Штурманская линейка
Удивительное слово баррикады! Его хочется произносить, а сдвоенное «р» придаёт этому слову, какое-то совершенно сакральное звучание. Судостроительный завод «Красные баррикады» на определённом этапе новой истории страны прекратил своё существование. Предприятие градообразующее и поэтому последствия этого события больно ударило тогда по семьям судостроителей. Многие разъехались по другим городам. География широкая, от Снежногорска до Владивостока. И казалось тогда, что жизнь навсегда ушла из цеховых пролётов, со стапелей и больше не вернётся сюда никогда, но знающие люди предложили варианты…
Военно-морской флот, его строительство, содержание, постоянный ремонт и боевое дежурство на почти всех океанах и морях дело очень дорого стоящее и требует от государства очень больших затрат и постоянного внимания. В 1938 году был заложен линейный корабль «Советский Союз», а период с 1939 по 1940 гг- линейные корабли «Советская Украина», «Советская Россия» и « Советская Белоруссия». Было также начато строительство двух тяжёлых крейсеров «Кронштадт» и «Севастополь». Строительство этих замечательных кораблей по известной причине не было завершено. Война! Но какой масштаб в принятии решений и особенно их реализации! Славная океанская страница советского флота была ещё впереди и ничто, даже Великая война, не смогла повернуть историю страны вспять. К сожалению, уже при Хрущёве, многие корабли порезали. В Севастополе в 1959 году посадили на мель недостроенный линкор Сталинград. Можно было на катере входить в него и и путешествовать по нему, как по сказочному городу.
Вереница облаков над морем, как воздушный десант, уходила за далёкий остров, а лучший праздник лета, день военно-морского флота был в самом разгаре. Кильватерный строй кораблей вытянулся в струнку, а простое женское счастье бродило по бульвару. Женщины и боевые корабли одинаково прекрасны, а заключительное воскресенье июля всегда приносило нам праздник. Спасибо воскресенье , а солнце уже клониться к закату и июль, взяв с собой откровенье и признание в любви красивых девушек и женщин, передаёт эстафету своему братишке-августу.
Не возможное иногда становиться возможным, когда есть большое, очень большое желание у людей. Работает опять замечательный завод «Красные баррикады, строит он понтоны для морских операций, где-то на Севере для морспасслужбы и потихоньку возвращаются ребята.
Портрет Ивана Григорьевича Бубнова, выдающегося русского корабельного инженера, математика и механика висел на залитой солнцем стене, на кафедре теории корабля, сразу же за портретом академика А.Н.Крылова. Генерал-майор корпуса корабельных инженеров был практически создателем строительной механики корабля, именно он сделал её такой, какой она является сейчас. В своей выдающейся работе «Напряжение в обшивке судов от давления воды» он впервые создал методы расчёта, которыми, с некоторыми доработками, пользуются до сих пор, а главным его бесспорным достижением является то, что он математически объяснил вопросы местной и общей прочности кораблей. И вот спустя большого количества зим и лет, мы, студенты во второй половине 70-х, сдавали экзамен по предмету, практическим создателем которого был гениальный русский корабельный инженер Иван Григорьевич Бубнов. Одно время Бубнов был преподавателем Петербургского политехнического института, а об уровне подготовке в этом институте, мы могли судить по старому инженеру, в прошлом выпускнику этого института, Николаю Ивановичу, о математических познаниях которого ходили настоящие легенды.
Не передаваемый запах-вкус кают -компании! Штурманский стола, штурманская параллельная линейка, аскетический быт ходового мостика, бессменная цепочка вахт, которые сменяя друг друга ведут судно или корабль ранним утром, в тёмную, хоть глаз выколи, ночь или ярким солнечным днём, а штурманская линейка была любимой игрушкой мальчишек. Капитанский бинокль делал далёкое близким и приближая кратно проходящие корабли он позволял заглянуть в глаза –иллюминаторы, пытаясь понять, что заставляет людей, покинув родной дом, уходить в штормовое море и безбрежные океаны.
Неаполь был большим, широким, необъятным, иногда элегантно неопрятным, но всюду здесь кипела жизнь. Он вглядывался в громаду морского порта, пытаясь через частокол кранов-небоскрёбов угадать , где обычно стоял танкер или сухогруз отца. Кипящая жизнь Средиземноморья шестидесятых, шестой американский флот и оперативная эскадра ВМФ СССР, а в каждом, почти в каждом порту Ливорно, Венеция или Реджо- ди-Калабрия можно было наверняка встретить советский флаг. Неаполь-море, Неаполь-порт, а паром убегает на Капри. На Капри всё дорого очень, потому, что Капри это остров и до него почти два часа хода. Чайки здесь гуляют повсюду, а преданный кот сторожит скутер симпатичной горожанки, но тебя всё время тянет к морю, потому что море это жизнь…
Баррикады
Свидетельство о публикации №223030800408