Без напряга

Есть у меня товарищ… Прекрасный товарищ вплоть до средней степени опьянения. Однако тревожит в нём одна характерная черта: желание никого собой не обременять. Как он говорит – не напрягать. Происходит это почти всегда следующим образом. Заходя ко мне домой, он здоровается и говорит:
– Слушай, лучше скажи мне сразу – если я не вовремя и напрягаю тебя, я уйду!
– Да нет,  с чего ты взял?
– Да я понимаю, что ты интеллигент и прямо никогда не скажешь. Однако имей в виду, если я почувствую, что напрягаю тебя, то тут же ухожу!
Едва я открываю рот, чтобы успокоить его на этот счёт, как он меня предупреждает:
– Ладно, ты не напрягайся, не напрягайся! Не надо объяснений, я всё понимаю.
Я стискиваю зубы и, естественно, напрягаюсь: а как бы реагировали вы, если б вам не давали рта раскрыть.
– Ну я же сказал – не напрягайся! – говорит он, а у меня уже клокочет всё внутри. Эта реакция, понятное дело, отражается на моём лице. И он произносит:
– Ну вот… А я ведь просил как человека! Знаешь, пойду я… – и, обиженный, уходит. А я его уже и не удерживаю. Что тут скажешь? Я его в общем-то очень люблю… И всем желаю придерживаться его девиза: «Давайте не будем напрягать друг друга!»


Рецензии