Библиотекарь. Глава 30. Мысль материальна

БИБЛИОТЕКАРЬ. Философско-художественный роман с элементами мистики и физики.

 Глава 30.   МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА. АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ.

   Послушаем мы с вами, уважаемый читатель, диалог отца Пахомия со Степаном
Михеичем о полушариях мозга и другом, с ними связанном. Отец Пахомий вспом-
нил старый свой интерес, который возник, еще когда он работал психологом. Ин-
терес этот был связан с представлением о материальности мысли и особенностью
работы полушарий мозга.
- Я всё время, занимаясь ли раньше психологией, а теперь служа в церкви, убе-
ждался на практике, что тезис о материальности мысли – верен! Помню, что пер-
вый раз эта идея проникла в моё сознание ещё в юности, когда я посмотрел замеча-
тельный фантастический фильм режиссера Квинихидзе «31 июня», помните?
- Помню такой. Там еще много музыки и танцев, как в мюзикле.
- Да, музыка там замечательная - Александра Зацепина. Актеры, песни, сюжет…
Но для меня самым важным оказались некоторые мысли. Это же снимали по фан-
тастическому роману Джона Пристли. В этом фильме я впервые и встретил серьез-
ное отношение к МНОГОМЕРНОСТИ пространства. Там один из героев говорит, что
наши мысли и фантазии должны же где-то существовать! И связывает это с пяти-
мерными мирами! Удивительное прозрение!
- Ну, не очень удивительное, поскольку представление об этом, правда, не в та-
ком ясном виде, уже были в восточных мистических доктринах, потом в сочинени-
ях Блаватской.
- Ну да. Ну да! Но всё же, там не было чёткой взаимосвязи иерархии иных миров
с количеством измерений пространства.
- Согласен. Только в «Розе Мира» это положено в основу концепции.
- Когда я услышал от Вас, уважаемый Степан Михеич, что у человека впервые
появляется тело в пятимерном мире, так называемое МЕНТАЛЬНОЕ тело – тело МЫСЛИ, если сказать по-нашему, то у меня, кажется, начал складываться в голове некий
пазл.
- Про ментальное тело, конечно, тоже сказано впервые не мной, а теми же теосо-
фами, а у Даниила Андреева в «Розе Мира», оно называется – ШЕЛЬТ.

- Неважно! Речь идет о том, что если есть пятимерные миры, где обитают мыс-
леобразы, имея там свое материальное воплощение, то у мыслящих существ дол-
жен быть инструмент воздействия на мыслеобразы, должно быть то, чем их можно,
во-первых, воспринимать, во-вторых, видоизменять – переделывать! Должно быть
тело в тех мирах. Вот говорят же: мне в голову «пришла мысль». Обычно мы вос-
принимаем это метафорически, а мне кажется, что нужно воспринимать букваль-
но. То есть, когда вполне материальный мыслеобраз в пятимерном мире входит в
район восприятия ментального тела (а может быть, прямо в само это тело – ведь
там всё по-другому), то мысль становиться «видимой» для человека?!
- Да, там многое иначе, и нет таких жестких рамок и границ для «тела». Там это,
скорее, похоже на нашу информационную действительность. Там тело, восприни-
мая мыслеобраз, легко создает его копию внутри себя, а потом уже с этой копией
манипулирует, если у него есть соответствующие органы для манипуляций
(программа-редактор, процессор) – условные «руки»
и «ноги» для работы с мыслью.
- Пусть так. Но я теперь попытаюсь связать это с
особенностями функционирования нашего человеческого мозга, – отец Пахомий нарисовал на доске человеческий мозг: (Смотрите вложение, Рисунок 1)
- Есть такая очень важная особенность работы нашего мозга – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ. Слышали?
Михеич кивнул головой.
 – Я упрощенно изложу эту особенность, чтобы связать
с нашими материалами. Сначала коротко нужно сказать о результатах опытов по
исследованию функционирования полушарий головного мозга. Сонная артерия,
которая снабжает мозг кровью, раздваивается вблизи мозга. Одна часть при этом
проводит кровь в правое полушарие, а вторая – в левое. Когда чуть пережимали
одну из артерий, то из-за ухудшения кровоснабжения соответствующее полушарие
тормозилось, а другое бодрствовало. Человек, испытуемый, таким образом, жил с
одним бодрствующим из полушарий и описывал свои состояния.
 Оказалось, что при бодрствовании ЛЕВОГО полушария человек чувствовал некое эйфорическое
состояние (общий бодрый фон). У него улучшались функции речи, счёт давался
легко, хорошо проходил анализ фактов и их связей, легко строились логические
схемы и конструкции, легко давалась письменная речь. Но при этом притуплялись
эмоции, речь была менее интонирована, хуже различались оттенки цветов, музыка
не воспринималась эмоционально ярко. Происходило общее притупление чувств,
при ярком взлете абстрактной мысли.

 Когда бодрствовало полушарие ПРАВОЕ, а левое было заторможено, то картина менялась кардинально. Во-первых, общий фон
существования был подавленным, угнетённым. Эмоции были обострены, оттенки
цветов, интонации речи и музыка воспринимались ярко и чётко. Однако связная
речь была затруднена, логика нарушалась, счёт, даже достаточно простой, был за-
труднен, письмо было так же на низком уровне.
- Да, я об этих результатах читал.
- Ну, я продолжу. Если подвести предварительные итоги, то картина вырисовы-
вается следующая: левое полушарие преимущественно отвечает за логическую и
аналитическую сторону деятельности мозга, человеческого сознания, а правая – за
образно-эмоциональную. Получается, что в сознании есть ярко выраженный воле-
вой центр – активный, который способен перерабатывать мыслеобразы, анализи-
ровать их, разлагать, соединять, в общем, что-то в них менять. Он связан с левым
полушарием.
 Есть второй центр — чувственно-пассивный. Он отвечает за тонкое
восприятие мыслеобраза, его как можно более точное и детальное копирование,
сохранение, воспроизведение его во всех тонких оттенках и чертах. Правое полу-
шарие его должно сохранять в целостности и единстве, а левое может абстрагиро-
ваться от тонкостей. Поэтому в левом полушарии всё воспринимается без деталей,
упрощённей, схематичней, «грубее». Итак, налицо такое триединство, когда в со-
знании, которое выражает себя преимущественно через мозг, присутствуют и воля,
и чувственность, то есть налицо триединство.
- Любопытно.
- Ещё, если проанализировать, как мы строим изучение реальности, модели дей-
ствительности, то тут тоже можно прийти к интересным выводам. Помните, как
Юра «расшифровал» значение слова «разум»?
- Как «РАЗличать УМение».
- Верно. То есть на первом этапе всякого изучения мы начинаем с чёткого разли-
чения изучаемых объектов от всего остального. Для этого мы даём им определения.
Но эти определения в основном носят либо «волевой» характер, либо «чувствен-
ный».
- Это как?
- Просто. «Волевой» характер определения – это, если определение даётся через
возможные с данным объектом операции: стул – то, на чем можно сидеть, стол –
то, на что можно поставить пищу, чётное число – можно разделить на 2 без остат-
ка… Здесь всё строится на операциях, то есть на действии, порождаемом волей.

Но можно определять и по-другому: стол – гладкая, горизонтальная поверхность,
стул – мягкий и удобный… Здесь мы уже опираемся на чувственные ощущения от
объектов, которым даём определения. То есть в мыслительном процессе властвует
то же триединство, что и во всей человеческой деятельности. В сознании – одном
из трех начал — проявляются и различаются два других – воля и чувственность.

- Точно подмечено! Хочу ещё добавить, что это всё и есть то, что Кант называл
познанием «от себя», так как мы строим наше определение на наших возможных
операциях с предметом, и наших чувствах, им порождаемых…

- Да, верно… Но это ещё не всё. Я связываю левое полушарие с пятимерным
ментальным телом и, соответственно, с высшим «Я» человека (в терминах традици-
онной психологии – «альтер эго»), которое живёт в прекрасных мирах, где всё ясно,
гармонично и логично, а выражается в нашем мире преимущественно через левое
полушарие человека. Отсюда такое ощущение у человека, когда бодрствует левое
полушарие, ощущение гармоничности и логичности мира. А правое связано с ми-
ром низшего «Я» человека, где есть страдания, угнетения, нарушения логики, много
эмоций, страстей, грехов и преступлений. Поэтому общий фон при бодрствовании
этого полушария – подавленный.
(Рисунок 2)
- А пожалуй Вы правы, отец Пахомий!
- Но это ещё не всё. Есть ещё важная перекличка с тем богословием, которое мы
тут развивали в последние дни.
- Какая же?
- Ну вот когда обнаружили такую асимметрию в функционировании мозга, то
предложили ее использовать, например, при лечении больных с маниакально-де-
прессивным психозом, применяли лоботомию, то есть рассекали комиссуры – пуч-
ки волокон, связывающие полушария в одно целое, с тем, чтобы человек жил одним
полушарием – левым. И, разумеется, это помогало. Люди переставали чувствовать
постоянное угнетение, тревогу и прочие симптомы. Вроде, это было хорошо. Одна-
ко у них терялись творческие способности. Они были практически всем всегда до-
вольны, такие постоянно улыбающиеся идиоты. А для творчества нужно какое-то
«недовольство», какая-то неудовлетворенность. И это напрямую связано с тем, что
вы говорили о восходящих и нисходящих потоках.
- Поподробнее об этом, пожалуйста!
- Ну вот, условно, через левое полушарие, которое связано с высшим «Я», идёт
нисходящий поток. В нём высшая гармония, в нём прекрасная стройность, логич-
ность, завершённость… Но, как вы говорили, нужно ВСЁ ВРЕМЯ ТВОРИТЬ ЛУЧШЕЕ!
Верно?
- Да, в этом суть Божьего Замысла!
- Так вот, без нижнего восходящего потока, который несёт свободу от всего этого завершённого, который не достроен, не закончен, без него разъять и снова воссоздать то старое совершенство, но на новом уровне, более высоком и совершенном, оказывается невозможным. Без правого полушария нет творчества, как и без левого. Они нужны оба. Оба потока должны встречаться в сердце для истинного  богосотворчества. Да, уточню, «сердце» мозга – это так называемые комиссуры – волокна, соединяющие оба полушария, обеспечивающие их согласованность.

 Интересно, что, в соответствии с законом, который
вы называли как ЗАКОН РАЗВИТИЯ, открытый Соловьёвым, процесс развития мозга
происходит именно так. Закон Соловьёва выделяет три стадии развития любого
объекта (субъекта): сначала в нём некие части находятся в безразличном смеше-
нии (почти что хаос), затем они проходят стадию различения и даже разделения,
на которой они укрепляются и развиваются в своей самостоятельности и особен-
ности, на этой стадии они даже могут пытаться укрепиться за счёт других, подмять
их под себя, поглотить… Но на третьей стадии каждая, уже достаточно развитая
самобытная часть, начинает утверждать не себя, а других, и соединяется с ними в
новом прекрасном гармоничном единстве, оставаясь самодостаточной и самобыт-
ной.
 То есть все части целого укрепляют друг друга в этой новой целостности. Так
вот примерно, судя по данным изучения мозга, и происходит его развитие. Сначала
полушария слабо отличаются друг от друга, асимметрии почти нет (на этой стадии
у ребёнка ещё нет самосознания). Комиссуры тоже пока слабоваты, их относитель-
но немного. Но с течением времени по мере обособления и нарастания особости
работы полушарий, нарастания асимметрии, растёт и густота, и мощность комис-
сур, соединяющих полушария, то есть растет их единство! Вот такая диалектика.
- Вывод замечательный!
- Это ещё не всё. Я хочу рассказать про главный для меня, как бывшего
психолога, результат. Вот интересно, как Вы думаете, что с точки зрения внутрен-
ней психической жизни существенно отличает даже самых высших животных от
человека?
- Что? Наверное, тот самый разум?
- У некоторых животных есть довольно развитый интеллект.
- Тогда что?
- Наличие САМОСОЗНАНИЯ! Даже у самых высших животных его либо нет, либо
оно в зачаточном состоянии. Например, опыты с обезьянами шимпанзе, которые
считаются наиболее близкими к человеку (это даже по генокоду ясно), показывают,
что у них самосознания нет. В частности, это опыты с зеркалом. Когда шимпанзе
ставили зеркало, вначале у них возникал интерес к тому изображению, которое они
там видели. Они пытались изучать его, но потом, когда никаких других подтверж-
дений, что там есть реальный другой шимпанзе, они не получали (запахов не было,
тактильных ощущений, звуков…), то они быстро теряли интерес к зеркалу. Были
еще и другие аналогичные опыты. Или когда ребёнок в малолетнем возрасте начи-
нает произносить первые фразы, то он говорит о себе обычно в третьем лице: Коля
кушать хочет, Маша хочет домой… (Это как попугай в клетке: «Кеша дурак!»). У ре-
бенка на этой стадии развития ещё нет самосознания. Для появления самосознания
нужно внутреннее «зеркало». Нужен внутренний диалог двух «Я»! Таким «зерка-
лом» служит АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ. Понимаете, опыты с полушариями показали,
что это как бы два разных «Я» в человеке.
 Например, у них разная память об одном
и том же событии, разные вкусы, разные предпочтения. Поэтому человек часто не
может быстро выбрать что-то или не знает, как поступить, потому что он коле-
блется между этим двумя личностями. Для того, чтобы не возникало шизофрении,
одно из полушарий всегда доминирует. В нём и помещается основная – ведущая —
личность. Но самосознание человека базируется на том, что одна личность внутри
человека может думать о другой, оценивать её, размышлять о ней, выстраивать с
ней отношения, вступать в диалог и наоборот.

  У животных асимметрия полушарий едва намечена, они практически симме-
тричны. Там внутри нет двух полноценных личностей, и поэтому не могут сло-
житься отношения между ними, не может быть саморефлексии, нет самосознания.

- То есть, что же это получается: ДУХ не так глубоко вошёл в структуры животно-
го, чтобы нарушить симметрию полушарий его мозга? Это перекликается с утверж-
дением Макса Генделя в книге «Космогоническая концепция
розенкрейцеров», где он говорит, что ДУХ лишь частично обитает в растениях и жи-
вотных, а частично вовне, хотя в животных степень его погруженности – больше.
В человека же дух входит уже полностью и обитает внутри настолько глубоко, что,
видимо, даже нарушает симметрию полушарий, по крайней мере, функционально.

- Это удивительно, но старые факты и утверждения как-то чётко находят под-
тверждение в нашей концепции со всех сторон! - воскликнул отец Пахомий. – Вы
дадите мне эту «Концепцию розенкрейцеров» почитать?  И продолжил:

- Ещё хочу добавить чисто психологическую картинку, которая тоже «плавно»
вытекает из всей этой концепции. Помните, Юрий нам докладывал о нарушениях
триединства внутри человека, можно сказать, о расстройствах (мне, как психологу,
ближе такой термин). Здесь вырисовывается похожая картина. Как я уже говорил,
две личности внутри человека выстраивают отношения, ведут диалог, занимаются
саморефлексией. Всегда для пользы психического здоровья человека должно доми-
нировать лишь одно полушарие (одно и то же всё время), иначе может развиться
шизофрения. Но! Вот тут и возникают нюансы. Доминировать можно по-разному.
Можно просто подавлять своего второго партнера, не признавая его прав на управ-
ляющую деятельность, не учитывать его мнения, его предпочтения, не принимать
всерьез его желание тоже как-то повлиять на процесс жизнедеятельности человека.
А можно, напротив, признавать в нём пусть и неравного, но важного и ценного
партнера, мнения и предпочтения которого стоит услышать и даже иногда учесть.
Порой даже посоветоваться с ним.
У многих людей внутренние отношения со вторым «Я», к сожалению, происхо-
дят по первому типу, то есть через угнетение и подавление второго своего «Я», человек находится НЕ В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ. Он постоянно напряжён, так как приходится
держать под контролем свое второе «Я», одёргивать его, давить… Эти внутренние
отношения человек невольно берёт за некий образец и транслирует на внешние от-
ношения с окружающими людьми. Тогда тактика его внешнего поведения сводится
либо к подавлению «партнёров», либо (если партнер оказывается гораздо сильнее),
к рабскому подчинению ему. Такой человек в основном признаёт тип отношений
хозяин-раб. Плохо бывает, когда он снимает психическое напряжение при помощи
каких-либо средств (алкоголь, наркотики…). Тогда его доминирующее «Я» тормо-
зится, а его угнетаемое второе «Я» освобождается от его контроля и, что называет-
ся, «отрывается» по полной. Оно выходит наружу, «захватывает власть» над поведе-
нием человека. При этом поведение человека может измениться до неузнаваемости.

Если же у человека во внутреннем мире отношение доминантного «Я» со вто-
рым «Я», с партнёром, миролюбивые, гармоничные, с учётом его запросов и по-
требностей (в разумных пределах), то и в своих отношениях с окружающими такой
человек предпочитает поведение конструктивного сотрудничества, уважительного
доброжелательного отношения к другим.
Конечно, воспитание, окружающая среда, традиции накладывают отпечаток на
поведение в том и другом случае, но это уже более сложная картина, которая инте-
ресна практическим психологам.

   Отец Пахомий остановился. Посмотрел на Михеича. Тот одобрительно улыбался.
- Что ж, Вы сегодня дали неплохой анализ и ценное дополнение к нашим те-
оретическим построениям. Я ещё добавлю к Вашему анализу пару штрихов, если
позволите?
- Охотно слушаю!
- Вы верно сказали, что для психического здоровья человека необходимо, чтобы
одна личность доминировала над другой. Иначе начинается неразбериха и раздрай.
Так и с точки зрения эзотерической, высшее «Я» человека должно доминировать
над низшим «Я» в ситуации нормального функционирования. Однако в нашем
мире нарушенных связей, демонически искаженном или, как вы говорите, падшем,
в нашем мире чаще доминирует низшее «Я». Люди живут на восходящих потоках,
а нисходящих почти не чувствуют. Восходящие потоки энергий идут от низших
чакр. Индийский философ и мистик Шри Ауробиндо называет их «витальными»,
от слова «вита» - по-итальянски «жизнь». Они призваны обеспечивать жизнь в
низших мирах, проще говоря, жизнь физическую, которая, по-хорошему, должна
подчиняться жизни высшей – духовной. Но демонические силы добились «повреж-
дения» в человеческом существе, которое в христианской мистике известно, как
«первородный грех», а в еврейской мистике, как «эйцехоре» – «семя дьявола». Есть
такая стихиаль человечества — Лилит, о которой, к сожалению, в канонических
библейских текстах нет упоминания. Однако в «агаде» - устном предании иудаи-
зма, это существо упоминается. Упоминается оно и в преданиях других древних
народов Месопотамии. Сохранились даже её изображения, хотя понимать их надо
условно, ибо, представляясь людям, она может принимать разные облики. Так что
полностью отрицать её существование не приходится. Стоит серьезно отнестись к
её деятельности, ибо она очень важна в жизни человеческого рода.

- Да, я давно хотел спросить Вас, Степан Михеич, об этой Лилит, ещё когда впер-
вые прочёл «Розу Мира».
- Лилит владеет как бы «клише» или «матрицей», по которой воспроизводится
при рождении наше физическое и эфирное тело. В «Розе Мира» объясняется, что
женщина только вынашивает ребенка, а формирует его Лилит, которая нам неви-
дима, но ощутима через физическое влечение мужчины и женщины друг к другу.
Она единоприсутствует сразу во многих точках эфирного слоя и «куёт» цепь рода
не только человечества, но и многих, кто рождается в эфирном и физическом слое.
Когда-то, очень давно, планетарный демон вторгся в мир Лилит, а через неё имеет
влияние и на человеческие тела, ею формируемые. С тех пор цепи рода человеческо-
го, которые формируются именно Лилит, несут в себе это первородное «поврежде-
ние», которое даёт возможность демоническим силам влиять на низшее «Я» чело-
века, усиливают его (делают восходящий поток более мощным), заставлять низшее
«Я» бунтовать против высшего «Я» и против Бога. Об этом и сказано очень коротко
в библейском тексте как о грехопадении и бунте первых людей - Адама и Евы.

- Как именно этот бунт проявляется?
- Видите ли, если говорить очень упрощённо, то Лилит была создана, чтобы раз-
множать низшие тела – эфирную, а затем (после грехопадения) и физическую плоть
человека, создавать плотные тела и обеспечивать их функционирование. То есть
множество плотных тел человечества – это как бы её стихия, среда её существо-
вания и творчества. Именно она ответственна внутри нас за физическое влечение
мужчины и женщины с целью размножения. Голос Лилит становится особенно
«слышен» внутри человеческого существа в пору полового созревания, а через неё
врывается в человека и голос демонических сил. Посмотрите, что происходит с под-
ростками в пору полового созревания: происходит бунт против высших порядков,
которые, как ему видится, ограничивают его свободы, свободы его низших жела-
ний. Он бунтует против порядков, установленных родителями, школой, обществом
взрослых, религией (если он был верующим)… Древний бунт никуда не делся, он
всё время воспроизводится в поколениях людей. Посмотрите, как подростков при-
влекает всякая демоническая чушь: тяжелый рок его адской музыкой, грубость,
насилие, жестокость, татуировки с черепами и оскаленными клыками, самоубий-
ства… Они становятся агрессивными. Порой они откровенно подражают тёмным
силам и поклоняются им. Попадают к ним в плен. Демоническое притягивает их
своим инфернальным обаянием.

- Да, проблема известна хорошо, но я и не думал, что она вот так напрямую свя-
зана с мистикой пола и выражена ещё в библейских сказаниях.
- Как Вы полагаете, почему в этом легко ранимом, «нежном возрасте» («тинэйдж»
по-английски), ПОСЫЛАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ? Ведь мы уже говорили, что
любовь, особенно не взаимная, – огромное испытание для души, огонь палящий,
боль и тяжесть, которые иногда кажутся неподъемными!

- Я помню, как кто-то из вас говорил, что душа жаждет любви и одновременно
боится ее…
- Да! Так вот, отвечая на этот вопрос, почему любовь даётся так рано ещё не
окрепшей душе, ещё слабой и слишком нежной, я могу сказать, что это одно из
средств, которое, как спасательный круг, «бросает» Бог юной душе, как щит, как
альтернативу, чтобы она во время полового созревания не пала под тяжестью демо-
нических влечений, не ожесточилась окончательно и бесповоротно!

- Слушайте, я вспомнил, что читал в одном исследовании по психологии, что
подростки, которые не испытали первую любовь, гораздо чаще вырастают жесто-
кими и даже нередко становятся садистами, насильниками и убийцами. Видимо,
это травма, созданная натиском демонических сил, которую мы все испытали во
время полового созревания, она может изуродовать душу на всю жизнь?!

- Думаю, Вы очень правы! Бывает так, что когда любовь приходит в юное сердце,
и начинается борьба, то побеждает в ней не всегда Высшая сила. Тогда юношеское
ожесточение всё равно остаётся в человеке. Но всё же основная волна демоническо-
го натиска на душу с возрастом, и особенно с упорядочением половой жизни, про-
ходит, ослабевает. Человек вроде входит в более-менее нормальную колею. Вот для
чего нужна именно моногамия! Она упорядочивает половую жизнь и даёт человеку
шанс уменьшить натиск демонических сил.

- Да, разврат очень пагубно влияет на душу человека! Значит так, оказывается,
Лилит, как первая «Ева», «соблазняет» человека до сих пор со времен того давнего
первого грехопадения Адама?
- В Библии, в эпизоде, где рассказано про изгнание первых людей из рая, гово-
рится, что дал Бог им «ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ». Большинство исследователей понима-
ют, что этот библейский символ означает обретение человеком физического тела
и нисхождение его в мир более низкий и грубый – на «землю». Как комментирует
этот эпизод «Роза Мира»?
 Даниил Андреев пишет, что слой, в котором мы живём
ныне, не был предназначен изначально для человечества, а был предназначен толь-
ко для животных. И «изгнание» не было изгнанием, а, напротив, защитой людей.
Бог, как мы уже говорили, никого не наказывает, Он всех защищает и спасает. Когда
планетарный демон проник в мир Лилит, то ЭТО БЫЛА КАТАСТРОФА. Люди, ничем не
защищенные от мощного влияния демонических сил, могли все стать жертвами Гаг-
тунгра (планетарного демона). «Ибо были наги и устыдились». Вот это- «были наги»
не означает буквальную физическую наготу, а именно незащищенность от влияния
демонических сил, а потому они устыдились. Нужно было что-то срочно предпри-
нимать, и людей эвакуировали в этот физический мир, который по первоначаль-
ному замыслу был предназначен только для животных. Это опускание их в более
грубый мир, который давал людям новые более грубые тела, одновременно, этими
телами ослаблял демонический натиск, защищало их от пагубного влияния. Это как
рыцарю – тяжело в доспехах, но они его защищают, так и нам тяжело в теле физи-
ческом (не для нас оно, а для животного мира), но оно нас защищает. Несмотря на
все «печальные обстоятельства», связанные с грехопадением, санкция Высших сил
с Лилит не снята. Иначе бы цепь рода человеческого прервалась.
 Была взята такти-
ка просветления плоти. Чтобы восстановить необходимую иерархичность подчи-
нения низшего «Я» человека – высшему, выработаны в различных религиях свои
методы, свой уклад жизни, свои традиции разных народов. Посты, воздержание,
простая умеренность во всех телесных желаниях и отправлениях, следование чи-
стоте в жизни и многое подобное – все это помогает держать в узде нашего «коня»
- низшее «Я», чтобы им управлял всадник – высшее «Я». А когда восстанавливается
естественная иерархия, то есть человек становится праведником или даже святым,
то сверху вниз нисходит не только дух человека, но и Дух Божий, сливаясь с ним
в одну струю. Происходит то, что Серафим Саровский называл стяжанием Духа
Святого или БОГОСОТВОРЧЕСТВО.

- Да, это по нашим православным представлениям и есть цель жизни духовной.
Я хочу уточнить: получается, что «земля», на которую был переселён человек,
которая порождает ему волчцы и тернии, где ему приходится «добывать хлеб свой
в поте лица» - это всё слой, предназначенный сначала для обитания только живот-
ных?
- Ну, да. Посмотрите на животных. Им природа приготовила соответствующую
«одежду» для соответствующего климата, она приготовила им и «стол и дом». Для
них среда обитания очень естественна, гармонична, они к ней максимально при-
способлены. Возьмем такой не очень эстетичный предмет, как эскременты. Живот-
ные чаще всего либо равнодушны к нему, либо интересуются, так как он даёт им
важную информацию…
- И некоторые их даже употребляют в пищу!
- Верно, но для человека это совершенно не так. Он испытывает отвращение к
данному предмету. Вот есть такой лозунг: «Что естественно, то не безобразно!». Но
для человека это не так. Он существо не совсем от мира сего. Как говорил все тот
же Соловьев: человеку постоянно приходится бороться за свое человеческое досто-
инство. Мы не гадим прямо под себя, как животные, чистим зубы, чтобы не пахло
изо рта, моемся с мылом, убираем жилище, носим одежду не только для тепла – всё
это не для выживания, как у животных, а просто потому, что этого требует наша
высшая природа. У нас есть ЧУВСТВО СТЫДА, которое незнакомо животным.

- Дарвиновская теория происхождения и эволюции видов здесь может только
развести руками. Ведь просто как вид мы могли бы выжить, оставаясь на уровне
троглодитов. Все эти фальшивые лозунги – назад к природе – это все дорога к де-
градации.
- С дарвиновской теорией в последнее время всё очень не просто даже в сре-
де учёных, особенно, когда молекулярная биология и генная инженерия достигли
больших глубин и высот. Сейчас многие понимают, что создать путем случайных
мутаций такие более развитые и совершенные виды, причем путем естественного
отбора, как его понимал ещё сам Дарвин, – это просто нереально. Есть такая ин-
тересная работа нашего соотечественника, между прочим, доктора биологических
наук Виктора Щербакова, в которой утверждается, причём на основе серьёзных
исследований, что тезис об изменчивости видов как способа выживания, не вы-
держивает критики. Например, автор говорит, что самыми живучими на земле яв-
ляются древнейшие бактерии, которые со времён своего появления практически
очень мало изменились. Они могут выдерживать огромные изменения температур
и давлений, колоссальную радиацию, которые не выдержит ни один другой вид.
Далее он опровергает расхожее представление о том, что жизнь – это постоянная
изменчивость видов, постоянное совершенствование. Он говорит, что с нарастаю-
щей энтропией (хаосом и разрушением живых структур) жизнь борется в основ-
ном не совершенствованием, а простым копированием. Более живучим является
тот вид, который имеет более мощную систему размножения. Те виды, которые
размножаются мириадами, более живучи. Он так же показал, что если вид меняет-
ся под действием мутаций, то это может привести к гибели вида, так как появив-
шиеся в результате мутаций изменения чаще всего или бесполезны, или вредны.
Самопроизвольные изменения, согласно законам физики, приводят к нарастанию
хаоса – энтропии. Он вводит величину мутагенного давления на вид. Не помню
точно, но, кажется, что если оно более 0,06 процента, тот вид, скорее всего, исчезнет(только человеческий вид является исключением).Вот такие данные имеет современная биология, – Михеич достал с полки какой-то научный журнал и подал его
отцу Пахомию.

Тот взял журнал в руки, но сделал такой жест, что, мол, верит и так, отдав жур-
нал обратно в руки Михеича. А Степан Михеич продолжал:
- Автор говорит: «Мысль, что сама эволюция является целью организмов, нахо-
дится за пределами естественнонаучной парадигмы». То есть наука не знает, зачем
организмам эволюционировать в сторону усложнения и развития! Но для эволю-
ции «природа» кое-что придумала, – Михеич продолжил, отложив журнал.

- Например, становится понятным, что половое разделение в природе появи-
лось именно как способ не случайного, а целенаправленного изменения генов. Если
очень коротко, то можно сказать так. Женские особи предназначены, чтобы полно-
стью, точно, без всяких изменений передавать, копировать генную информацию от
поколения к поколению. Женщина не только хранительница домашнего очага, но
и хранительница генофонда. У женщин так называемый полный набор хромосом
ХХ. Мужчина специально обделен этим – у него ХУ набор. Он предназначен, чтобы
в жизни искать что-то новое, попадать в разные экстремальные ситуации, чтобы
вырабатывать полезные признаки или погибать, если признаки бесполезны. Эти
полезные признаки могут потом передаваться поколениям по цепи рода. Слышали
про опыты с «крысиным раем»?
- А, это опыт, где крыс помещали в «идеальную» для их жизни среду, но из кон-
тейнера, где они жили, был один тонкий канал выхода, где помещали по бокам элек-
троды, бьющие током, когда крыса пролезала через электроды, они замыкались её
телом, и она получала удары тока, чем дальше по тоннелю – тем сильнее.
- Да, Вы верно описываете опыт. Понятно, что сунувшиеся туда крысы, получив
удар током, возвращались обратно. Однако не все, до смертельной дозы в данном
опыте дошли шесть крыс, и все были самцами!
- Слушайте, но и эта биологическая информация укладывается в нашу концеп-
цию! Ведь если мужская особь выражает собой преимущественно волевое начало,
то ее главная функция – это что-то изменять, как-то развиваться. А женская – вы-
ражающая преимущественно чувственное начало, должна чувствовать, «отражая»,
сохранять, копировать как можно точнее. Материя склонна к симметриям, копи-
рованию, отражению, размножению… Верно? Материнское начало так и устроено.
Это же нам Николай говорил на основании законов физики.
- Да. Наша цель, чтобы концепция единым образом охватывала и физику, и дру-
гие науки, и философию, и религию, и даже лирику.
- Про лирику… - я начинаю понимать, что описание мужского поведения, как
стремления к приключениям и подвигам, к свершениям и открытиям, а женского –
как хранить очаг, ждать ненаглядного, родить детей, вначале питать их – это тоже
охватывается этой нашей общей картиной.
- Не боитесь попасть под критику феминисток?! – Михеич похлопал отца Пахо-
мия по плечу.
- Нет, у меня по сану с ними и так расхождения, так что…

- И вот небольшое, но важное дополнение к общей богословской картине: на
небесах Бог существует в своем гармоничном триединстве, где все ипостаси равно-
правны, ни одна не доминирует, каждые две стремятся утвердить третью через лю-
бовь и сотворчество – то есть они находятся в совершенной стройности. Когда же
кто-то воплощается во вселенной (на «земле»), то он должен различаться с другими
воплощёнными, а все различия могут базироваться только на первоначальном раз-
личии Лиц Троицы. Поэтому любое воплощенное существо выражает собой преи-
мущественно одно из Лиц Троицы. Оно в нем доминирует изначально.
- Да, здесь я с Вами полностью согласен.
- Ну, что ж, у меня просьба, как всегда. Изложить содержание этой нашей беседы
в виде доклада и прочесть всем участникам.
- Хорошо, но только с Вашей помощью!
- Договорились.
         ***          ***          ***

   


Рецензии