Сторож5

Среди ночи, разбудил странный звук.
Я немного задремал, очнулся и обвел глазами помещение.
Нет, все было на месте: пульт пожарной охраны, монитор.
Но что-то было не так.
Я слез с кресла, взял фонарик, отправился на звук.
Он раздавался со стороны входа в подвалы.
Звук был немного странный, немного похож на стрекотания сверчков летом.
Но сейчас зима, февраль, насколько знаю и помню, за окном снег и мороз.
Тут увидел одно существо, это оно стрекотало.
Но когда я приблизился, то оно утихло.
Наверно испугалось.
Я взял его на руки и стал рассматривать, это насекомое, оно только немного большое с усиками как антенны, крылышки с узорами.
— Ты кто? — почему-то спросил это насекомое.
Ведь это глупо, совершенно глупо спрашивать каждую букашку, о чем она даже не может… или может..
— Я сверчок. А ты?
— Я человек..
— Нет, ты сторож.
— Так то, да: я человек и сторож. Вот, недавно сюда устроился.
Слушай Сверч: может у меня глюки, или это сон?
— Неа, не это сон.
Сверчок нагло сдвинул усы, и посмотрел на меня своим глазищами.
— Как ты сюда попал?
— Ну как: устроился. Нужны деньги, и работа.
— А почему?
— Нууу, это долгая история…
— А покороче никак?
— Можно покороче: в общем я всё просрал в жизни..
— А ты помнишь, что это за место?
— Нет, не знаю, если честно…
— Дурачок, наверно ты забыл, что это место, где ты вырос, с трех лет.
Вспомни: ту девочку на которой обещал жениться.
А Юра, которому ты был другом, а потом окунул его головку в унитаз
Он чуть не захлебнулся и чуть не умер…
— Замолчи!!!
Я перевел дыхание от долгого крика:
— Замолчи, пожалуйста. Просто молчи.
Понимаешь,  мы были маленькими детьми. Это была игра такая.
— Игра, от которой можно умереть. Понимаю… — Ехидно сжал губы и рот, сверчок.
— Что ты меня хочешь?! Поганая тварь!
— Я? Ничего. Хотя возможно другие хотят. Ведь ты стал Сторожем.
— Сторож и сторож, но какая в этом к черту разница. Где смысл?! А его нет…
Я устало опустился, присел на ступеньки возле входа к подвал.
Сверчок перелез на выемку, возле горячей батареи отопления.
— Смысла нет, как и во всём, в другом. Впрочем, на сегодня достаточно. Иди, и думай.
Хотя нет, открой дверь подвала и отнеси меня вовнутрь, где потеплее, а то я слишком стар, для таких манёвров…
Дверь в подвал отворилась с тихим скрипом.
На лицо упала паутина, ещё мне пришлось согнуться, чтобы протиснуться  внутрь подземелья.
В моей ладони лежал обычный сверчок.
Он был слишком беззащитным и беспомощным, чтобы мог раздавить его как всех насекомых.
Подвал детского сада, он оказался  до жути реальным, когда зажег фонарик, обшаривая лучом света вокруг себя
Одновременно похожим на обстановку из кино, про «ужасы», или про маньяков.
Когда они убивают и мучают маленьких мальчиков.
— Сверч, ты чего молчишь?
Под ногами похрустывал песок.
Незначительный запах гавна и фекалий ударял в нос.
Но сверчок молчал, лишь несколько раз шевельнулись крылышки, то ли показывал он пока живой, то ли он так выражает свое восприятие.
— Мы пришли. Тебя куда положить?
Из книжки, про сказку «буратино», знал, что такие сверчки живут где-то за печкой.
Там где тепло, темно, и уютно, возле потайной дверцы, откуда надо найти «золотой ключик».
Но здесь ничего такого нет.
Луч фонарика обшаривал стены подвалы.
Вот бойлерная, там еще что-то, тут просто подвал,
Старая списанная мебель, возможно, нет рук чтобы вынести это на помойку, или ждет своего часа когда достанут на поверхность.
Детские кроватки, они немного поржавевшие, но всё-таки пригодятся.
Одна стена мне приглянулась, она сухая, теплая, так как возле нее проходит большая труба отопления.
Вот тут, глубокая выщерблена, как пещерка, между кладкой в бетонной стене.
В цементном растворе.
Здесь тепло и безопасно, не считая пауков, крыс, мышей, и бездомных котов.
Я осторожно положил в нее уснувшего сверчка.
— Спи малыш…
Чуть шевельнулись крылышки, показывая, что он вроде всё слышит, или понимает мои произнесенные слова.


Рецензии