Народы-воины и наоборот

Стеб gr00111 и Всеобщее спасение Юрию Александрову
Народы-воины, в т.ч. народы Северного Кавказа, не потому воины, что защищают что-то, кого-то на окраинах-пограничье какой ойкумены. А потому что они и без нападения на их пределы сами идут в бой. У них дух воина и жизнь воина. И они выступают в поход не когда на них напали, а ради подвигов, доблести и, как кому ни покажется странным, военной добычи.

У историков даже существует понятие, классификация метода жизни некоторых народов, как «Набеговое хозяйство».

На определенном этапе своего развития такие народы, не находя то достаточного обеспечения пищей и прочим на своей территории, то достаточного удовлетворения от растительной жизни, вида произвел, съел, спать лег, переходят к постоянным набегам на соседние территории, получая оттуда предметы первой необходимости, рабочую силу (в т.ч. не для прямого использования в трудовых процессах в своей экономике, а в товарном качестве), женщин, предметы роскоши. И славу. И упоение в бою. Реализацию своих боевых, человеческих, интеллектуальных, стратегических и тактических качеств и талантов в боевых схватках, в непрерывных или регулярных походах.

Вот истинный, или наиболее типичный и часто встречающийся, образец народа-воина.

А есть народы земплепашцы.
И они могут, время от времени, давать достойный, а то и чрезмерный, до нелегитимного, отпор народам-воинам.
Но такие успехи не природных воинов во многом могут оказаться сродни победы зайца над орлом. Бывает, опрокинувшись на спинку, заец попадает бешено молотящими лапками по шее орла и пожирает его. Но такое случается чрезвычайно редко и является по сути антиприродным и несколько извращенным явлением.

С людьми другое. Землепашцы имеют право на ограниченную оборону.
Но вот переходить рамки нельзя.

А то, впадая в раж, до нездоровых ожесточений, агрессий и даже зверств, землепашцы, не будучи по натуре, воспитанию и навыкам, в т.ч. психологическим и психическим, воинами, нарушают правила ведения войны, морали и разумности.
В т.ч. такое чрезмерно ожесточенное поведение не боевых народов может выражаться в захвате не принадлежащих, и не должных, им ценностей. Территорий. В неправомерном и неоправданном рациональными и гуманистчскими началами уничтожениями масс населения, в т.ч. неполноценного, женщин, детей и стариков.

Так что, каждому свое и каждый хорош на своем месте.

Землепашцы могут, помимо пахать, защищать с оружием в руках свои границы, амбары, сродственников и свободы. Но, как и всё разумное, с общепринятыми ограничениями. Ставить крепостцы, отгонять, когда получится, боевитых соседей. И пришлых издалека тоже. Не давать уводить большими толпами в рабочую силу на рынки труда своих сородичей. Платить разумные размеры дани боевым сословиям соседей.

Всё в мире имеет меру и место.

Пытаясь посягать на роль боевого конгломерата, замлепашный народ, по законам развития и естествознания, не может не впадать, в чуждой ему среде и в ненаработанной им роли, в указанные выше чрезмерности, до общечеловеческих преступлений и схождения с пути своего, ему предписанного, на ложные, чрезмерно амбициозные, во многом преступные и всегда недостижимые (так, чтобы вполне и в нормальном состоянии) рельсы, формы и уровни.

Протягивайте ножки по одежке, сидите в своих тарелках и всё вам будет соответствовать и радовать в жизни. Будет гармония с самими собой и со своим образом существования. Раб на чистой циновке, при хорошем хозяине гораздо более щаслив, чем зажравшийся, распустившийся, спившийся и съехавший с катушек раб, попавший волей злодея случая и проявления чрезмерных неразумных амбиций, на пост хозяина, распорядителя, воина и в любое другое, несвойствееное и невозможное для него, в нормальном доброкачественном виде, состояние.


Юрий Александров Стебу gr00111 и Всеобщему спасению
не помню в истории что бы Кавказ нападал на османов или на персов, а вот наоборот примеров много.

Стеб gr00111 и Всеобщее спасение Юрию Александрову
Персы и османы братья кавказам и не нападали на них а брали под свою руку.

Нападали кавказы сами на себе, горы на долины, и на соседние народы. Но нападали не в плане нелегитимных захватнических войн, а добрососедским образом, поживиться, показать удаль, потренироваться в боевом и духовном отношениях. Потому и обид за то не было. Кроме как от более дальних и чужих, которые не понимали этого отважного менталитета (хучь потом и прикалывались и описывали с восторгом), и сопротивляться действенно и легитимно не могли. То стенали, плакали, жаловались. То зверели в ответ сверх меры и впадали в запрещенные методы действий, уничтожая и захватывая противозаконно и морально, чем вызывая недовольство, отторжения, отчуждения, изгойства мирового сообщества и сответствующие санкции.

Послушайте на эти темы для начала Тимура Гази на Ютюбе и везде. Затем можно переходить к более определенным и историчным, а не чисто философским трактователям. Глазами истории, например, канал на Ютюб. Костя Куксин, музей кочевых культур или народов. И многая лета. Жизни не хватит переслушать и что-то полезное для себя понять.

Юрий Александров Стебу gr00111 и Всеобщему спасению
в таком случае все люди братья

Стеб gr00111 и Всеобщее спасение Юрию Александрову
Разумеется, нет.

Или братья в худшем смысле. Которые вырезали и травили друг друга дотла в Англии, России и даже, по слухам, порой на Кавказе и Волго-Уральском регионе. Хотя на глазах у нас прекраснейшая взаимоподдержка народов двух последних, из упомянутых, регионов.

А если бы подавляющее (всех прочих) большинство народов на планете было братьями в сладком смысле этого понятия, то мир был бы достигнут любой ценой. Да и подавляющая не численно, а морально и духовно группа могла бы привести к внешне воспринимаемому как мирное сосуществование, если бы она не только время от времени как будто желала этого, а еще и действенно навязывала свою добрую волю всем прочим, хоть что-то, практически значащим, силам.


Рецензии