Воспитание какашкой или Правдой?

«Образование свободное от политики»: насколько это реально в современной России
автор: Marina Etskova 08 марта 2023 г.
 
На днях на одном из форумов Ростовской области зашел спор: «Может ли быть образование без идеологии?» Вроде бы хорошая идея - дать детям базовые знания, не втягивая их в борьбу между разными партиями.
В 90-е советская идеология ушла из образования, культуры и ей на смену тут же пришли Сорос и другие западные пропагандисты. В те времена меня поразила агрессивная манера, напор, безапелляционная форма несущихся «из каждого утюга» «откровений».
На фоне хлынувшего потока «разоблачений» и рекламы новых ценностей советская пропаганда выглядела как гимназистка в споре с рецидивистом – беспомощной и наивной. И как быстро выяснилось, именно идеология (не путать с политикой) во многом диктует содержание школьных программ. Везде. Сравните воспитание учеников в ОАЭ и Германии.
 
Зачем углубленные знание математики, физики, биологии если мы растим «грамотного потребителя» и в приоритете певцы, актеры, модели и блогеры. Если приличный футболист получает в сотни раз больше гениального инженера. А профессии врача и учителя стойко ассоциируются с бедностью. Не нужны геометрия с астрономией, чтобы разбираться в брендовых сумочках или выбрать популярный фасфуд.
А программы истории? Зачем знания о величайших победах и достижениях страны, если в 90-е быть проституткой приличнее, чем «патриотом». Для гармоничного вливания в развитую западную культуру важнее знать состав The Beatles, чем героев Советского Союза.
Недавно покупали мебель и мне пришлось несколько раз, по буквам, продиктовать милой девушке свой адрес доставки – я живу на улице им. О. Кошевого. Все сотрудники магазина впервые слышали это имя, как и о «Молодой гвардии». Случай может и стёрся бы из памяти, если бы месяц назад подобная ситуация не произошла на почте. Юная сотрудница при оформлении подписки также не смогла сразу правильно написать фамилию героя-молодогвардейца – её она слышала впервые.
Именно идеология определяет состав гуманитарных программ – будут наши дети читать библейские рассказы или «Мой друг презерватив» и «Приключения какашки» (очень популярные в Японии), кто расскажет им историю страны - «советские пропагандисты» Симонов и Твардовский или «демократы» Солженицын и Яхина.
Почему нельзя изучать всё? Некоторые вещи несовместимы: как бочка мёда и ложка дёгтя. К тому же предметов много, книг еще больше, а времени у детей катастрофически мало. И речь идёт именно о школе, детях, а не студентах Вуза или обществе в целом.
Я считаю, что школа и родители должны заложить моральную основу; как сказал классик, научить «что такое хорошо и что такое плохо», дать первичную научную базу, опираясь на которую можно дальше развиваться и расти. А вот какой она будет и определяет идеология.
А кто определяет идеологический вектор российской школы?

***


НЕТ ИДЕОЛОГИИ — НЕТ КУЛЬТУРЫ — НЕТ ГОСУДАРСТВА
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, учреждениях, институтах культуры, воспитания, образования другой идеологии, кроме ГОСУДАРСТВЕННОЙ, быть не может.

КУЛЬТУРА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ.

 Без Государственной Идеологии - культура, образование, воспитание будут НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
 
ТАК ЖЕ, КАК ДЕРЕВО ИМЕЕТ - КОРЕНЬ, ЗДАНИЕ – ФУНДАМЕНТ, А РЕКА -  ИСТОК, ТАК И ГОСУДАРСТВО СТОИТ НА ОСНОВАНИИ – ИДЕОЛОГИИ.

И, ЕСЛИ НЕТ СВОЕЙ ИДЕОЛОГИИ, ТО ЕЁ МЕСТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЙМЁТ ЧУЖАЯ: ЧУЖАЯ КУЛЬТУРА, ЧУЖОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧУЖОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ИДЕОЛОГИЯ ПРАВДЫ – ДУША РОССИИ, СЕРДЦЕ РУССКОГО НАРОДА, ЛОГОС РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.


«За нами - Правда, за нами - Россия!» В.В. Путин.
https://youtu.be/hHRSTLUYEKc
Идеология Правды - главное оружие, главное Сокровище России!
Только Правда спасёт мир!
Чем скорее Россия примет Идеологию Правды – Путь Правды за основу своей Жизни – тем скорее завершатся испытания и для России, и для всего мира.
***

ИДЕОЛОГИЯ ПРАВДЫ
https://cont.ws/@id289162790/2493692
http://proza.ru/avtor/mahadevamahasi
https://www.youtube.com/channel/UCMLSXoc8ZSJ1LCc_kQn_9WQ
Владимир Лермонтов


Рецензии