Свиток Шестнадцатый

 Безобразный Бог бродил по пластинам из земляных комьев и крови. Он наблюдал за тем, как мимо мчатся сгустки яркого цвета, кричащие на разных языках и ругающиеся различными голосами. Безобразный Бог отвратил свой взор и лег на землю. Встав, он оказался в реальности из пыли и солнечных лучей. Он смог пробраться сквозь пустоту, добравшись до Ветхого Чертога. Сев внутрь, ему в нос ударил запах свежескошенной травы. Крошечные мистерии устроили танцы вокруг Безобразного Бога, и танцевали до тех пор, пока его голова не склонилась к земле, а тяжелые рога не уперлись в землю.

 Тогда мистерии забрались в ухо Безобразного Бога и стали кричать совершенную неразбериху. Они выстроили внутри его головы пирамиду, а на вершине ее установили яркий камень. Он мерцал с определенной частотой, и мудрецы, чьи жилища выходили на отвесные утесы Ахнар, садились на землю и стучали посохами в такт этому мерцанию.

 Пробудившись, Безобразный Бог тяжело вздохнул и сказал:
 - Так меня обманывают мои же собственные мысли?
 Мистерии смутились и вросли в его рога. Безобразный Бог повел плечами, и раздался громкий треск материи - так он разорвал сплетенный шатер из листьев. Безобразный Бог громко закричал, но звук ушел за те двери, которые нельзя найти в хитросплетении переходов. Так Безобразный Бог вновь стал собой.

 - Какую форму ты хочешь принять сейчас? - спросила Каххадир, отвечающая за Тайны и Перемены.
 Безобразный Бог пожал плечами, и в мир вошли четыре изваяния.
 Первым шел Парм, названный блистательным инженером сознания и переплетений мысли.
 Вторым брела Назида, воительница, чей лик был искажен яростью и испугом одновременно.
 Третий не имел имени и нес весы, одного взгляда на которые хватало, чтобы понять - эти весы лгут.
 Четвертый имел имя Элодаи, пах морем, солью и огнем. Безобразный Бог взял его за плечи и закружил в вихре, а отпустив - увидел, что все остальные приняли форму разбросанных по залу камней.
 
 - Почему ты больше не часть меня? - спросил Безобразный Бог первое изваяние.
 - Потому что ты проник в структуру бытия, выместив меня наружу, - ответил Парм и тяжело вздохнул.

 - Почему ты больше не часть меня? - спросил Безобразный Бог второе изваяние.
 - Потому что ты прогнал меня, но я всегда буду являться тебе, когда ты спишь и когда ты зол, - ответила Назида, и Безобразный Бог дал ей пощечину.

 - Почему ты больше не часть меня? - спросил Безобразный Бог третье изваяние.
 Изваяние уронило весы наземь, протяжно закричало и сошло с ума под аккомпанемент барабанов и флейт.

 - Почему ты принял меня? - спросил Элодаи у Безобразного Бога.
 Безобразный Бог улыбнулся, шагнул в четвертого и проник в его суть, надев его кожу и поместившись в его сознание.

 Прошло две ночи и они стали единым целым. Безобразный Бог смеется, блуждая и странствуя, а Элодаи ликует, когда ветер наполняет паруса, и тогда четвертое изваяние горит бездымным пламенем на ветру.


Рецензии