Сиюминутное

Я шел в сторону Степанихи* степью.  Встречный ветер холодил  лицо,  и  высоко кружило солнце.  Было видно, как с юга мимо Каврушкинского болота, на тонких кривых ножках ползёт  среди талых снегов  черный неуклюжий паучок.

 Поднял к глазам   бинокль. Оказалось,  что вовсе это и не паучок,  а на усталом   коне возвращается из полей всадник. Позади него   тащился бортовой уазик.

Не терпится мужикам. Все уже знают что    прилетели  гуси, их видели   многие охотники. Завтра и я    забегу в гараж,   поставлю на подзарядку аккумулятор  и  поменяю свечи.

В полдень  движок оживет,  гараж наполнится дымом,  и я не смогу стереть с лица довольной улыбки, потому что в Зауралье вернулось время походов.

Справа от себя увидел  двух рыбаков. Они неподвижно сидели на одноколке  и грелись под  солнцем, знаю рядом  с ними находится берег еще не оттаявшего  озера.

Наверное,   они   уже  опрокинули по стаканчику вина. Их фигуры   четко рисуются на  фоне заснеженного увала. Были   они в тот час частицей вечности  для меня.

Все дальше и дальше уходил я в глубину долины. Дорога понижалась,   вершина увала постепенно   закрывала  от меня фигуры людей. Вот  перестала  виднеться     шапка одного из них, вот  исчезла косматая грива коня, и мы  с  собакой остались наедине со степью.

На обратном пути  буду стараться попадать сапогами в свои вечерние следы в снегу, но следы успеют смерзнуться, закаменеют и начнут  выворачивать  мне ноги.

Говорят,  сиюминутное мелко для литературы,  что  у старой литературы были значительные личности, где герой  чувствует свое время, как например  князь Болконский или  Пьер Безухов.

А тому всаднику на черном коне, и рыбакам сидящих с бутылочкой возле еще не оттаявшего озера, и тем охотникам  в    «Уазике»  возвращающихся из    солнечных полей, сегодня не до мировых проблем.   Лица  их пока  светятся покоем и удовлетворением.

Но уже завтра Т.В. покажет всем нам  репортажи с фронта и вернёт всех    к суровой реальности,  и я буду узнавать у своих знакомых,    все ли живы  те  из моих учеников, что ушли на линию соприкосновения  по зову Родины.


Степаниха* - один из плесов озера Черного


Рецензии
Прекрасно написано сиюминутное, только полгода уже минуло с той даты, а мир лишь раскручивает обороты моховиков гражданской нестабильности. Пришли с реки. Подмораживает. Обучаемся буксировке нарт. Народ дивится! Кто злится, кто в недоумении, кто хватает смартфон и уже скидывает видео друзьям. По буранному снегу мои хвостатые не пропустили встречного пса, что бежал за снегоходом. Пёс явно внук моей Пули - пошло потомство! Запутались в верёвках, пришлось хозяину спешиваться, помогать извлекать своего кобеля из пут. Разминулись кое- как. Тащат нормально груз, а меня пока не хотят, приходится бежать бегом следом! Радует! Могу ещё и бегать по снегу. Пробежка тренировочная в целом вышла в два часа около семи километров реки.Сейчас оттаим и надо ремонтироваться. Разваливается всё лихо. Так обычно в тайге. Штопка, ремонт регулярны. Один хвостик прижался, спит рядом на диване, второй в холоде у двери. Окна замерзают. Впереди морозы. Вот и с севера Тюмени сиюминутное...

Спасибо! С уважением и наилучшими пожеланиями! Очень удобно с ссылками!

А сон трава сиреневая у нас росла на юге Челябинской в лесостепи. Обожала! Там ещё и белая, а в Свердловской- она жёлтая!!!

Татьяна Немшанова   12.11.2023 14:15     Заявить о нарушении
Ночью от этой травы доносится невнятный запах мёда.
Это удивительное время, когда не стыдно чувствовать себя счастливым

Юрий Баранов   12.11.2023 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.