Жизнь после смерти. Меня убил мой муж

История Марины Крагиной.

Всё должно было закончиться именно так: на грязном полу, в собственной кровище под дикие победные вопли пьяного сожителя:
- Получай, сука! На тебе, на тебе! Чё, мало? Щас ещё поддам…
«Не туда» я свернула сразу после девятого класса. Бросила школу и пошла торговать на рынок.  Сказались нищета и голод 90-х, когда мама, воспитывающая меня одна, вместо денег приносила с работы муку (она работала на мельнице). Муку она меняла на всё, что предлагали, но всё равно, в доме часто не было самого необходимого.
Мне казалось, что на рынке я страшно разбогатею, и наконец-то накуплю нам с мамой вкуснятины, обзаведусь всем, что в те годы рекламировали, и разрешу все финансовые вопросы. Ну да – ну да… Деньги рынок действительно приносил ежедневно, но какая может быть выручка у простого реализатора? Сплошное выживание! Впрочем, это было лучше, чем ничего.
Появились друзья среди продавцов и грузчиков, многие, как и я, без образования. И единственное доступное нам тогда развлечение – алкоголь после работы. Так сказать, для расслабления. Летом пьянствовали в парках, зимой на чьей-нибудь квартире. Немудрено, что романтические отношения завязывались с парнями моего же круга общения. Знаете, как это бывает у мужчин с маленькой зарплатой? Пока он добивается расположения девушки, врёт про большие доходы, тратит весь скромный заработок на подарки и кино, рисуется и даже влезает в долги, чтобы казаться более успешным. Но едва конфетно-букетный период заканчивается, и молодые начинают жить вместе, выясняется, что избранник такой же нищий, как и ты. Только пьёт чаще и больше, а значит, весь быт ложится на твои плечи и твой карман.
Быт всегда убивал любовь, и не желая терпеть скандалы и ссоры, я легко расставалась с теми, кто меня разочаровывал. Благо, юридически мы свои отношения не оформляли – на свадьбу никогда не было денег.
Шли годы. Образование я так и не получила, навсегда прописавшись на рынке. Постепенно уровень жизни немного улучшился и доходы возросли. Но это не особо радовало: я не молодела, ухажёры тоже. Алкоголь стал для меня серьёзной проблемой, поскольку вошёл в мою жизнь цепко и прочно. И я не знала, как избавиться от этой зависимости.
В очередной раз я попыталась создать семью с мужчиной по имени Вадим. Вадим был перекупом на нашем рынке. Он ездил по пригородным сёлам, скупал овощи и перепродавал их в соседнем киоске. Разумеется, при помощи реализатора. Очень скоро уже я перешла торговать в его киоск, а он переехал жить в мой дом на посёлке в городской черте.
Вадим пил умеренно и оказался весьма хозяйственным мужиком с руками из нужного места. Я была, чуть ли не впервые в жизни, практически счастлива. Говорю «практически», поскольку физическая усталость от вечного стояния на рынке, уже сказывалась на моём здоровье. Но однажды, даже это зыбкое счастье закончилось. Вадим попал в аварию, в которой был виноват. Ни он, ни другие люди практически не пострадали, так, синяки да ссадины. Но машину свою он разбил, и владельцам второго авто оказался должен. Кредит ни ему, ни мне не дали, бизнес накрылся медным тазом. Я перешла работать к другому работодателю, а Вадим забухал.  Он стал себя жалеть и говорил, что мог бы поднапрячься и расплатиться с долгами, но не считает себя виноватым в той аварии (дескать, случайность), а работать и отдавать деньги левым людям он не собирается.
Короче, стал мой сожитель бухать, меня ревновать и вести себя неадекватно. Никогда не думала, что человек может так поменяться!
В тот день, пока я стояла за прилавком, он нажрался вместе с соседом Колькой – известным бедовым выпивохой. Ещё в период моего одиночества, Колька не раз пытался подкатить ко мне свои муди, да я отшивала. Совсем никчемный мужичонка, способный только пить, да искать по свалкам чермет. Даже с голодухи на такого ни поведёшься. Колька сделал вид, что не очень-то ему и хотелось, но обиду затаил. Именно с его лёгкой подачи, по району поползли слухи, что я гулящая, что на мне пробы негде ставить, и что в мужчинах я больше всего ценю размер кошелька.
Пока Вадим практически не пил и был при деле, то с Колькой-алкашом через раз здоровался и сплетни не собирал. Но теперь, пригрев его в качестве собутыльника и собеседника, незамедлительно был проинформирован обо всех моих трудоднях на поприще древнейшей профессии. Не с первой пьянки, но поверил. А поверив – заревновал.
Это был день работника торговли, поэтому на рынке практически все потихоньку отмечали его с самого утра. Я не стала исключением. А к концу рабочего дня позвонила Вадиму, и сказала, что пойду вместе с коллегами-приятельницами в парк, продолжить возлияния. Позвала и сожителя, но он отказался, и судя по голосу, был совсем пьян. Он весь вечер мне не звонил, что свидетельствовало о том, что он просто вырубился и спит. Поэтому я не отказала себе в удовольствии оттянуться по-полной. Я имею ввиду время – самые стойкие, включая меня, разошлись ближе к полуночи.
Не успела я переступить порог дома, даже сообразить ничего не успела, как почувствовала сильную боль под рёбрами. Ноги подкосились сами по себе, в глазах потемнело, а откуда-то издалека донёсся вопль:
- Получай, сука! На тебе, на тебе! Чё, мало? Щас ещё поддам… Проститутка! Мужики ржут надо мной, все знают, что я живу с проституткой! А она шляется ночами и даже не скрывается!
Я хотела было возразить, попросить остановиться, но сил не было. Кажется, я что-то хрипела или шептала, не помню. Я очень быстро провалилась в небытие и отключилась от реальности. Уже через секунду, меня с бешенной скоростью несло по какому-то тоннелю, я чувствовала себя пулей в стволе револьвера. Эта сила была мне не подвластна, и в любой другой ситуации, я бы наверняка испугалась, но тут даже не успела.
Внезапно, всё прекратилось, и я очутилась в крошечной тёмной комнатушке, где из мебели были только стол да стул. А на столе бутылка водки и стакан. Из темноты показался мой сосед Витька, умерший от цирроза печени около пятнадцати лет назад. Он, ухмыляясь, указал на водку, и прохрипел:
- Пей.
- Витя? Что ты здесь делаешь? Где я?
- Пей. – Повторил покойник.
- Витя, мне завтра на работу. Точнее, уже сегодня… - попыталась я отказаться, в то же время понимая, что бежать было некуда. В конце концов, я сдалась, налила полный стакан водки и опрокинула его залпом. Водка оказалась дичайше обжигающей, словно спирт. Только более горькой и вонючей. Мне сильно обожгло горло и пищевод.
- Пей. – Хрипло засмеялся мертвяк и погладил себя по вздутому циррозному животу. Я подумала, что когда выпью всю бутылку, смогу уйти. Но не тут-то было. Водка не заканчивалась. Она всё сильнее и сильнее обжигала мои внутренности, вызывала невыносимую боль и разъедала органы. Я пыталась остановиться, отказывалась, ругалась, но мой мучитель был непреклонен и воздействовал на меня, словно гипнотизёр.
Сколько это длилось, я не знаю. Наверное, от меня уже ничего не осталось, кроме одной сплошной горящей боли. Тогда я не осознавала, что уже мертва и принялась мечтать о смерти. И именно в минуту отчаяния я закричала:
- Господи, спаси меня!
…Крик проявился яркой вспышкой, которая поглотила тьму. Эта крошечная комнатка, стол, стул, водка и покойный Витька исчезли, словно их никогда и не было. Я перенеслась в большой, красивый, ярко освещённый кинозал с несколькими сотнями кресел и огромным экраном. Боли больше не было. Теперь мной завладело любопытство. Я прошла в самый первый ряд, присела в кресло, и свет в кинозале плавно погас.
Не понимая, что умерла, я, тем не менее, подсознательно ожидала увидеть ретроспективу своей жизни. Ожидания оправдались частично. Я видела фрагменты своей биографии, но они не обличали  меня в дурном и не задерживались на хорошем. Акцент был на совершенно незначительных моментах: вот я готовлю шашлык в большой компании, пеку торт для племянницы на день рождения, угощаю знакомого борщом.  Затем мне показали картины, которые принадлежали моей кисти. Я их не придумывала, а перерисовывала с фотографий. Но мои друзья неоднократно замечали, что я здорово владею техникой живописи акриловыми красками. Еще мне напомнили, как хорошо я училась в школе, пока не заморочилась желанием скорее пойти торговать и зарабатывать. Вообще, было много таких напоминалок. Я смотрела со смутным чувством, что постоянно что-то упускаю.
- До сих пор ничего не поняла? – прозвучал знакомый голос справа от меня. Я подняла глаза и увидела бабушку Тамару. Бабуля умерла, когда мне было 7 лет. Я была поздним ребёнком и она безумно меня любила, даже больше, чем мама (хотя на любовь мамы жаловаться не приходилось). Бабушка баловала меня сверх меры, но она же первая научила меня читать и рисовать людей, соблюдая пропорции.
- Бабушка! – я пулей вылетела из кресла и бросилась к ней на шею, - Бабушка, я так рада тебя видеть! Как ты здесь? Какими судьбами?
С удовольствием пообнимавшись, бабуля отстранилась и кивнула на экран:
- Ты понимаешь, что всё это не случайно? Догадываешься что к чему?
- Нет, - честно призналась я.
Бабушка сокрушенно покачала головой.
- Марина, тебе столько всего дали! Здоровье, красоту, ум, таланты. А ты всё загубила, променяла на водку! Ты могла стать поваром и со временем открыть собственный ресторан. Могла рисовать картины и продавать их по всей стране. Ты умеешь договариваться, вести дела, умеешь грамотно писать, ты нравишься людям. Но ты всю свою жизнь обвешиваешь, обманываешь и спиваешься. Вспомни притчу о талантах и о том, что стало с человеком, который зарыл их в землю.
- Но бабушка! – я растерялась. Мне стало стыдно. Тем более, я сама не раз задумывалась о том, что распыляю себя в никуда, не использую таланты на 100%. Да какие сто?! На тридцать не использую! Просто подчиняюсь обстоятельствам и плыву по течению как говно. От того и бухаю, что не чувствую удовольствия от жизни.
- Ты вообще в курсе, что тебя убили? – вкрадчиво поинтересовалась бабуля и многозначительно перевела взгляд на моё туловище. Я опустила глаза и с ужасом увидела с левой стороны под рёбрами две раны, из которых хлестала кровь. Я тут же вспомнила всё произошедшее и наконец осознала, что нахожусь в другом измерении. Я мертва. Вадим меня зарезал! Моя жизнь закончилась вот так бездарно и бесполезно…
- Нравится? - Строго поинтересовалась бабушка. Я отрицательно замотала головой. Меня переполняли горечь и сожаление. Неожиданно, перед глазами предстали все упущенные возможности, все неверные шаги и ошибки. Но самое страшное – я отчетливо увидела как правильно, как надо было поступать. Если бы я могла!..
- Хочешь попробовать всё исправить?
- Ты позволишь мне? – прошептала я сквозь душившие меня слёзы.
- Не я, а Он.
Я возвела глаза наверх, и увидела невероятно красивый яркий свет, заполонивший всё пространство. Этот свет был живой: нежный, мягкий, любящий, всепонимающий и всепрощающий. Он был богом всех религий, которые когда-либо придумало человечество. Он был источником всего сущего. Он был нашим Домом и он был Любовью.
От избытка переполнявших меня эмоций, я вновь бросилась в объятия к бабушке и долго-долго не хотела её отпускать. От неё тоже исходила любовь и нежность, то родственное тепло, которое возвращало меня в детство и превращало в ребёнка.
- Ну, всё, всё, Маришка, тебе пора. – Бабушка плакала от радости.
- Я ещё вернусь сюда? Мы увидимся? С тобой, с дедушкой, с родителями? Где они все?
- Однажды ты вернёшься сюда окончательно. И мы все будем тебя встречать. Но будет ли твоё возвращение во свете или во тьме, зависит только от тебя. Свой выбор ты делаешь на земле и только на земле. Используй свой второй шанс на 100%.
В этот момент всё вокруг поплыло, и я снова почувствовала невероятную скорость, с которой несусь по невидимому тоннелю.
Очнулась в реанимации областной больницы. Меня уже прооперировали, удалив поражённую селезёнку и подлатав ещё кое-какие внутренности. Из-за потери большого количества крови, моё сердце дважды останавливалось. Первый раз я отсутствовала около четырёх минут, второй раз почти семь.
Вадима арестовали за покушение на убийство. В итоге, он получил 3 с половиной года колонии общего режима. Я на суд не ходила, хотя к тому моменту уже вернулась домой и моему здоровью больше ничего не угрожало. Просто я не хотела возвращаться в прошлое и вычеркнула из своей жизни всё и всех, что и кто мешали мне развиваться.
Сейчас я работаю помощником повара в кафе «Старый город», хожу на кулинарные курсы и совсем не пью. Денег впритык, но буквально на прошлой неделе, в группе «Отдам даром» я успела отхватить огромный и почти новый набор отличных акриловых красок. Обычно на такие вещи желающие находятся спустя секунду после публикации, но меня мой набор ждал целых 12 минут. И я поняла почему. На картонной коробке, красным маркером неровным детским почерком было старательно выведено: «От бабушки».


Рецензии