий не сразу открыл дверь, пока шел из теплицы. И цыган ввалился к нам во двор.
– Хозяин, – обратился цыган к Виталию. – Есть таблетка от головы?
Судя по озадаченному молчанию, Виталий разглядывал цыгана, а потом ответил:
– Нет.
– А от ноги? – спросил цыган. – Шел тут на днях по вашему лесу и запнулся за колючую проволоку. Ногу поранил. Перемотал тряпками у сторожа, а все равно болит, распухла.
– Может, зеленка подойдет? – предложил Виталий.
– Да, конечно, подойдет! – обрадовался цыган. – Спасибо, брат!
Виталий пошел в дом за зеленкой, а я прижался к щели в заборе и стал следить за цыганом, чтобы он ничего не украл, пока Виталий ходит.
Но цыган стоял, не двигаясь: из его сапога свесилась тряпка со следами крови. Вот откуда кровь, подумал я. И продолжил разглядывать цыгана: цепи на нем не было. Той, что была толщиной с мою лапу. Видимо, спрятал ее где-то. Может, в землю зарыл, подумал я. Я всегда зарываю в землю то, что хочу надежно спрятать. Особенно когда доступ к лотку закрыт и я на улице.
Виталий вернулся с лекарством от ноги и протянул цыгану:
– Держи, – сказал он.
Цыган в знак благодарности затряс бородой и сказал:
– Спасибо тебе, брат! Я в долгу не останусь!
И заторопился обратно.
– Так ты у сторожа живешь? – спросил у него вдогонку Виталий.
– Да, – неуверенно ответил цыган. – Пока у него. Но мне надо догнать свой табор.
– Ого! – присвистнул Виталий и, закрывая ворота, предположил: – Видимо, опять квасили всю ночь, если таблетку от головы ищет.
Я потоптался на месте, озадаченно посмотрев на удаляющегося к домику сторожа цыгана. Теперь в моем словарном запасе кроме слов "керосинить" появилось слово "квасить". Надо было это обдумать и спасать котов, ведь цыгана мы уже спасли.

Глава 36
ВЫЛАЗКА В НОЧНОЙ ЛЕС

Я бежал за цыганом до самого дома сторожа, прячась за кусты. А цыган шлепал своими большими сапогами по лужам и напевал хриплым голосом:
Где достать мне пару миллионов?
Я бы все их маме подарил.
Эх ты, чубчик, чубчик кучерявый,
Ах, зачем меня ты разорил?

Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
А ты не вейся на ветру.
А карман, карман ты мой дырявый,
А ты не нра - не нравишься вору.
Цыган мне показался каким-то грустным сегодня. И пел про маму. Может, у него с мамой что случилось, и сиганул за ним в калитку. Он меня даже не заметил и скрылся в доме.
Я обследовал двор в поисках котов. Но их не было. Не было и сторожа. Что-то здесь неладно, подумал я и решил по-быстрому сбегать в лес. Конечно, уже стемнело и бежать туда было страшновато. Но надо было действовать, мало ли что взбредет в голову сторожу.
В лесу я не был еще ни разу, тем более ночью. Но тем не менее решился. Я перемахнул через забор и оказался в темной чаще.
Хорошо, что мы, кошки, видим ночью. Иначе бы можно было сразу наткнуться на какую-нибудь корягу или увязнуть в колючках.
В лесу я начал двигаться чрезвычайно осторожно. Залез на поваленное дерево и огляделся. Мои уши слышали малейшие шорохи, а глаза впивались в темноту. Вдалеке «чух-чух-чух» проехал поезд, залаяла собака, заухала какая-то ночная птица. Островками на земле лежал снег. Мои лапы стали подмерзать. Я решил для начала посидеть и послушать котов и не ходить слишком далеко. Места были неизведанные, и уже хотелось есть. Я прошелся по дереву, оно было сырым и холодным. Спрыгнув с дерева, я побежал лесом в сторону своего дома. Во время передвижения я оглядывался по сторонам в поисках котов.
Заметив свой забор, я остановился и перемахнул через него. Силы мне уже изменяли, а замерзшие лапы не слушались. К тому же я нацеплял на себя каких-то колючек. Надо сказать, что за последнее время я уже хорошо научился перемахивать через забор по сравнению с летом. Тогда я прошмыгивал только под забором.
Спрыгнув с забора, я оказался рядом с домом и торопливо постучал лапой в дверь.
Виталий открыл мне.
- А, Тёма! Проходи, - сказал он мне.
Виталий разговаривал по телефону с Наташей.
- Ну зови свою Маргариту, - сказал он. – Ладно, будем ждать. Пока.
Я нетерпеливо терся о его ноги, прося еду. Виталий достал сухой корм с индейкой и насыпал мне полную миску. Я набросился на еду с аппетитом.
- Придется Маргариту вызывать, чтобы она котов спасала от сторожа, - рассказал мне Виталий.
Я оторвался от еды, соображая. Конечно, котам придется несладко в приюте, но это гораздо лучше, чем быть отравленными сторожем. Я снова принялся за индейку и подумал, что котам, вероятно, сегодня не досталось еды и они вынуждены охотиться за мышами. Конечно, они в лесу, подумал я. Просто я не там искал.
Поев, я устало растянулся на коврике. Бежать в другую сторону леса у меня уже не было сил.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии