Отцы и дети

    Как известно, тема далеко не нова. И не стала бы я об этом писать, если бы не услышала предположение, что она «возьмет и откажется от действий своего сына, выступит с его осуждением, отречется от того, что он делает. Потому что он предал ее…»

    У меня самой катастрофические отношения со своим ребёнком. Обвинения мне давно предъявлены, приговор вынесен и даже где-то там маячит призрак помилования с намёком на прощение. А разбитое, было, сердце таки выжило и зарубцевалось. Но рубцы на сердце, скажу вам, ДОВОЛЬНО СТРАШНАЯ ВЕЩЬ.

    А поначалу я очень горевала и не могла понять, почему она меня не слышит, совсем?! «Просто у вас шестерёнки разные! – философски отвечала мне Целительница. – Не цепляются они!» Да, действительно разные. С началом СВО всё встало на свои места, и, вместо удивления, ощутилась только горечь, наверное, правды. С одной стороны, жертва пропаганды и рудимент совка (и то верно, я его помню не понаслышке). А с другой кто? Тоже жертва. Нашего официального либерального воспитания. Так что у меня теперь есть очень сильный личный мотив испепелить всю эту мировую гегемонию и околобанкирщину. За своего ребёнка. И ведь это ещё даже не в условиях Украины! Не нужно недооценивать влияние социальной среды. А ведь я когда-то очень не хотела, чтобы моя дочь оказалась белой вороной! Серой-то быть проще! Оказалось, что нет.

    И вот тогда мне пришлось пройти ещё одно испытание. Многие ли понимают, что от любви до ненависти действительно бывает только один шаг? И как трудно его не сделать! Сделаешь – а впереди демоны и ничего хорошего.
Спасибо малости, совсем уж отрекаться от меня не стали, а зарубцевавшемуся сердцу надо ли больше!

    Вот такая история от лица матери. Но ведь я же сказала, что тема отцов и детей далеко не нова. Сегодня я получила выплеск души от своей старшей тётушки. Прокричала мне тётушка в трубку, что я жестокая, равнодушная и не справедливая! А ведь я всего-то пыталась ей объяснить, что не нужно так эмоционально реагировать, если ваши близкие поступают, как вы считаете, что нельзя! Дайте им самим распорядиться своей жизнью. Образно говоря, не откусывайте от чужого кусочка пирога – наслаждайтесь вкусом своего… В конце-то концов, мы приходим сюда, чтобы учиться. А учатся обычно на ошибках и, как правило, на своих. Ну а перед Богом каждый за свои дела ответит. Но моя 86-летняя тётушка про Бога, видимо, не расслышала. Зато выложила свой главный аргумент: «А я мать!» А в их большой семье к бабушке с дедушкой принято было обращаться только на «вы», что подразумевает и соответствующее отношение. Это теперь уже и семьи не те, и известный либеральный принцип, что бедным не нужно рожать детей. И уважение соответствующее, потому что либерализм сознательно нацелен на разрушение института семьи… Да простит меня моя тётушка, хоть я и считаю, что в отношении своей семьи она не совсем права! И здоровья ей. Хотя бы просто здоровья и сил!

    Как вы догадываетесь, суд людской мне не очень-то страшен. Есть экзамены пострашнее. Я-то раньше уже говорила, что свои экзамены все сдала! А зря. Мне кажется, за свой послековидный отрезок жизни я столько наворотила, что придётся мне возвращаться сюда снова! А в какой семье, так это наверху решат за меня и особо не спрашивая. И спасибо, если в семье. И прости меня, мама! Очень трудно бывает держать удары твоего полубезумия. Ну и демонов. Куда же без них! Не то, чтобы я моралист. Просто некоторые вещи уже точно знаю.


Рецензии