Спасибо, что дожил до завтра

В середине дня я просыпался. На завтрак кроме таблеток и сигарет ничего не было.
Иногда в квартире не было света, иногда отопления и газа, тогда было намного труднее. По полу лучше было ходить в обуви, желательно уличной, так как пол оставлял занозы, да и отмыть протёртые доски было крайне трудно.
Я включал музыку в своем стареньком плеере и шёл разгружать огромные и тяжёлые упаковки газет. О пластиковые пломбы часто ранил пальцы, а руки тут же пачкались в дешёвой свинцовой краске.
Когда я выгружал всё, что нужно, сил ни на что не оставалось. Но это было только начало моей работы. Ни на одну другую меня бы никто не взял - это внушалось мне каждый божий день. Я должен работать, чтобы мы не умерли с голоду - это говорилось по нескольку раз в день.
Я надевал свою старую, потертую и подранную, миллион раз штопанную одежду. Я не помнил, когда последний раз я мылся, да и вода каждый раз была ледяной. Купаться в ржавом корыте, прямо на кухне, среди разрушенных стен, было безумно тяжело и не всегда возможно.
Потом я шёл разносить эти газеты, от холода у меня трескалась и кровоточила кожа, мышцы болели от ледяных порывов ветра, а осенняя одежда едва согревала в декабрьскую зиму.
Я знал, что и сегодня не сделаю уроки. И завтра, если не пойду, насилия дома будет столько, что проще не учиться и делать, что говорят.
Я таскал и таскал огромные сумки, пакеты, а когда они кончались, я шел обратно домой и нёс на себе целую тонну новых.
О бесконечные почтовые ящики пальцы то и дело разбивались до крови, я не знаю, что чувствовал, я видел везде лишь пустоту.
А в наушниках слушал самую подходящую для этого песню:
Где ты, когда по скрученным венам
Растекается холодная упрямая смерть?
Где ты, когда сижу я на кухне
И мечтаю отсюда далеко улететь?
Где ты, когда колючим мокрым снегом заносит руки
По локоть, и в глаза смеётся ветер
Занося в них только серый пепел
Тяжёлый как слеза?

Где ты, когда никак не согреться
В холодной постели с чёрно-белыми снами?
Где ты, когда хожу я один
По многолюдным квартирам, проходными дворами?
Где ты, когда встречаются люди
С пустыми глазами и фальшивой улыбкой
Где хочется в небо серебряной птицей
Но все так же ползешь по дороге улиткой?
____
Хорошо, если дома можно было поесть один раз. Сосиска, чай и рис. Или анаком. И ещё много сигарет. Если есть немного денег, хватит на алкоголь, он притупляет чувство голода и давящую боль в груди.
Немного крика, слов о том, какой ты ужасный ребенок и насилия на ночь - то, что нужно после таскания тяжёлых пакетов по 5-6 часов.
Дальше пустая маленькая комната, словно коморка, облезлые потолки и пыль, сороконожки, алкоголь и дикий вой Ростовского ветра за окном.
Полное одиночество. Пустая жизнь. Я просто пил и смотрел в стену, пока голова не начинала кружиться достаточно, чтобы захотелось лечь.
В диване были клопы. Они кусали меня на протяжении многих месяцев и в конце концов я весь покрылся шрамами. Но мне говорили, что я вру или мне кажется, и ничего с кроватью не происходит.
Было очень, очень холодно, иногда я брал шубы и укрывался ими, потому что в доме не было отопления. А иногда было, но через старые деревянные балки, дыры в стенах и щели ветер просачивался влегкую и я мерз до самого утра.
Я закрывал глаза и думал - вот бы завтра не проснуться.
Спасибо, что дожил до завтра.
Спасибо.


Рецензии