Беззащитный апрель
Маржана была особенно мила, и даже красива, что присуще всем юным девочкам. Белокурая, глаза точно чёрная смородина, а губы - малина. Низенького роста и худенькая как тростинка. Лет 15 от роду. И за эту короткую жизнь уже успела испытать то, что не каждому дано - первую влюблённость. Разочароваться тоже. Если эти чувства и можно было бы называть любовью, то только неоперившейся, свойственной исключительно юнцам, где только первые неуклюжие поцелуи, первые неловкие объятия, громкие слова о бесконечности, в общем, все те эмоции, не подкреплённые ничем, и, в принципе, не имеющие ничего общего с отношениями между двумя любящими сердцами в жизни. Её охлестом был деревенский ровесник - мальчуган - Сеслав, внешности обыкновенной, но краснобай до мозга костей. Об этом его качестве стало известно не сразу. Сеслав крепко дружил и считал своим старшим братом Драгомила, что добавляло пикантности в жизни троицы.
По обыкновению, месяца за два до весны, Маржана познакомилась с Сеславом из любопытства ради. Говорят же, что от любопытства кошка сдохла - так и случилось. Стремглав развивались их отношения. От вечерних танцев в местном клубе до происходящего между двумя влюблёнными ночью, дома - об этом не принято говорить вслух. Первый опыт - первые ошибки. Вернёмся к апрелю.
Когда уже всё сельские жители знали, что Сеслав и Маржана встречаются, их отношения стали одной из обсуждаемых тем (Сравнивали их с Ромео и Джульеттой): "Какие счастливые!" - любовались местные бабушки(вспоминая свою юность); "Какая красивая пара", - говорили местные тётушки; "Им бы пожениться и детишек растить", - считали молодые люди. Произошло горе - злосчастье в первую субботу апреля. Туманный вечер. Молодёжь отдыхает в клубе во всей красе. Сеслав там с открытия, а Маржана опоздала на два часа - были незавершённые домашние дела, да и прихорашивалась долго, что свойственно девочкам. Подходила к дискотеке медленно, будто бы ноги не шли. Издалека обратила внимание, что ребята, стоящие около клуба, что-то бурно обсуждают, прислушиваться и влезать не стала ( а стоило бы!), но, поравнявшись с ними, разговоры сменились немой сценой. Ребята, с которыми она общалась, сперва один, затем второй , потом уж третий стали задавать какие-то нелепые вопросы, вопросы ни о чем. Словно не хотели, чтобы она заходила на танцы. Зашла. В это время со сцены Сеслав признавался в любви другой - брюнетке, с большим размером груди. Маржана стояла как окаменевшая, словно земля ушла из - под её ног. Друзья её вывели на улицу. Слезы, сопли, истерика - происходило всё то, что происходит когда тебя предают. Ушла домой. На следующий день даже не встала с постели - тело ватное, как будто всё пропиталось слезами изнутри. В понедельник - школа. Всё как у классика: злые языки страшнее пистолета! Казалось, что вся школа судачит про новую Любовь Сеслава, а потом и про Маржану. То, что было между нашими юнцами стало достоянием публики, всё было опошлено. Естественно, не без помощи Сеслава. Теперь Маржана мечтала стать собственной тенью. Дома же находится было ещё хуже. Родные люди постоянно произносили колкости в её адрес. Длилось это несколько дней, пока она не услышала фразу:" Правильно он сделал, что бросил. А ты тут продолжай дальше реветь и упиваться болью". Слова эти прозвучали в голове Маржаны как призыв к действию. "Нет, я не буду больше плакать, пусть это делает он", - с особой твёрдостью произнесла сама себе. Следующие ее действия были мало объяснимы, точно Суккуб овладел ею. Вечером этого же дня, преодолев свой страх, робко постучала в дверь знакомой квартиры. Сюда она вместе с Сеславом приходила в гости. К Драгомилу. Дверь открылась: "Привет! Заходи! ", - бойко, с неподкупной улыбкой, произнес молодой человек с глазами цвета изумруда, русый, статной фигуры и гораздо старше её. Молча, еле дыша, она переступила порог холостяцкой квартиры и выпалила, со всей накопившейся горестью в голосе: " Сеслав! Он..Бросил меня! ". Уже не плакала.
"Да, я знаю. Хочешь поговорить об этом? , - уточнил Драгомил и тут же добавил, - не бойся, проходи". Обстановка в комнате была аскетичной. Приглушённый свет бра и торшера неровно освещали всё вокруг: пару деревянных кресел, такую же кровать, музыкальный центр с высокими колонками, практически антиквариат, и большое стеклянное окно, рядом с которым стоял аквариум с маленьким черепахами. Маржана прошла в комнату ( нет сил ни стоять, ни сидеть) и легла на пол у ближайшего кресла. Драгомил подал ей подушку и сел рядом. Закурил. Совместное молчание длилось недолго:" Не имей при себе белого флага и будешь вынуждена побеждать'" , - спокойно произнёс он. "Как это? " - шёпотом спросила Маржана.
Ты же хочешь вернуть Сеслава? Так надо себя вести так, как будто его и не было! И улыбаться! Обычно люди не прощают, что ты счастлив без них, и возвращаются обратно.
А где взять на это сил?
Займись тем, что тебе приносит кайф. В этот вечер больше не разговаривали, наслаждались музыкой, австралийским рок - н- роллом. Уже ночью ушла домой.
Следующий день Маржаны прошёл с небольшим оттенком спокойствия. В школе, всё думала над словами Драгомила. И решила начать платить Сеславу той же монетой. На большой перемене подошла к старшеклассницам, которые знали обо всех всё и вся. (Да, их языки были без костей, что было на руку Маржане). Сперва её пытались задеть вопросами о Сеславе, но она тут же с восторгом и едкой улыбкой начала рассказывать о том, что расставанию с Сеславом рада, добавив, что есть новый поклонник. Девочки и не подозревали, что он мифический. Прозвенел звонок на урок. Стоит отдать должное, что после этого разговора и осознания того, что о его содержании скоро узнает Сеслав, день промчался незаметно.
Вечером пришло смс:" Привет! Уроки сделала? Придёшь? Тебя ждать? "
От этого простого сообщения в душе Маржаны появился трепет и она, ни капли не раздумывая, пошла к Драгомилу. О, эти прекрасные вечера, разговоры до поздней ночи, а иногда и до утра. Ночью люди более искренны друг перед другом, как будто снимают маски и обнажают души. Конечно, первые их встречи больше были похожи на плач Ярославны, а каждая последующая - на узнавание друг друга. В одну из таких встреч Драгомил подвёл Маржану к зеркалу, встал сзади и грубыми, сильными, мужскими руками стал нежно гладить по её по волосам и тихо сказал: "Не грусти.У тебя таких Сеславов будет ещё штабелями-штабелями! Лучше посмотри на себя в зеркало. Ты такая красивая. ". И более позволить себе не смог. Так, в обнимку, казалось они стояли вечность, а их отражение словно застыло в зазеркалье. Маржана грустила не о Сеславе, а о том, что эти встречи могут прекратиться. Рядом с Драгомилом она чувствовала себя как за каменной стеной, расцвела, похорошела, начала рисовать и знала, что желанна. Он буквально носил её на руках, гладил её руки, щеки, губы и не позволял себе с ней никакого разврата, а удовлетворял свою похоть с иными, ровесницами. Незаметно настал май. Однажды окрыленная Маржана пришла в свой райский уголок, а там Драгомил чернее тучи:" Ко мне приходил Сеслав, он хочет к тебе вернуться, рассказывал о том, какой он дурак, что ты самая лучшая девочка! Как будто бы я этого сам не знаю!" - громко, с какой-то злостью, прозвучал его голос на кухне.
"И что ты предлагаешь?" - удивилась она.
"Возвращайся к нему, вы больше друг другу подходите, хотя бы по возрасту", - резко ответил он.
" Да ты такой же предатель, как и Сеслав! Раз наше время для тебя ничего не значит - вот и вернусь!" - со слезами прокричала Маржана и выбежала на улицу. Села на качели и горько расплакалась. Через несколько минут она услышала приближающиеся к ней шаги. В надежде что это Драгомил подняла голову, и обида с ненавистью стали переполнять её - молча стоял Сеслав.
"Я слушаю тебя", - пробурчала Маржана.
Сеслав, как истинный пустомеля, начал свою оправдательную речь про то, что он любит Маржану, что до сих пор хочет быть с ней, да и вообще, его бедненького и несчастненького, чуть ли не приворожили. Маржана сидела неподвижно, как окаменевшая, и абсолютно не слышала слов Сеслава, она лишь думала о том, почему Драгомил так быстро решил от неё отказаться.
"Давай попробуем.. Ну, заново.. Это вот, встречаться?" - заикаясь спросил Сеслав, вопрошающе глядя на белокурую девчонку.
Она согласилась, из вредности или из желания отомстить, а может и потешить свое самолюбие и признать, что она была права. Тем временем, Сеслав радостно уже кружил её на руках. Во дворе появился Драгомил. "Драгомил!, - чуть ли не визжа, крикнул Сеслав, - мы вместе!" Тут же, монотонно последовало: "Рад за вас. Будете отмечать? А что, хорошая идея! Давайте поедем в лес, пожарим шашлык! Позовём ребят, да, Маржана?" Девушка только кивнула головой. Долго ли умеючи: на трёх машинах приехали ребята и девчата, и все большой компанией отправились на отдых. Уже стало смеркаться. Народ слушал не только звуки природы, но и доносящуюся из машин современную музыку, шашлыки жарились, все смеялись и грелись у костра, собранного мужскими, сильными руками. И только двое, украдкой переглядывались, но продолжали со всеми вместе болтать и смеяться. Костёр стал догорать и за дровами отправился Драгомил, захватив с собой ещё пару ребят. Сеслав же не собирался составлять им компанию в этом деле и отправился в одну из машин, позвав Маржану, как она думала, на тет - а тет. Стоит отметить, что машина эта находилась ближе всех к привалу и отлично освещалась потухающими языками костра и светом от фар других машин. Сеслав начал целовать Маржану, его руки обхватили её за талию. "Что ты делаешь?" - гневно воскликнула она, пытаясь оттолкнуть его назад. "Как что? - с неподкупным удивлением спросил Сеслав, - мы же уже вместе! Что тут такого?" И продолжил сжимать своими противными объятиями Маржану.
- Да, как ты смеешь? Тебя вообще не смущает, что прощается многое, но не всё забывается?! Ты даже не спросил, чего я хочу и хочу ли вообще! В конце концов, нас видно из окон машины!
- И что тут такого? Я же сказал, что мы вместе, - всё никак не унимался Сеслав.
-Да, банально, нас ребята увидят! Или тебя это никак не смущает?!
-Нет, это даже прикольно! Ну, давай!
Маржана была в ярости, что есть дури влупила пощёчину Сеславу, чей мозг судя по всему был девственным, и выбежала из машины как ошпаренная, бежала мимо девчат, в глубь леса, не оглядываясь. Когда дыхания стало не хватать, остановилась и поняла, что заблудилась. Она не помнила с какой стороны леса выбежала на эту болотистую низину. На улице давно уже была ночь, только благодаря лунному свету можно было увидеть очертания леса и рядом растущих саженцев. Маржана начала ходить из стороны в сторону, пытаясь сообразить, что же ей делать, ведь обувь уже стала наполняться мерзко вонюче холодной водой, да и подошва кроссовок уже не была видна.
Как ни странно, но в этой низине появилась сотовая сеть и в кромешной тьме, тишине раздался звонок: "Ты где? Не молчи! Где ты?!" - испуганно кричал в трубку он, до боли любимый и ненаглядный. "Да здесь я", - тихо ответила Маржана. "Здесь - это где?! - не переставая продолжал кричать, - тебя нет у костра!" "В низине какой-то", - ответила спокойно она. "Только не выключай телефон, умоляю тебя! Я включу фонарь и буду идти к тебе навстречу, а ты будь на связи, хорошо?" - спросил дрожащий голос. Да. Не прошло и пары минут, как Маржана услышала своё имя, как ритуальный выкрик, и свет от фонаря. Бросилась навстречу. К нему. Он тоже. Что было сил, обнял её. В его крепких объятиях она чувствовала тепло, ритмичный стук сердца, и была самой счастливой. Весь мир переставал существовать для вдохновенных. "Больше так никогда не делай, поняла?!" - жарко целуя её в холодные щеки, - я безумно испугался". "Правда?"- с влюблёнными глазами спросила Маржана. Драгомил молча поднял её на руки и ответил:" Правда! Может мы так и доживем до твоего восемнадцатилетия?" С любовью поцеловал её в губы.
Свидетельство о публикации №223030800330