Зеркало

     Я был тогда маленьким мальчиком, учился в 4-м классе. Учительница Анна Михайловна вызвала меня к доске решать сложную задачу. Математику я любил и щелкал любые задачки легко. И эта задача далась мне «сходу», я записал решение на доске, повернулся лицом к классу, и тут в лицо мне, почти в глаз, прилетел маленький очень плотный комочек бумаги. Пацаны готовят такие для рогаток, слегка жуя и сдавливая бумагу зубами. Я увидел наглую улыбку Вовки Данилова  и бросился к нему, вцепился и стал «окучивать», вымещая свое возмущение, не слушая окриков Анны Михайловны. Учительница едва разняла нас, поставила мне двойку в журнал и сказала, что вызовет родителей в школу.
    Домой я пришел разгневанным, лохматым  и с небольшим синяком у глаза. Мама кормила меня обедом, расспрашивала о происшествии. Отец сидел молча. Слушал. А уж я разошелся: « Эта Анна Михайловна такая дура, поставила мне двойку, а я решил задачу! Это же не за поведение оценка! А Вовка вообще сволочь, завидует мне и злится, потому что сам тупой. Лизка с Галькой тоже хохотали, когда мне двойку поставили, я им еще припомню, кривозубые!» Отец молчал. А я долго еще возмущенно клял всех и вся. Когда я, наконец, высказался, он подвел меня к зеркалу и сказал: « Значит, все дураки и уроды? А ты посмотри в зеркало, может быть, ты сам говно?»
       Я опешил. Мой умный, интеллигентный отец, который брал пальто и уходил из дома, когда мама бегала за мной с ремнем вокруг стола, стараясь наказать за очередную проделку, который не мог смотреть на эти расправы ( честно говоря, мне было легче, когда мать ремнем убеждала меня, чем слушать наставления  отца , длинные и справедливые), отец, который никогда не говорил бранных слов, не повышал голоса… И вдруг!  Словно обухом по голове!
    Этот случай запомнился мне на всю жизнь.


Рецензии