Два гладиатора

Арены круг жестокий бой
И жаждет крови страстный вой
Металла звон и искр свет,
Отчаянье, смерть, и клич побед.

Всесильный Рим устав от дел
Бой гладиаторов смотрел
Он как Везувий мир сотряс
И в грязном варварстве погряз.

Уж покраснел песок от крови
И затихают стоны боли
Все ждут изюминку конца
В живых осталось два бойца.

Их опыт смог им жизнь продлить
Но кто-то должен победить
Свободу пусть возьмёт герой
И отправляется домой.

Они ж рабы, давно друзья.
Но случай роковой судья
Теперь их свёл лицом к лицу
За волю вопрошая мзду
Поднять на друга острый меч
И старой дружбой пренебречь.

Их руки платьями весят
Глаза растеряно глядят
А души сжалися в комок
Но дружба их сильней чем рок

И вот один из них вскричал
- Я раб и я всегда молчал
Вот тут стоит мой верный друг
И лучше мне лишится рук
Пред тем как меч я подниму
И совесть тем свою попру
Его не смею я убить
Прошу другим его сменить.

С трибун поднялся дикий вой
А с ним приказ продолжить бой
Не может варвар гордым быть
И снисхождения просить.

Друзья ж недвижимы стояли
Спина к спине лишь твёрдо встали
В живой сплотившись монолит
Пусть враг коль сможет победит.

Тогда правитель Рима встал
И тоном строго приказал:
-Спустить на смельчаков зверей
Вздохнул, злорадно Колизей
Не долго был он удручён
Теперь уж будет отомщён.

Но гладиатрам не впервой
Вести с зверями смертный бой
Удар меча за ним другой
И львы с поникшей головой
Свалились замертво в песок
Лишь смерть принёс им их бросок.
Но вновь раздался скрип дверей
И вновь ликует Колизей
Но вновь их ждёт удар меча
И звери падают рыча.

Но вновь и вновь зверей спускают
Они всё так же погибают
Друзья ж бессмертные стоят
Лишь чуть устал их твёрдый взгляд.
Как бесконечен этот бой
И этот дикий людской вой.

Вдруг снова грозный цезарь встал
Трибунам стихшим он сказал:
-Сегодня дали нам урок
Хотел бы я чтоб был он впрок
Как надо дружбой дорожить
Чтоб выше благ её ценить
Чтоб за неё в бою полечь
Свободой, высшим пренебречь.
Умей и мы бы так дружить
Нам мир строптивый покорить
Не составляло бы труда
Он римским стал бы навсегда
Друзья, я вас благодарю
И с тем свободу вам дарю.

Давным-давно всё это было
Рим властолюбие сгубило
Устал от крови Колизей
Не слышен больше вой людей.


Рецензии