47

         Признаюсь, честно, что перестал читать новости по астрономии и  космонавтике. Формально, причина банальная: возраст(уже к 80!) с кучей  своих болячек(да ещё  каких!), забирающих много времени и.. энергии из "скудеющего" интеллектуального  ресурса  мозга(увы, стал чувствовать, что многое из аналитики и оценки прочитанного... становится мне не... подвластным!). Собственно, ничего  страшного, если бы не обронённые  как-то супругой слова "... ты  же по образованию физик-астроном, работавший даже на  астрономических обсерваториях  когда-то, и... такое  безразличие!". Да, помню, конечно, что из... "астрономов" я и что когда-то в далёкой  юности... очаровал  свою  подругу романтикой  неба и своими планами на своё будущее  в  астрофизике...

         После её  "этих нескольких  слов", незаметно  для  себя, проанализировал свой "путь" в науку: вхождение и уход из неё... И стало как-то легче на душе от той  мысли, что мы  просто  с  ней (наукой!) избавились  друг от друга. И если для меня это вначале было "трагедией", то для  неё, как говорится, - "отряд не заметил потери  бойца...".

          С годами я просто понял, что это не  моё, это не та Наука о которой грезил в юности, но всё же старался... следить за новыми открытиями в астрономии. Однако, постепенно вырисовывался один странный, как поначалу мне казалось, факт: астрономическая техника стремительно менялась, менялась система кадров (переплетение наблюдателя и теоретика в одном лице, больше  напоминавшего мне инженера, чем астронома в классическом  понимании), а "фундаментальные физические идеи", лежавшие, по сути в основе "поиска новых открытий", оставались  тем же: ОТО, СТО, двойственные  представления о Пространстве, Времени, а точнее   не понимание их, "необычности" в... Квантовой механике и... "ужас абстракционизма" в физике элементарных частиц, основанного на  так  называемой "симметрии"  и многое другое, что  мне  уже недоступно не то, что в "современном  состоянии", а и на том уровне, когда  я учился... физике в юности,пожалуй...

          Всё  явнее бросалась в глаза навязываемая "наукой"  какая-то не реальная  картина  Мироздания, закрученная  на  разного  рода домыслах "теоретиков", которую  они буквально "высасывали" из... (всего лишь) математических... абстракций, умело их отождествляя с... новыми-старыми объектами Вселенной. И при этом - тонны  металлических  железяк-приборов по "астрономической цене" плюс "сомнительные теоретические основы" - на входе, и...  всего лишь   "пиксели"  видимой  информации, доступной  для человеческого"... глаза в виде... картинок симуляций,   своеобразных мультиков, для "толпы" - на выходе...

          Это меня, забавляло, конечно. Особенно  поражала хваткая  самоуверенная  молодёжь и то, как  они "штурмуют высоты науки", пытаясь вписаться в неё не задумываясь о теоретической  базе... этой  самой "науки", опираясь на "цифровые игрушки" в коих они преуспевали ещё со школьных лет и которые интенсивно стали внедряться в наблюдательную астрономию.  Но когда появились "тёмная материя","экзопланеты"... тут уже стало не до забав. И опять  же, как  я  понимаю, всё - с "запада науки"... А что наши астрофизики? По крайней  мере  одного из  них, хорошо известного мне, я вижу в числе ярых сторонников существования тех же... "экзопланет".Но  ведь  проходили  же  мы  "кино" полётов  американцев  на  Луну? Проходили! После этого я уже не могу  верить НАСА по  поводу ни оного полёта АМС под его руководством к дальним  планетам  и к  тому же Марсу... Не  могу ибо перестал верить в порядочность запада даже в науке и космонавтике...

          Возможно, что я навсегда  отстал от... "современной астрономии" и "космонавтики", но моя  интуиция меня  никогда  не  подводила и здесь она  мне настойчиво сверлит мозг: что-то здесь не так...  Но  сил и возможностей остановить всю эту "вакханалию открытий" ни мне, ни даже  тысячам  моих  сторонникам, если бы  такие  могли  объединиться и быть в реальности, увы... нет. Мир действительно  становится ИЛЛЮЗИЕЙ, теперь  уже на основа НАУКИ, которая  стала  ремеслом зарабатывания денег и манипулирования сознанием, а  не пристанищем... Романтиков  и  Творцов!

          Кстати, о сознании, в котором отражаются все эти "открытия" и в котором, собственно живёт Вселенная, в "науке" не принято говорить. Да и не только в "большой науке". Вспомнился мне один случай из моего "хождения" по сайтам. Как-то на одном из них задал вопрос о том, что будет  с  Пространством и Временем если в этом Пространстве поставить друг против друга два зеркала (наверное, некоторые в детстве игрались подобным  образом с  зеркалами, наблюдая за бесконечными рядами вложенных друг в друга зеркал...).По поводу этой "наивной" задачки только один человек  заметил "Вас  здесь не поймут". То же было и с вопросом "Почему у горизонта рельсы сходятся?.."

          А, может, началось весеннее  обострение  у старого "графомана" ?.. Всё  может быть!

         


Рецензии