Главный и привлекательность...

     Его тексты или произведения мало кто дочитывает до конца. Начинают и бросают. А многие даже и не начинают читать. Его тексты. Или его литературные произведения. Так что общее количество читателей его произведений незначительное. Как указывают ему часто его "доброжелатели-коллеги".

     И он решил разобраться, почему у его текстов или литературных произведений так мало читателей и, особенно, "дочитывателей". Но, как оказалось, у него для такого "исследования" очень скудный литературоведческий аппарат.

     Одним из терминов его скудного литературоведческого аппарата, который он освоил, учась ещё в средней школе, является "привлекательность для читателей  героя литературного произведения". Вот этот вот термин он и решил применить в исследовании причин того, что его литературные произведения или его тексты читают крайне мало, а если читают, то не дочитывают до конца.

     При получении того же, то есть школьного, литературного образования, учительница сказала ему, что "герой" - это главный персонаж литературного произведения. Жизнь же показала ему, что всё обстоит  далеко не так, как ему говорила учительница.

     Он сам убедился или пришёл к мысли, что в современной литературе между героем и главным персонажем литературного произведения редко можно поставить знак равенства или тождества.

     Главные персонажи литературных произведений его читаемых коллег, обычно имеют вместительные городские квартиры, дачи и аатомобили. Автомобили у главных персонажей литературных произведений его коллег, должны быть не только престижных марок, но и престижных люксовых моделей. Это якобы повышает привлекательность для читательниц и читателей главного персонажа 

     Эта литературная традиция, о главных персонажах литературных произведений, завелась очень давно на Руси, ночью слушавшей Би-Би-Си, Радио "Свобода" и "Голос Америки". Почему давно? Да потому что потребительское общество не вернулось к нам в Россию в тысяча девятьсот девяносто втором году, а было уже у нас со второй половины пятидесятых годов двадцатого века. Или, по крайней мере, с шестидесятых годов двадцатого века. Одним из, если не "пророков", то хотя бы апологетом, яростным защитником потребительского общества, был некто Н С. Хрущёв.

     Таким образом, с шестидесятых годов двадцатого века главным персонажем литературных произведений  в советской России стал представитель потребительского общества, или стыдящийся этой своей принадлежности к такому обществу, или делающий всё, чтобы из такого общества не выпасть. Старающийся, старающаяся, изо всех сил и на весь свой карман,  чтобы у него, у неё, всё было, "как у людей"!

     В советское время в литературных произведениях главным часто становился персонаж, который стремясь не выпасть из потребительского общества, превращался в асоциальный или антиобщественный персонаж.

      А настоящий герой литературного произведения, по его мнению, совсем другой, и обладает не менее, чем тремя признаками или характеристиками: 

     1. Привлекателен для читательниц и читателей не тем, что он имеет, а той деятельностью, которой занимается в жизни. В советское время героями были люди мужественных профессий, музыканты поэты, художники.

     2. Не просто наблюдал, а был активным участником так называемых судьбоносных, для России и всего человечества, исторических событий, - революций,например, семнадцатого года, Гражданской войны, Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии и милитаристской Японии.

     3. Обладает тем, что называют в Америке и Европе хАризмой, а у нас в России, - высокоразвитым и хорошо заметным обаянием. Написав этот третий признак, или третью характеристику, настоящего литературного героя, а не только главного персонажа, он понял, что создание именно обаятельного героя ему даётся труднее всего в литературном творчестве.

     Задумавшись о способах создания именно обаяния своего главного персонажа, он вспомнил, что "герои нашего времени" бывают, как вечными, непреходящими, так и "скоротечными", ситуативными. Классической русской литературе удавалось создание обаяний именно вечных, непреходящих героев. Некоторые литературоведы не решаются спорить с тем, что часто критикуемый гончаровский И. Обломов обладает обаянием именно вечного, непреходящего  литературного героя.

     Знакомясь с литературными произведениями своих коллег, он заметил, что коллеги часто берутся за написание произведений о непреходящих, как своих, так и зарубежных, героях, исторических деятелях.

     Таким своим коллегам он может пожелать только одно: находить новое, то есть то, чего не было в предшествующих жизнеописаниях конкретного вечного, непреходящего героя, известного или забытого исторического деятеля, как  своего, отечественного, так и зарубежного.

     Тем же авторам-коллегам, которые чуть ли не с нуля придумывают своего литературного героя, он может предложить только такую последовательность действий по созданию обаяния, привлекательности,  своего литературного героя:

     1. Написать перечень черт человека, женщины или мужчины, которые для него самого, для автора литературного произведения, обладают несомненным обаянием или привлекательностью.

    2. Выяснить, какие женщины и мужчины являются обаятельными, привлекательными, для предполагаемых, автором, своих читательниц и читателей.

    3. Соединить в единое или непротиворечивое, или, наборот, по выбору автора, - в противоречивое целое то, что автор выяснил, осуществляя первое и второе действие по созданию обаяния, привлекательности своего литературного героя или своей героини.

     Прочитав описание только что им представленных действий по созданию обаяния литературного героя или литературной героини, как главных персонажей произведений сочинителя, он понял, что пока ему добавить нечего, и поэтому он решил так завершить это своё литературоведческое эссе.

   

 

 


Рецензии