Сказ о пяти братьях

Жили-были пять братьев. Всё бы ничего, да вот ссорились они часто, ругались. Выясняли, кто из них нужнее всех, да полезней будет. Самый старший брат – большой, говорил: «Я самый старший и большой. Без меня человек ничего взять не сможет». Второй, указательный молвил: «Я тоже очень нужен человеку. Я главный указующий перст и без меня тоже невозможно ничего взять и ничего сделать!»
- Я – средний, тоже очень нужный.
- И я безымянный, хоть и без имени, но тоже очень необходимый.
- А я, а я…не знаю, чем я полезен, - с грустью в голосе сказал мизинец.
«Ты – худышка-коротышка!» – кричал указательный, - «Самый ущербный братец!» «Худышка-коротышка», - вторили ему другие братья. «Худышка-никудышка», - наконец рассмеялся самый большой и старший брат.
Расстроился самый младший брат мизинец, голову повесил… Так больно и обидно ему вдруг стало, что сил не было сдерживать эту боль в себе. И заплакал навзрыд мизинец, а его братья только пуще прежнего стали дразнить его: «Коротышка -никудышка». «Коротышка-никудышка» - слышалось со всех сторон. Шли дни, братья-пальцы любовались собой, важничали, друг перед другом похвалялись, только самый младший из них – мизинчик был не весел. Он был опечален своей судьбой.
Но вот однажды пошли братья в горы. Высоко забрались, под самые облака. «Красота!» Видами природы любуются. Как вдруг… камешки с горы покатились вниз! И наши братья стали тоже скатываться с горы!
- Ай-яй-яй! – кричали они.
- Помогите! – кричали другие! Но никто, кроме ветра не слышал их криков о помощи.
И тут вдруг самый младший брат-мизинчик зацепился за один из камней и поднатужился… «Эх, ещё чуть-чуть!», - повторял он про себя. Пыхтел, сопел младший брат, но позиций не сдавал. Крепко цеплялся он за единственную надежду на спасение. И… о чудо! Получилось!!! Самый младший брат спас всех остальных братьев!!! Он оказался самым сильным!! «Вот это, да!», - воскликнул старший брат, - «Кто бы мог подумать?! Такой маленький, а оказался самым сильным и самым нужным!»
- Прости меня, брат. Не прав я был, - опустив голову сказал старший брат.
И с тех пор братья жили дружно и больше никогда не ссорились.


Рецензии