Глава 35 В кафе Тень Единорога

Аполог о беседе в кафе или сравнении своих позиций

"Наши отношения строятся на принципах экзистенциализма"...(1) 


Наконец остановились у кафе-стекляшки. “Зайдем?” Она кивнула: “Я бы что-нибудь выпила”. Девушка была как-то ошеломлена и не совсем понимала, что чувствует. Он усадил ее за столик и подошел к стойке. Пока говорил с барменом, она рассматривала немногочисленных посетителей. Кажется, Эн о чем-то шутил с продавцом и, посмеиваясь, принес два коктейля: себе - безалкогольный, а ей - на основе сухого мартини. “Я заметил, что тебе нравится мартини? Не ошибся, надеюсь?” - она поблагодарила и сидела молча. “Знаешь, кого ты мне сейчас напоминаешь? - спросил он, девушка вскинула на него вопросительный взгляд, продолжая молчать, - маленького хмурого воробья!” Улыбаясь, она отозвалась: “Не знала, что воробьи умеют хмуриться.” - “Да и я не знал! До сих пор.” Она отпила из бокала и пояснила: “На самом деле, у меня был очень насыщенный день и несколько странный. Иногда мне кажется, что я просто не успеваю реагировать на внезапные и неожиданные события.” - “Да? - он вдруг сделался серьезным, - ну например?”- “Ты уверен, что хочешь это знать?”- он накрыл ее руку, лежащую на столе, своими длинными пальцами, и она ощутила приятное тепло. “Абсолютно уверен!  Прошу, расскажи!.. Ты не замерзла?”- можно было подумать - он уловил ее внутреннюю дрожь. Пересев поближе, накинул ей на плечи свой пиджак и прикоснулся теплыми ладонями: “Прости! что не заметил, как ты замерзла!” Она смотрела удивленным и восхищенным взором в его слегка раскосые, под копьями ресниц потемневшие глаза  и думала, что цвет шапки чудесно подчеркивает их темно-серый оттенок. Привычно замечая красоту и гармонию цвета, Вик насыщала свое эстетическое чувство, любуясь им. Ей не хотелось говорить, она была немного взволнованной и усталой. Казалось, и ему трудно отвести от нее свой взгляд. Юноша слегка пригладил ей растрепавшиеся волосы, она встрепенулась, подумав, что ветер сделал ее некрасивой. “В другой раз мы наденем хотя бы косыночку!”- он смотрел на нее, улыбаясь, в ответ она разглядывала его лицо, казавшееся странно знакомым… И, не удержавшись, провела пальцем по высоким скулам, по впалой щеке, погладила густую шелковую бровь… Она себя не узнавала, твердо зная, что подобного себе никогда ни с кем не позволяла. Мужчина поймал ее тонкие пальцы и мгновенно поднес к губам, на его руке блеснул необычный браслет, ей показалось, с какой-то надписью. В этот же момент она ощутила исходящий от него тонкий, еле заметный и приятный аромат. Ее обостренное обоняние уловило в нем сандал, ветивер, дубовый мох и, кажется, розу; но было и нечто загадочное, что она не узнавала. Временами запах словно наплывал на нее издали, возможно, это было связано с его движеньями и жестами? Или с каким-то перемещеньем воздуха? Впрочем, ей было все равно: просто отдыхала, наслаждаясь его присутствием… По крайней мере сегодня она не одна. Внезапно зазвучала приглушенная музыка, это была Grace Jones с песней: “Я видела раньше это лицо” … (2) Ей захотелось положить голову ему на плечо, на минутку закрыв глаза. Она так и поступила, удивляясь собственным желаниям и не желая их анализировать, что, впрочем, ей совсем не было свойственно. При этом она поражалась тому, как в одной точке могут сходиться столько удивительных совпадений. Он держал ее пальцы в своих, и они наконец согрелись. “Так что у тебя стряслось?”- “Я потеряла портрет и нашла кулон, вернее, наоборот: сначала нашла, потом потеряла!” – «А может, тебе только кажется, что ты потеряла? И ты еще не знаешь о своем самом главном приобретении?..  Во вселенной действие равно противодействию”. – “Наверное... А что за стихи ты читал, когда мы ехали сюда?” - “Не обращай внимания, на меня иногда “находит” … -  “Не могу! Я тоже люблю поэзию. Повтори, пожалуйста, еще раз, чтобы я все расслышала!” Немного помолчав, он медленно произнес: “Ты мой лес и вода! Кто объедет, а кто, как сквозняк, проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк, кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече” … (3)- Мне показалось, они соответствуют моменту нашего движения в ночи.” – пояснил Эн. “А дальше?” - “Дальше не слишком весело.”- “Ну, и пусть! Все равно прочти!”- “Бог видит: я этого не желал!” Он на мгновение прикрыл глаза ладонью и через паузу прочитал: «… кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече, кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье... Не неволь уходить, разбираться во всем не неволь, потому что не жизнь, а другая какая-то боль приникает к тебе, и уже не слыхать как приходит весна, лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.” Ей показалось, что он загрустил и отдалился, словно отплыл на утлом челне по ночной реке. Тогда она ему прочла:
“Только качнет на волне
 лунной ладьи пятно,
 как приплывает ко мне
 белый свободный челнок.
 Слышится плеск воды
 в чуткое тихое дно,
 синий репейник звезды
 мокрое тронет весло.
 Сердце качает река,
 это плывут надо мной
 в темной воде облака.”  (4)

Он поцеловал ей руку: "Спасибо!" Они посидели молча, у нее по спине и под волосами пробежал холодок. В этот момент зазвучала песня Фредди Меркьюри “Show must go on”(5) . Через паузу девушка сказала: “Эта песня так трагична...” - “А как тебе прочитанные мною стихи?” – поинтересовался он. “По-моему, это абсолютно гениальная поэзия, словно вход в другое измерение. А тебе не кажется, что ты прочитал их слишком лично, слишком грустно, но почему?” - “Ощущаю их странно близкими мне... Думаю, не бывает случайностей и все в этом мире связано со всем. Мне иногда кажется, что я чувствую этот момент взаимосвязи. Вот как сейчас. Однако, если что-то найденное, пОнятое, ты не озвучиваешь, не пересказываешь, то есть надежда, что оно не настигнет тебя. Или хотя бы не так скоро до тебя доберется… Или поразит не так сильно… Кроме того, я верю в наитие, которое ведет нас по жизни. А ты веришь в интуицию?”- “Разумеется, верю. Но я против таких прямых аналогий…”- На самом деле, Вик понимала его; только в этот момент отчего-то не хотела с ним соглашаться. Не обращая внимания на ее возражения, он продолжил: “Дело в том, что я хорошо себя знаю и полагаю, что нами руководят какие-то высшие силы, мы либо верим в них, либо нет, но от этого их власть над нами не умаляется.”- “Ты говоришь, словно фаталист! А я верю, что многое зависит от нас, нашего сердца, нашего желания реализовать себя в этом мире. Как правило, такой импульс встречает поддержку высших сил. Не согласен?”- "Твои слова меня обнадеживают, я с ними и не спорю! Просто хотел сказать, что иногда мы - словно камертон - и даже можем улавливать некий общий музыкальный замысел. По крайней мере - главную тему происходящего с нами. Возможно, я такой камертон.” - “ Это плохо?” - “Наверное, нет. А вообще, зависит оттого, как на это посмотреть… Предполагаю, что не все обладают этим «свойством». – Девушка согласно кивнула: “Однако, думается, не следует позволять этой “теме” слишком захватить себя… Ведь возможны “вариации”, “импровизации”, а также “аранжировка” и т.п. Не так ли?”- “Да, спасибо. Но «вариации» — это не так просто: легче отдаться на волю увлекающих волн…»  - “Согласна. Я лучше понимаю тебя, чем может показаться”. - “ И почему?”- “Думаю, сейчас я - идеальный пример персонажа, полностью отдавшегося на “волю волн”. Он с удивлением взглянул на нее и переспросил: “Персонажа?”- “Да”. - “Какая занятная терминология!” - “Думаю, это не “мое” словечко… Недавно кое-что прочла, оно и «задержалось» в памяти…”- девушка пожала плечами, он продолжил: “Я бы тоже почитал! А может, так и должно быть - довериться Тому, что (Кто?) выше (больше) тебя?”- “Ну моя заслуга в том маленькая». - “В каком-то смысле мы все в одинаковом положении, с моей точки зрения”. - “Не знаю.” - “По-моему, главное при этом не терять присутствия духа, “- добавил он сочувственно. “Мне нравится ваше пожелание, по-моему, оно очень точное. Как хорошо и легко было бы жить, если бы наши желания всегда совпадали с “главной музыкальной темой”, то есть с замыслом о нас”! - говоря это, она улыбалась, а он был очень серьезен. “Неужели такое возможно?” - “Наверное, для избранных”. - “А чем мы отличаемся от избранных?” - “Думаю, у них есть решимость.”- “Решимостью! - отозвался он эхом. - Возможно-возможно! Сколько же вам лет? Такие зрелые мысли, по-моему, не очень типичны для вашего возраста?” В ответ она явно смутилась: “Я плохо выгляжу?” - “Как раз напротив! В этом-то и парадокс!”- “А что, если я и сама не знаю?” - “ Вы это серьезно?” - “Шучу, конечно! Пусть останется моей маленькой тайной?”- “D’accord!” (6) Она взглянула на него с изумлением: “Знаете французский?”- “Немного. А почему вас это удивляет?” - “Да, действительно, почему?”- она не ответила и, почесав переносицу, попросила: “Не могли бы вы вызвать такси? Мне пора домой, я устала.”- “О, надеюсь, я вас не слишком утомил? Прошу меня простить!” - “Все в порядке! Мне пора возвращаться.”- “Понимаю. Мы еще увидимся?” - “Все равно - возвращенье… Все равно даже в ритме баллад есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат…”  Теперь он смотрел на нее удивленно. “Это одно из моих любимых стихотворений, я его узнала и продолжила ваше чтение.” Он поднялся: “ До приезда машины у нас есть еще немного времени, потанцуем?” - он нежно приобнял ее за плечи, она кивнула. Звучала прекрасная песня группы The Beatles “ Let it be” (7) :

When I find myself in times of trouble, Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be
And in my hour of darkness, she is standing right in front of me
Speaking words of wisdom, let it be  (8)

«Действительно, пусть будет то, что должно произойти с нами! Пусть Он это определит, а мы последуем Ему на встречу! Согласна со мной?»  - сказал он ей на ухо, слегка касаясь губами. Она кивнула в ответ: «На встречу происходящему? Пусть будет!»

примечание: (1)Д.Стил; (2)“I've Seen That Face Before”;(3)"И.Бродский Лесная баллада"; (4)из кн."Окна и фонари" Н.Грачева, смотри Стихи.ру; (5)Шоу должно продолжаться (Freddie Mercury);(6)с фр. ладно; (7)группа Битлз "Пусть будет";
(8)Когда я попадаю в беду, ко мне приходит Мать Мария,
Говоря мудрые слова: пусть будет!
И в мой темный час она стоит прямо передо мной
Говоря слова мудрости: пусть будет! (с англ.)


Рецензии