Время перемен - 3, Глава 5

Спустя несколько дней я не смогла встать с постели. Я знала, что скоро умру, и радовалась этому. В этом мире всё было кончено. Сначала меня пытались привести в чувство, накачивая лекарствами, потом, видимо, махнули рукой. Жизнь стремительно покидала мое тело, и я всё чаще пребывала в беспамятстве, лишь изредка выныривая оттуда в реальный мир.

Однажды я пришла в себя и увидела Рэйна. Я подумала, что мы уже на том свете. Оказывается, он сумел найти меня благодаря сотрудникам охраны порядка, которые были возмущены творящимся беззаконием. Хорошие люди есть везде, и мне помогли покинуть то страшное место. Теперь по документам я считалась умершей.

Нас приютил тайный христианин, владелец частной клиники, где мне буквально в последний момент успели сделать операцию и спасти жизнь. Вот только детей я больше иметь не могла. Несмотря на все достижения научного прогресса, в таких тонких вещах медицина оставалась бессильной.

По гражданскому закону в случае бесплодия одного из супругов второй имел право беспрепятственно развестись с ним. Но у христиан было иначе. Развод допускался лишь в случае прелюбодеяния.

Мой муж ни разу не дал мне понять, что тяготится нашим браком. Более того, он чувствовал себя виноватым, что всё так вышло. Но я-то знала, что настоящей причиной была бедность, вызванная несправедливыми притеснениями христиан.  Из-за нее я не смогла пройти курс управления мобилем, и увозить от опасности семью с малышами пришлось Рэйну. А мне было больно оттого, что он вынужден страдать вместе со мной.

Издревле бездетность считалась у арья страшным пороком и проклятием. И взять на воспитание чужого ребенка было немыслимо для того, кто не родил своих. Такие люди даже не могли претендовать на высокие должности, где требовалось принятие важных решений. Все были убеждены: те, кто не родил детей, не имеют личной заинтересованности в будущем, а значит, и права его определять. Нам предстояло прожить с этим всю оставшуюся жизнь.

Окружающие пытались утешать меня, ведь в остальном мое здоровье почти не пострадало. Все говорили, по моему виду даже не подумаешь, что пришлось пережить такое. Но что толку от красивой внешности, если внутри лишь серый пепел?

Мне казалось, будто я разучилась чувствовать, я жила, не ощущая ни радости, ни страха. Они убили моего ребенка, и я не могла этого изменить. Но я могла защитить чужих детей. Теперь это стало единственным смыслом моей жизни.

Мы с Рэйном были вынуждены перебраться на другой континент. Но даже там мы не могли жить, как обычные люди, нам приходилось скрываться под чужими именами. Христиане давали нам кров и все остальное, что необходимо, мы же работали везде, где могли принести пользу. Мой муж чаще всего занимался строительством и ремонтом. Я тоже иногда трудилась вместе с ним.

А еще я научилась владеть оружием. Христианами становились самые разные люди. Среди них были и те, кто мог обучить таким вещам.

У меня хорошо получалось защищать семьи от детокрадов, привлекательная женщина небольшого роста обычно не вызывает подозрений. К тому же из-за отсутствия детей мне не приходилось опасаться оставить их без матери. А что может случиться со мной, мне было безразлично. Мне сопутствовала удача, и многим детям удалось избежать печальной участи.

Главное - избавиться от страха. И тогда понимаешь, что враг лишь кажется всемогущим и несокрушимым. Мы даже с вездесущими камерами наблюдения, доставлявшими нам столько неприятностей, научились бороться. Один из наших умельцев сконструировал прибор, обнаруживающий их и выводящий из строя направленным электромагнитным импульсом. Таких наделали много, и даже нехристиане охотно покупали их на черном рынке, чтобы платить поменьше штрафов за превышение скорости или неправильную парковку.

Систему видеонаблюдения разрушили быстро и надолго. Лишь много позже ее восстановили уже на иных технологических принципах, только для нас это перестало быть актуальным.

Но даже когда очередная мразь из защиты детства горела во взорванном мною мобиле, это не вызывало у меня ни восторга, ни сожаления, я испытывала лишь холодную удовлетворенность от хорошо сделанного дела.

Теперь они опасались трогать наших детей. Ведь это мы, христиане, не боимся смерти. Для нас она не растворение во мраке небытия, а встреча с Любящим Отцом. Для тех же, кто не верит в вечность души - это самый страшный кошмар, они избегают даже думать о ней.

Анни Дин, Старый Айрин, 235 лет назад:

Странные вещи начали происходить вдруг. Такое чувство, будто у нас появился какой-то могущественный союзник. Наши гонители действуют на удивление неэффективно, словно кто-то создает им помехи, и почти все их планы становятся известными заранее.

Недавно мне пришлось присутствовать на одном собрании, где обсуждали поступившую информацию об агентах службы безопасности в нашей среде. К нам попал целый список таковых. Некоторых я даже знала. Последствия их деятельности были порой страшными, но осуждать их у меня почему-то не получается. Когда мне предложили высказаться, что с ними делать, я отказалась выносить какое-либо суждение. Мои женские эмоции тут неуместны. Пусть решают те, кто способен объективно и беспристрастно оценить ситуацию. А мне было достаточно того, что они больше не смогут нам вредить.

Внезапно, как гром средь ясного неба, пришло известие, что Герни тен Заро стал христианином. Скандал был грандиозный, инфосеть просто бурлила. Это казалось невероятным, но ведь для Бога нет ничего невозможного. В конце концов, был же апостол Павел.

Правда, силы ада, которым он успел столь ревностно послужить, не преминули отомстить. Клан тен Заро, чьим главой Герни вот-вот должен был стать, изверг его, а бывшие соратники обрушились на него с чудовищной жестокостью. Удивительно, как он вообще выжил после тех мучений, которым его подвергли, дабы выведать имена тайных христиан в силовых структурах. Возможно, именно из-за этого он так и не создал семью и не оставил потомства. Но Господь всегда хранит тех, кто еще нужен Ему на грешной земле. Герни тен Заро сделал для Светлого Айрина больше, чем кто бы то ни было. Под конец жизни многие и вовсе считали его пророком Божьим.

Анни Дин, Новый Айрин, 229 лет назад:

В этом году у нас необычная Пасха! В ней чудесным образом слились две: Воскресение Христово, которое все христиане празднуют каждый год, и воспоминание об Исходе древнего народа Божьего из страны, где его порабощали и угнетали и где убивали его детей.
Мы переселились на новую планету, которая стала для нас землей обетованной.

Мы отряхнули со своих ног прах старого мира с его страстями и пороками. Оставили позади деньги, коррупцию, безнравственность, властолюбие и вообще всякую иерархию. Теперь мы все были братьями и сестрами, и лишь один владыка стоял над нами – Бог и Его закон.

Первое время наша жизнь была трудной и даже суровой. Хотя некоторые вещи подготовили заранее, например, были построены автоматизированные заводы, производящие стройматериалы, различное оборудование, флаеры и прочую технику. Заложены поля с зерновыми и масличными культурами, молочные и мясные фермы, всё это также обслуживала автоматика, и выращенное там сразу перерабатывалось роботизированными линиями в привычные нам продукты питания. Была создана инфосфера – аналог привычной по Старому Айрину инфосети, доступная на всей планете без каких-либо ограничений.

В новом мире всё было новое. Новые города больше не застраивались многоэтажными человейниками. Нас было мало, примерно 15 миллионов на всю планету, и каждая семья получала столько земли, сколько хотела, в пожизненное наследуемое владение.

Каждое хозяйство стремились сделать максимально автономным. Каждый дом имел собственную энергетическую установку. На каждом участке выращивалась еда в дополнение к ограниченному ассортименту продуктов, распределяемому централизованно. Для того, чтобы не перегружать лишней работой и без того занятых людей, были разработаны природосообразные и нетрудоемкие агротехнологии, разные роботы и системы автополива и обогрева почвы.

Было решено отказаться от строительства дорожной сети и заменить практически весь транспорт флаерами. Правда, до тех пор, пока их не произвели в достаточном количестве и не организовали доступное каждому обучение пилотированию, пришлось потерпеть изрядные неудобства.

Всю жизнь мы с Рэйном строили для других, и лишь теперь смогли, наконец, построить дом для себя. Он стоял на высоком и солнечном берегу реки, вдоль которой протянулся наш поселок. Мы потрудились на славу, дом был уютным и комфортным, его можно было назвать произведением искусства, потому что мы знали толк в таких вещах. Вот только в нем  никогда не раздастся ни детский смех, ни детский плач...


Рецензии