На своем месте Часть 2

Рите эта ситуация казалась неправильной. В глубине души было обидно, что Антон сдался обстоятельствам и перестал работать. Да и его зарплата была бы хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Но она не подала вида, решив про себя, что даст ему собраться с духом за летний период, а потом подыщет какую-нибудь другую работу. Да только, когда осенью она завела об этом речь, мужчина категорически отказался.

– Не вернусь я в город! – заявил он, – Не моё это, не хочу быть подневольным, да и не получается, как видишь, из этого ничего путного.

Какой-никакой доход у меня есть, пенсия хоть небольшая, но за комнату ещё кое-то капает. Проживём как-нибудь. Всё своё будем выращивать, я тут тебе налажу такое подсобное хозяйство, всем на диво!

Первым делом Антон утеплил дом, чтобы в нём можно было жить круглый год. Рита волновалась, оставляя его одного, навещала почти каждые выходные, а приехав, видела, что мужа нисколько не тяготит одиночество.

Он посвежел, раздался в плечах от физического труда на свежем воздухе, был бодр, энергичен и полон идей по ещё более комфортному обустройству усадьбы.

Весной в огороде стояло уже две теплицы, к ним добавился земельный участок, выделенный семье бесплатно, так как свободной земли вокруг было предостаточно.

На нём было решено выращивать овощи, чтобы их хватало до следующего урожая. Участвовать в этом пришлось всем. Выросшие дети тоже потихоньку втянулись и ездили на дачу с удовольствием.

Потом они обзавелись один за другим семьями, количество работников и едоков прибавилось. Внуки с упоением проводили летние дни на свежем воздухе, их родители радовались такой возможности.

Рита оформила пенсию, но продолжала работать, в основном жила в городе и регулярно ездила на побывку к мужу. А тот автоматизировал в усадьбе всё, что можно.

Если что-то не умел, подсматривал в интернете, но чаще применял поистине инженерную смекалку, чтобы довести до ума очередную свою идею.

Ну и ревниво никому не доверял потом управление автоматикой, оберегал от неумелых рук домочадцев свои инструменты, всё любил делать самостоятельно.

Рита с семьёй помогали только в огородных делах и переработке урожая в заготовки на зиму. Обустройство усадьбы сосредоточилось всецело в руках хозяина. И всё было настолько грамотно организовано, что подсмотреть какую-то идею или спросить, как это устроено, приходили соседи.

Везде порядок идеальный, всё само включается - выключается, открывается - закрывается, каждый уголок территории подсвечен, всем этим хозяйством можно управлять с помощью нескольких кнопок.

Когда у Антона однажды внезапно остановилось сердце, это стало страшным потрясением для всей семьи. Каждый ощутил бесконечное горе и недоумение, ведь это просто не должно было случиться так неожиданно и так рано.

– Он так берёг меня от всех бытовых забот! – горевала Рита, – Ничего не давал делать на даче, всё сам. Так окружил нас комфортом и тем, что всё делается словно по мановению волшебной палочки, что мы оказались теперь совершенно беспомощны.

Мы даже не знаем, что и как включается, где перекрывается, к примеру, вода, как это всё вокруг работает, какую кнопку и в каких случаях нажимать. Без него и жизнь здесь замерла.

– Это я виноват! – винил себя Слава, – Из-за того, что я не хотел, чтобы он с нами жил, он и переселился сюда, лишь бы мне, эгоисту, было хорошо.

– А я так и не сказала, что он мне по-настоящему заменил родного отца – сокрушалась Лиза, – А ведь он обязательно должен был знать, как я его люблю.

– Он знал, – обняла Рита детей, – Он любил нас всех и знал, что мы его любим, потому и старался всё это для нас обустроить и оставить в память о себе.

А жил здесь, потому что в суете города Антону было некомфортно, только на даче рядом с землёй и природой он чувствовал, что находится на своём месте.

Здесь он занимался любимым делом, осознавая свою значимость и незаменимость. И как нам теперь жить без него, не понимаю, его, действительно, никто и никогда нам не заменит!


Рецензии