Гога не гогочет. Часть 2

До леса оставалось совсем чуть-чуть, когда Борька услышал, что за ним кто-то гонится. Не сбавляя хода, он обернулся и даже взвизгнул от радости – за поросенком что есть мочи скакал Захарка, из-под его лап вылетали клочья травы, а уши по законам аэродинамики почти приклеились к туловищу. На секундочку у Борьки даже возникла мысль – а не устроить ли соревнования, кто быстрее, но потом он вспомнил, что сейчас не до этого – надо спасать Гогу.

Лесная опушка осталась позади, поросенок и кролик уже пробирались по сумрачной чаще, когда Захарка, наконец, поравнялся с Борькой и спросил, едва переводя дух:
- Нам еще далеко?
- Не знаю, искать надо… – неуверенно ответил Борька.
- А что искать-то?
- Как что? Мед, конечно! У хозяина своего-то нет, сейчас попросим у диких пчел, потом в молоко добавим, глядишь, Гога выздоровеет!
- А-а-а-а, ну да! Про мед это хорошая идея. Даже отличная идея! Давай искать! - повеселевшим голосом проговорил Захарка и задрал голову повыше, чтобы разглядеть пчелиное дупло на каком-нибудь из деревьев. Борька тоже смотрел вверх, друзья шли уже неспеша и все дальше и дальше заходили в лесные дебри.

- АААА! УИИИИ!...

Треск, визг, темнота……

- Борь, а Борь, ты где? – слабеньким голоском спросил Захарка.
- Да тут я, бок ушиб! – с досадой ответил поросенок. Захарка всхлипнул:
- Я тоже ушиб, и лапу еще, кажется, вывихнул. Что случилось-то? Где мы?
- А ты сам не видишь? Провалились…
- Ку...да...? – почти шепотом от страха спросил Захарка и тихонечко заплакал, а потом взял в лапы уши и стал вытирать ими слезы, неудержимо покатившиеся из раскосых глаз.
- Не знаю, кто выкопал тут яму, но копыта мои так и чешутся, чтобы этого землекопа проучить. Ух! – зло проговорил Борька и даже погрозил в воздухе копытцем невидимому копателю лесных ям.

- Эй, спортсмены! – вдруг раздался звонкий оклик откуда-то сверху. – Вы живые? – Рыжая белка скакала по сучьям дерева, росшего рядом с ямой, и с любопытством вглядывалась в темноту.
- Живые мы, ушиблись только, – ответили в два голоса узники.
- Как же вы умудрились свалиться? Вы под ноги что ли не смотрите? – допытывалась у друзей белка.
- Э-э-э, ну вообще смотрим, но не в этот раз, – немного стыдливо признался Захарка.
- Так вам и надо тогда, недотепы! – хихикнула Белка. – Будет вам наука!
- Ах ты рыжая морковка! – разозлился Борька, ведь ему было вдвойне обидно – и меда не раздобыл, и в яму упал, и как теперь из нее выбраться не знал. Но для белкиного устрашения строгим голосом пригрозил:
- Вот вылезу, достанется тебе от меня на орехи!!
- Это тебе от меня достанется, грубиян, - сказала белка и с этим словами сорвала с ветки и кинула в поросенка здоровенную шишку. Борька, конечно же, ловко увернулся от елового снаряда, и вдруг завопил:
- Идея!!!
- Еще одна? – безнадежно спросил Захарка.
- Надо накидать в яму побольше всего, так мы сможем из нее вылезти! Милая Белочка, не знаю, как Вас зовут, помогите нам, пожалуйста!
- Ираида, - кокетливо представилась белка. – Так и быть, сейчас мы вас вытащим. Эй!!! Все сюда!!! – засвистела и застрекотала по-беличьи Ираида. – На помощь!

И сейчас же вокруг ямы начали собираться лесные жители. Прискакали все окрестные белки, бурундуки, притопали ежи, даже мыши столпились у краев ямы и, попискивая, смотрели на Борьку и Захарку.

- Все-все-все! Начинаем спасательную операцию! – возвестила Ираида. – Несите всё, что найдете – шишки, ветки, мох, щепки и бросайте в яму.

И работа закипела. Все зверушки разбежались в разные стороны, но только за тем, чтобы вернуться к яме и скинуть в нее что-нибудь для спасения поросенка и кролика. Много часов трудились всей оравой – яма была глубокая и не так просто было наполнить ее до самого верха, но к вечеру счастливые и одновременно встревоженные Борька и Захарка стояли на лужайке в окружении остальных зверей и наперебой рассказывали, как велосипедист наехал на Гогу, как его решили отпаивать парным молоком и как сильно нужен мед для эффективности проводимого лечения.

- Ну-у-у, мед – это не проблема, - немного жеманно сказала Ираида. – Сейчас все уладим!

С этими словами она изящно и как-будто напоказ поскакала по верхушкам деревьев прочь от лужайки, поражая воображение стоявших внизу зверей виртуозным исполнением сложнейших прыжков. Ираида прекрасно знала, что все без исключения смотрят на нее, и старалась продемонстрировать свою великолепную спортивную подготовку.

Через некоторое время Ираида вернулась с хорошими новостями. Пчелы были согласны поделиться медом, оставалось найти ответ только на один вопрос: как донести мед до фермы. И опять Борькина смекалка пришла друзьям на помощь. На лужайке рос гигантских размеров сизый лопух, который решено было сорвать и использовать в качестве передвижной тары. Совместными усилиями из лопуха сделали подобие кулька, в него и сливался мед с палки, при помощи которой Ираида собирала его со стен пчелиного дупла.

Когда лопух был наполнен, а дупло, наоборот, освобождено для новых запасов меда, пришло время прощаться.

-  Спасибо вам огромное, теперь Гога точно поправится! Прилетайте к нам на луг за нектаром, - благодарил Борька пчел.
- Спасибо, что помогли вылезти из ямы! – кланялся в разные стороны Захарка.
- Пожжжжжжалуйста! – жужжали пчелы.
- Чао! Приходите еще! – хихикая в кулачок, говорила Ираида и подмигивала остальным зверушкам, которые стояли кружком и добродушно улыбались.

Лопух с медом был благополучно доставлен на ферму. Хозяйка каждое утро и еще разочек на ночь намешивала в бутылочке с соской целебное питье, и за три дня Гога выздоровел. Родители гусенка и все остальные жители фермы сразу повеселели, ведь сначала каждый очень переживал, что Гога так и останется немым, да еще с раздутым горлом, но теперь все страхи остались позади. Гога был очень благодарен и Борьке, и Захарке, и с тех самых пор стал их закадычным другом.

Борька ходил королем, высоко закидывая копытца, ведь над его загончиком теперь красовался наградной вымпел, а рядом с ним - крест синего цвета как символ помощи животным. Кроме этого уже три дня подряд ему помимо обычного пайка давали на ужин яблоки сорта «Гольден», которыми он, конечно же, делился с Захаркой. Но ведь не в яблоках дело, а в том, что приятно делать добрые дела – например, помогать друзьям, попавшим в беду. Молодец, Борька!


Рецензии