Мой двадцать второй рок-концерт

В который раз пишу по прошествии времени свой отчет о прекрасном концерте: 4 марта состоялся концерт группы "Маврин" в клубе "Гластонбери". Концерт юбилейный, в честь круглой даты основателя и стержня группы Сергея Маврина. Увы, нынешняя работа мне не дает времени на отдых и расслабление. Поэтому пишу тогда, когда удается, а не когда хочу. Ну и поскольку прошло уже 4 дня, эмоции у меня поутихли (плюс непростая для меня история на личном фронте, но это к слову), то, возможно, некоторым мой отчет покажется пресным и скучным. Да ради бога! Я пишу в сети больше для себя. Ну или тех знакомых, которые захотят почитать. Чем для критиков, критиканов, фанатов или еще кого. Если бы я гналась за лайками, я бы накрутила себе подписчиков. Но мне это не нужно. Кому надо - пусть занимается.

Да, своих фото с концерта у меня в этот раз нет: ни к чему пугать народ загнанной лошадью.

Кстати, в который раз заметила, что, когда я еду на концерт, у меня в плеере играет музыка именно той группы, на концерт которой я еду. И в этот раз у меня звучал "Маврин". Специально я не подгоняю треки. Они у меня идут по порядку. Но совпадение (или уже закономерность?) любопытное.

Итак.
Билет мной был куплен давно. Когда еще были поступления зарплаты. Поэтому на новой работе я предупредила заранее, что в этот день работаю на два часа меньше. Проблем не было. Что странно: обычно работодатели не любят, когда сотрудники сами устанавливают себе время работы. Но что есть - то есть. Мне же лучше.
И после целого дня на ногах (если точно, то с 7 утра до 5 вечера), созвонившись со знакомыми, я поехала в клуб. Надо сказать, что я там была не в первый раз, и он мне нравится. Хотя, в клубах я бываю редко. Но сравнить есть с чем. И обычно я бываю одна. Меня никто не ждет - встречаемся на месте. Тут меня ждали. И встреча на месте тоже была. Как я слышала от своих знакомых, в 5 вечера планировался чек-лист и автограф-сессия. Я об этом узнала очень поздно, поэтому билет купить не успела и на работе не договаривалась, что уйду еще раньше. А жаль. Очень бы хотела сфоткаться со всеми и каждым, ну и получить автографы, конечно. Увы. Не судьба в этот раз.
Моя знакомая - Ирина, которая ехала в клуб в первый раз, немного заплутала, и в 4 дня мне пришлось немного ей подсказать, как до клуба добраться. По телефону это не очень удобно. Но уж как получилось. Сама я приехала заранее. В зале людей было не очень много, но места у сцены уже были основательно заняты. Поэтому мне пришлось искать свою знакомую. Что было трудно: интеллигентность вкупе с субтильностью создавали проблемы с проходом - каждый хотел быть ближе. В итоге я была близко, но не совсем - на фотографиях это видно.
В 19.00 начала еще не было. Из динамиков доносился то ли джаз, то ли блюз, то ли еще что-то, что мне не нравится. Кстати, не мне одной: рядом обсуждалось, когда эта шняга сменится нормальной музыкой. 19.20 - на сцену стал наползать дым. Толпа громко обсуждала задержку. Были предположения, что за кулисами банально бухают в честь дня рождения юбиляра. На сцену вышла дама в черном балахоне, чем-то напоминающем рясу монаха и монашки одновременно. С крестом на шее. На веревочном поясе болтались флакончики с чем-то, заткнутые пробками. Вместо молитвенника в ее руках был телефон. То ли это была разведка боем, то ли что, но дама оглядывала зал и с кем-то говорила. Услышать, с кем и что было невозможно - шум стоял от гула толпы и музыки из динамиков.
19.40 - начало. Под жутковатый голос, читавший жутковатый текст, на сцену вышли уже знакомая дама, но в маске венецианских медиков XV века (поясню: это такая маска, закрывающая все лицо, с клювом посередине - туда медиками клались разные травы, которые должны были защитить их от чумы и прочих болезней) и вторая, но в белом балахоне, однако, тоже в маске. Ее балахон был похож на платье невесты.
И под жутковатый текст дамы изображали что-то, чего я не поняла. То ли танец, то ли иллюстрация того самого текста. На мой взгляд, не совсем верно.
Сергея встречали восторженными воплями. Начало было энергичным, как и должно быть. Перед началом исполнения Евгений Колчин поздравил юбиляра, заметив, что в честь праздника он в парадом пиджаке. Забавно. Но долго ли этот предмет одежды продержится в зале, заряженном жарой и энергией?
Все песни перечислять не буду - сет-лист в сети уже гуляет. Да и без меня уже много людей отписали свои впечатления и предоставили снимки и видео. Могу сказать лишь, что Евгений Колчин как и раньше выкладывался по полной. Даже страшновато было за его голос - как он не хрипнет после каждого концерта? Еще и неплохой артистизм на сцене. "За северным ветром" - одна из моих любимых - была исполнена под летавшие поздравительные шарики. Которые периодически залетали на сцену. Сергей даже раз отогнал один из них плечом, не переставая играть. Мастер! Евгений тоже отсылал их обратно в зал. Но они возвращались.
Николай Просветов, пользуясь тем, что все внимание на Сергея (ну а как иначе - легенда!) и солиста (как сейчас говорят, фронтмэн Евгений, конечно, замечательный - артистичный, обаятельный, с хорошим голосом, но, что греха таить, основное внимание в группе именно Сергею), устраивал свое шоу с гитарой и коленцами в своей части небольшой сцены. Шарики долетали и до него. И, пользуясь своими некороткими ногами, Николай их посылал далеко и надолго. Увы, появлялись другие.
Не знаю, кто составлял сет-лист для этого концерта. В какой-то степени он перекликался с сет-листом прошлого, который я посетила. Подчеркиваю, прошлого, который посетила я. А не вообще прошлого: я не настолько располагаю временем, чтобы посещать каждый концерт любимых групп, увы.
Соло Сергея - прекрасные, длинные - это отдельный разговор. Полноправный участник песни наравне со словами и музыкой вообще. Виртуозное исполнение самим собой созданным способом игры на гитаре, прекрасные мелодии, гармония и мысль. И все это - Сергей.
Как я заметила, он держался больше в стороне. Замечаю который раз. Не знаю, нарочно это или случайно. Однако, сегодня его отстраненность сменялась общением (если можно так назвать) со зрителями из первых рядов: он склонялся к мобильным камерам, позировал и улыбался. Так здорово было видеть его улыбку! Обычно он более сдержан - "вещь в себе".
Со словами песни "Мне хватит сил" с альбома "Иди и смотри", я не согласна (хотя, в прошлый раз я что-то похожее уже писала, как мне думается):

Страшно не падать, страшно летать,
После полета больнее паденье.

Полет - это абсолютная свобода (ну, почти). Полет - это счастье. А страшно именно паденье: потому что неясно, к чему оно приведет - сможешь ли ты жить, летать после него.
"Поединок". Можно, конечно, ломать копья по поводу того, что все зло от денег, что они сами зло, что не в деньгах счастье, но скажу одно: деньги это вещь. Как золотой браслет, перчатки, топор, комод, бутылка водки. Все это может служить как посредником в купле-продаже (люди советского периода прекрасно знают слово "валюта" в отношении водки, а не в отношении иностранных бумажек), так и способом благодарности, обмена или способом отомстить. Все дело в том, что ты сам вкладываешь в эту вещь. Топором можно колоть дрова, а можно и проломить голову. Браслет можно носить как украшение, а можно за него убить. Водку можно пить в хорошей компании, а можно и упиваться до положения риз с быдлом. И так далее. Деньги - это вещь, посредник. Счастье не в них. Но они очень облегчают путь к счастью. Поэтому слова

Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды,
Но сдвинуть чашу у весов каждому дано...

мне кажутся хоть и философско направленными, но неточными.
А вот со словами

Мир жесток и дик, мы зашли в тупик,
В шелесте купюр тонет робкий крик.
Как набраться сил что-то изменить,
Если главный враг у тебя внутри.

я согласна. Хотя, мир таков, каким его делают люди. Мир СОСТОИТ из людей. Поэтому не мир жесток, а люди, которые живут в нем.
После жестокости мира приходит время лиричности. "Спи, моя звезда" - трогательный, серьезный текст, краткий и по делу. Душевное соло Сергея не оставляет равнодушным. А Евгений оставил свой пиджачок. Нет, ну действительно жарко от количества людей и их энергии!
Ну куда ж без "Химического сна" и "Стрел в небо"! Это ожидаемые песни, которые звучат, наверно, на каждом концерте. Если я ничего не перепутала, "Химический сон" должен был исполнять Артем Стыров. Но... Короче, ковид его нашел. Сегодня, когда я пишу, к счастью, Артем, вроде бы, здоров. Дай ему бог здоровья и дальше, чтобы не подхватывать всякую пакость.
Сергей энергично руководил залом - подпевали, кто как мог. Вообще на концерте Сергей был более открыт, что ли. Более взаимодействовал как с залам, так и с партнерами по сцене. Больше улыбался. Душа радуется видеть его таким!
Представляя следующую песню, Сергей заметил, что, наверно, у каждой группы есть песня, которая является как бы визитной карточкой, которую всегда ждут и просят. От одной своей песни группа пыталась отказаться - не исполнять на концертах. Но зрители каждый раз просили и просят ее исполнить. И поэтому приходилось менять сет-лист. Пока эту песню просто не продолжили включать в концерты - "Пока боги спят". Толпа была в восторге!
Ожидаемый сюрприз - Андрей Лефлер (кстати, прошу прощения у фанов, но мне почему-то изначально хочется его фамилию произносить как ЛефлЁр, поэтому если в народе я где-то сбиваюсь, не осуждайте) и моя любимая "Вольная птица". Весьма удивилась при виде Андрея - раздобрел. Я даже сначала его не узнала. Евгений Колчин скромно уступил сцену, незаметно испарившись.
Вступление. Николай в своем уголке устраивал свое шоу. Видимо, это не соответствовало сценарию, потому что Андрей сделал такой жест, как будто выгонял Николая. Но продолжать пантомиму было некогда - вступление закончилось, надо было петь.
Как я уже говорила в предыдущих отчетах, "Вольная птица" - это первая песня группы, с которой я начала с данной группой знакомство. И первая же мне понравилась. Много лет назад я скачала видео по ней (автобус, поле, жара - кто видел, помнит этот ролик) и на работе упросила наших компьютерных мальчиков разложить на звук и видео, чтобы закачать песню в плеер (он видео плохо тянул, а мне важна песня, а не клип - ну вот такая я). И крутила ее долго. Потому что песня энергичная, философская, жесткая, в чем-то лиричная и очень мне нравится.
"Воинов" с Андреем подпевал зал. Единение было полным!
Второй ожидаемый сюрприз - Артур Беркут. Как всегда энергичен, не стоит на месте, шутит, веселит зал. Представляя песню "Выпьем еще", Артур вступил в диалог с Сергеем по поводу того, когда была написана эта песня и когда исполнялась. Сегодня - редкий случай, прямо эксклюзив, потому что исполняется данная песня нечасто.
Я не знаю, откуда у Артура всегда есть силы (помнится, не так давно он мотался по турам с "Арией" и успел, мимоходом, заехать на концерт поздравить с днем рождения не помню кого - или это был юбилей группы?), но своей энергией он заводит зал, у которого открывается второе дыхание. Даже относительно медленная "Выпьем еще" в его исполнении была полна драйва.
И вместе с тем, несмотря на всю шутоватость Артура, его "Любовь и боль" полна грустной лирики и даже какого-то трагизма. Потрясающий человек! Многогранный человек.
После этого на сцену вновь вышел Евгений Колчин. Сменив пиджак на красную клетчатую рубашку. Имело ли это отношение к "Кастлевании", которую он представлял как песню "в трех вариантах", но на его артистизме это не сказалось - он был великолепен! Приглашая зал участвовать в его эдаком своеобразном моно-спектакле под музыку.
Следующую песню Сергей представил как "почти акустику" - "Время строит мой путь". Сергей расположился в глубине сцены справа с обычной гитарой, которую сопровождал Николай и Даниил Наумов на барабанах. В правой кулисе приоткрылась дверь - я заметила Артура. Уж что он хотел, я не поняла. Но мимика его была очень подвижной.
И еще один ожидаемый сюрприз - Виталий Дубинин. "Война свиней" - песня практически не исполнялась. Так что, тоже своеобразный эксклюзив. "Герой асфальта" - Сергей Маврин, Виталий Дубинин (сменивший Николая на его посту) и Евгений Колчин.ые
На "Городе, стоящем у солнца" (тоже одна из моих любимых, кстати) Виталий вернул пост Николаю.
Песня из последнего (да, я не собираюсь писать новомодное идиотское суеверие "крайний", потому что последний - не вообще, а по данности) альбома - своеобразное продолжение "Рожденных жить". "Все не зря":

Помнишь ты? Сколько лет прошло…
Как всё начиналось — наивно и легко.
Помнишь ли, как мечтали мы?
Изменить реальность до большой войны.

Мысли прошлых дней,
Время не воротишь вспять,
Те же свет и тень,
И я не устал повторять:

Не плачь, не жалей, не зови,
Слабому плеть, вольному — воля.
Имя своё к Солнцу неси в тёплых ладонях.
У ветра дорогу спроси,
Сомнения — прочь, и прочь тревога,
Всё, как есть, прими, и не вини ни чёрта, ни Бога.

Ну и, собственно, сама "Рожденные жить". На ней Николай и Даниил поменялись местами: Даниил взял гитару, а Николай сел за барабанную установку. Интрига. И какие молодцы! Умеют и там, и там! А мне банальное пианино не далось... Даниил исполнил пару строчек, как мне показалось, фальшивя. Но голос у него, вроде, есть. Ему можно попробовать себя в вокале, ко всему прочему. Ну а почему нет? ПОПРОБОВАТЬ же можно!
На этой песне снова летали шарики. А участники дружно решили несколько шариков полопать под музыку. Сергей очень удивился. Видимо, в сценарии не были прописаны танцы на воздушных шариках.

Несмотря на неоднозначный текст, в песне есть такие слова:

Смотри: новый день.
Тот же был сюжет, ну и пусть.
Он лишь мгновенье бесконечных сцен.
Смотри: свет и тень
Прошлых дней, а их не вернуть.
Они – частицы вечных перемен.

Весьма своеобразная трактовка бытия. Ну, так мне кажется. Хотя, каждый видит свое.

Все. Концерт закончился. Участники и гости вышли в полном составе поздравить юбиляра. Фотограф, который половину концерта лазил по сцене, мешая снимать и постоянно попадая мне в кадр, и тут не упустил момента и снимал каждую секунду (без преувеличения - такое чувство было, что он считает, что концерт только для того, чтобы он мог его снимать). Если честно, очень хотелось стащить его со сцены - раздражал.
Одна из дам в балахонах вынесла тортик со свечками под несколько заунывную музыку. Ну, это мне так показалось. И бокалы с чем-то красным (вино или гранатовый сок - мне, если честно, все равно). Выпив за здоровье Сергея, выслушав вопли толпы "с днем рождения", участники концерта разошлись. Медленно стала рассасываться и толпа.
За столиком я увидела свою другую знакомую - Татьяну. Присоединившись к выходящим, мы медленно продвигались к выходу. Сначала я понять не могла - почему так долго и медленно? Потом вспомнила: каждый раз я оставалась после концерта в ожидании выхода хоть кого-то из группы. Пару раз мне посчастливилось дождаться Артура после его концертов. Поэтому из зала выходила всегда свободно. И в гардеробе не стояла очередь. Тут же пришлось подождать. Со своими знакомыми я потерялась. Ирина вскоре нашлась, переоделась и снова потерялась. А Татьяна на улице завела знакомство. Пьяненький мужичок очень хотел узнать номер ее телефона. И долго не отпускал из цепких объятий. Его не столь, но тоже пьяный друг пытался ее оторвать от него. И после долгих словопрений Татьяна была спасена.

Пока продолжался этот то ли флирт, то ли пьяный бред, я заметила, что Ирина прошла мимо к метро. И поскольку отрывание Татьяны продолжалось не пять минут, я не рассчитывала застать Ирину по дороге. В итоге с Татьяной мы пошли вместе, загнав по пути другие знакомые лица. Шут знает, почему я никого не помню. Только в лицо. Один молодой человек, вроде бы, из фан-клуба. То"Кипелов"? "Ария"? "Мастер"? Нет, не помню.
У метро они пошли своей дорогой, а мы - по домам. Уже на станции нас нашла Ирина. Я так и не поняла - специально ли она нас ждала, или получилось случайно. По итогу, им с Татьяной оказалось по пути. Они вышли на своей остановке, а я поехала своей дорогой. Снова опоздав на автобус. Пробежка до дома пешком зимой после концерта - что может быть лучше? Чтобы выпустить пар и пугать гопников, своим дурным голосом исполняя любимые песни. Сегодня мне повезло: от меня шуганулись сначала двое луноликих азиатов, потом кавказец на такси. Интересно, а чем бы кончился день, если бы в такси к нему я бы все-таки села? Ведь денег заплатить за проезд у меня не было. А приглашал он настойчиво. Пока я ему не проорала в его бородатую мор... лицо "не плачь, не жалей, не проси - слабому плеть, вольному воля". Тогда он, наверно, решил, что я с приветом, и быстренько газанул от меня. Дальнейший путь до дома я прошла спокойно. Но сон не шел. А надо было спать: мне вставать через 5 часов.

Следующий концерт через две недели. Надеюсь, не последний: у меня уже планы. Главное, денег дождаться, чтобы хватило на все.


Рецензии