О единстве богоносцев и богоборцев

О единстве, борьбе нартов-богоносцев и нартов-богоборцев.

В архаичных  ингушских сказаниях все нарты делятся на добрых и злых,  жизнь, борьбу которых можно сравнить с теорией «единства  и борьбы противоположности», при том, важно подчеркнуть, все вместе нарты считаются защитниками ингушских границ,  имеют именные храмы, курганы, могилы, на своей этнической территории.
Параллели основной идеи ингушского нартского  эпоса, из двойственных нартов,  «богоносцев калой-нартов и богоборцев нартов-орхустхой», среди кавказцев  нужно искать, в сказаниях просвещённых грузин и армян; «борьба груз.Таргамоса, арм. Хаоса( Г1а) с  Неброта (Нимрода, нарата, нарт)», или в Священном Писании борьба  потомков Ноаха: Авраама и Нимрода.

К сожалению ингушский  нартский эпос сравнивали с относительно примитивными северокавказскими нартскими эпосами, в том числе игнорируя науку; не учитывалось например, что кавказские мифы  отображаются шумеро-хурритскими божествами Нарата (“Паредрия божеств”), часть нартов- орхустхой, называя хурритским  ‘арру-’, «демон»…
Если вей’нахская история по настоящему древняя она должна иметь своё отражение в Священном Писании.
Сравнивать ингушское общество орстхой, с мифическими нартами -орхустхой, это то же самое, если бы  сравнили с  богоборцем Нимродом(нарт, нарат), противником Ибрахима мир ему… Сеска Солса -  богоборец.!

Как поздние народы, осетинские, чеченские сказания под нартами, косвенно и прямо подразумевали предков ингушей, которых не случайно средневековые грузинские источники называют «потомками Кавкаса». Иносказательно, северокавказский нартский эпос, до конца не понятый поздними кавказскими народами, ингушский нартский эпос….
В чеченском мифе «Как умер последний нарт», прямо подчёркивается — «Нарты были древние предки ингушского народа»!!. В других преданиях смешиваются разные названия  нарт-«орхустхой», ингушские общества «орстхой», как бы создавая негативный  образ вокруг орстхой. В чеченском мифе: «Как погиб род нарт-орстхойцев», рассказывается — «Нарт-орстхойцы не гнушались плохих поступков. Свои неблаговидные дела они не считали позором. Собирая шайки, они нападали на людей, насильничали, пленяли в рабство. Вот так они и вели себя. Поэтому Дяла, Села уничтожили их».
Данную версию проталкивают осетинские историки, «от названия нарт-орстхойцев неотделимо название этнографической группы вайнахов – карабулакцев – «орстхойцы» (Дзиццойты Ю.А., «Нарты и их соседи», 1992г.).
«Б. Далгат пришел к выводу «о тождестве орстхойцев с нартами других народов Кавказа». Орстхойцы, утверждает он, есть копия с нартов кабардинцев, осетин и балкарцев!. Основные черты этих героев у северокавказских народов одни и те же». Он же указал и на присутствие в эпосе вайнахов двух групп героев. «Во-первых, нарт-орстхойцев, справедливо подчеркивая при этом, что собственно чеченцы не всегда отличают нартов от эрхустойцев, называя „63 нартов“ то нарт-эрхустойцами, то просто нартами». Сравните ингушскую версию; «местом действий орхустойцев, как и няртов, служит Галгаевское ущелье, между тем как постоянное жительство этих героев, как уверяет народное сказание, есть Осетия, именно Санаби…( древняя территория ингушей). Число няртов, как в сказках, так и в песнях, не определено, но орхустойцев считается 64 человек,  с Сеска Солсой, и все они одного происхождения» (Далгат, с. 106).
По характеристике Ч. Ахриева, «нярты верили в бога и поклонялись ему»; «орхустойцы» хотя и верили, но всегда вели борьбу с богом. «В наказание за это бог постоянно противодействовал их желаниям и предприятиям»; «…они, видя, что борьба их не равносильна, решились на отчаянную смерть: они расплавили красную медь и выпили ее…» (Далгат, с. 106—107).
  Важно помнить, что в ингушском языке более древняя  медь, ( Цан, цаст), которая олицетворяет чистых верхних нартов, ( маг1и, магов), характеризуется свящённым термином, убивает орхустхойцев из железного века.( см.железные Аш/ашк/ашхой/ачхой/ ашкинезы. Селка Солса имел железное тело.). Чем кормят в аду? Аналог из Корана. В нем утверждается, что в желудках грешников, словно медь, кипит какое-то дерево «зуккум».
    Мораль(назидание, наставление) кавказской прарелигии в том, что миф на примерах предостерегает сородичей которые поселяются на равнине, о смертельной опасности,  разрушения связи с маг1и с горскими жителями Священного центра, хранителями религии,  традиции, языка,породы, супер гена в тяжёлых свободных условиях гор . ……….  Последний ингушский жрец Элмарза постоянно предупреждал: «Берегите горы, не покидайте их. Если у вас будут горы — будет и равнина». Недвусмысленно это звучит как «если расстанетесь с горами — со своими истоками, — исчезнете с лица земли».

Как заключение;
Если  допустить, что орстхой имели искаженный,  племенной   «нарт-орстхойский» эпос, то напрашивается выводы; орстхой — молодое общество, имели  примитивный, «низший» нартский эпос,  как другие упомянутые северо-кавказцы, когда на самом деле — орстхой древнее чеченцев и осетин. Подобную богоборческую версию нартского эпоса примеряли на себя грузинские исследователи, но затем поспешили от него избавится; «картлийские цари, но и весь народ грузинский — «исконные жители Картли» — по своему родословию «восходят к Неброту (Нимроду)»
Происхождение грузин и тайная Книга Нимрода
http://proza.ru/2020/03/12/118?ysclid=ldisxjb6ke197030154. В Библии упоминаются 72 богоборческих народа, строивших Вавилонскую башню. По летописям общее имя этих народов – «нарцы» или нарты, которых связывают со славянами,то с  норманнами. На западе Нейрод, Ньёрд, Нарт  стал частью нордической мифологии...на востоке — коллективный образ библейского Нимрода, нарта-богоборца.  Имя Nara имеет на Кавказе и конкретно Ингушетии сотни параллелей с известными топонимами, с охранной стратегических ворот,  с торговых путей(Наар,Нарын-Кала, Арг1а наар), термин нарт, имеет этимологию  только на ингушском языке и как указывалось кавказские народы связывали нартов с предками ингушей. Как пример, описывая древние народы,  копируя нартский эпос как пра’религию, «забыли» о богоносцах — верхних нартах !?? К тому что нарты в человеческой истории оставили конкретные следы по всему миру. В реальной истории «богоборческий» нартский эпос наследовали северо-кавказские народы, разумеется за исключением ингушей, настоящих создателей нартского эпоса. Повторимся в ингушском нартском эпосе,  победители — нарты-богоносцы!
 В авраамической религии, на место верхних нартов ( Г1алой/Калой-нарт) становится священный род Ибрахима мир ему. ( видимо Авраам олицетворяет верхних маг1и/магов нартов). Нарты-горцы относятся к святому семейству Калой, миролюбивых титанов-животноводов, лучшими представителями которых являются: Калой-Кант, Пхагал-Баре, Охкар-Кант, Гарда-Закг и другие. Нарты, живущие на плато, Орхустхой, отличаются воинственным характером и проводят жизнь в набегах и войнах. Среди них выделяется своей удалью и дерзостью их предводитель Соска Солса, имеющий «советником» Ласку Батака-Шертако. Самыми известными из его «братьев по оружию» являются Сели Пиръоу, Хамча Патариш, Кинда-Шоа, Тахшако.
  Касаясь орстхой, которых заводилы  тянут в богоборцы,  нарты это предки человечества!…..подчеркнутые в теме, нелогичные искажения сочинялись  политическими историками с определенной целью, запутать, превзойти истину —настоящую историю Кавказа, которую  победить невозможно, поскольку всегда найдутся новые доказательства для истинности. Рекламируемые официальной историей «истории любимых народов», исчезнут, как ложь в тумане.

PS
ГЕРОИ-БОГОБОРЦЫ

К временам античности у некоторых народов Кавказа,  Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции сложились эпосы о героях-богоборцах. Среди них наиболее широкий резонанс получили сказания об Прометее, Куркъо, Амирани. Они имеют общие корни и можно предположить, что корни эти восходят к менее известным ингушским мифам кавказской пра’религии, в единстве и противостоянии нартов; нартов богоносцев, и нартов-богоборцев. Другой пример мировой религии Священного Писания; противостояния потомков Ноаха: Аврам мир ему, и Нимрода. Родина аврамической религии, «Израиль» («богоборец»).

 Богоборчество - это позиция, когда в споре с Богоносцами рождается истина, угол зрения при которой человек критикует разных богов, подвергает сомнению устоявшиеся представления о богах или божественном порядке.


Рецензии