Вместо продолжения
Глупо думать, что разбитую вещь можно склеить, и она будет как новая. С другой стороны, выбрасывать все разбитое - занятие для людей без фантазии. Есть такие вещи, которым суждено быть разбитыми. Осколки этих вещей могут радовать глаз, если их, конечно, установить в нужную рамку.
Скарлетт не вышла замуж в четвертый раз. Она уехала в Тару, как и хотела. Ее желание вернуть мужа, угасло спустя полгода после развода.
В старом доме жила сестра с семьей, и дом больше не походил на дом аристократа из-за многочисленных пристроек, сараев и курятников. Скарлетт, продав дом в Атланте, сразу начала строить новый - в Таре. Недалеко от старого, но точь-в-точь его копия. С аллеей из вязов. Без излишней роскоши.
Эшли через год после трагических событий продал лесопилку и уехал с сыном на Север. Друзья фронтовых лет устроили его на работу в банк. Скарлетт вела переписку с ним, а Бо каждый год на каникулы приезжал к "тете" Скарлетт в Новую Тару.
Когда спустя восемь лет после развода Скарлетт устроила первый прием в своем доме - по случаю помолвки своей дочери Эллы - многие из гостей со слезами в голосе отмечали, что все в этот день было как в их молодости. Беззаботный смех детей, великодушие хозяев, радостные лица гостей и даже слуг. Рассказы о войне слушать было не столько страшно, сколько интересно. Сын вернулся из военного училища. Его "мечтательная серьезность" делала его похожим на Чарльза, но это больше не вызывало в Скарлетт чувство презрения. Напротив, она стала гордиться своим сыном.
На следующий после приема день Скарлетт получила письмо от Ретта с поздравлениями. Оно вызвало у Скарлетт смутную тревогу. Прочитав письмо и убрав его далеко в ящик комода, она отправилась верхом на прогулку и скакала галопом до тех пор, пока эта тревога не утихла.
Спустя еще пять лет она узнала, что Ретт умер, так и не женившись, в Англии, оставив ей в наследство почти полмиллиона долларов. Это событие, как это не страшно звучит, пришло вовремя. Элла гостила у Скарлетт со своей пятилетней дочкой. Все мысли Скарлетт были о внучке. Копия бабушки, юная Скарлетт бегала по Новой Таре с соседскими мальчишками, ловко лазила через заборы. Как прохладный ветерок летом она унесла грустные воспоминания из сердца своей бабушки. Скарлетт смотрела на нее, и все печальные воспоминания - о потере двух детей, Мелли, разводе с Реттом - все меньше и меньше тревожили ее.
Скарлетт в эту пору было около пятидесяти лет. Она вела все хозяйственные дела без управляющего. Это было не легко, свободного времени почти не оставалось - в поместье выращивали лучший хлопок. В ее манерах появилось много от матери - Эллин. В общении с многочисленной родней, со слугами появилась снисходительность и мягкость. Ее детское желание - быть похожей на мать - сбылось. Про яркую молодость в Атланте было забыто раз и навсегда. Это была другая Скарлетт. Вокруг нее образовался островок - оазис - "старой" жизни Юга, полный достоинства и уважения. Дожив до девяноста двух лет, имея шесть внуков и двадцать правнуков, в уважении и почете, она мирно закончила свою жизнь.
Было бы у нее все это, останься она с Реттом? Научилась бы она ценить неторопливость течения жизни без "ярких" впечатлений и событий?
Глупо думать, что разбитую вещь можно склеить, и она будет как новая. Выбрасывать все разбитое - занятие для людей без фантазии. Есть такие вещи, которым суждено быть разбитыми. Осколки этих вещей могут радовать глаз, если их, конечно, установить в нужную рамку.
Свидетельство о публикации №223030901823