Мечта Мули Гл. 10 Второй раз у господина Абрамович

Мина Эйтан

Перевод

Рахель,- сказал Муля однажды,- старая копилка и синяя  и кошелёк коричневый, который дала мне мама, полны. Я думаю что...
- Что пришло время снова пойти к господину Абрамовичу?
- Может быть...да, что ты думаешь?
- Завтра после уроков?-Предложила Рахеля
- Да, это хорошее время.-Сказал Муля.
- Тогда, извини меня сейчас. Я должна купить что-то для своей мамы...
- Пойти с тобой?
- Нет,-сказала Рахела,- это может занять много времени.- И пошла...
- Около овощного магазина Рахеля повернула и пошла прямо магазину господина Абрамовича.
- Я должна поговорить с вами лично,-сказала она,-на этот раз ничего не спрашивайте. Я расскажу
весь рассказ до конца, и если у вас доброе сердце, вы конечно, поймёте.

Господин Абрамович наклонил уши, и в тёмном углу, около скрипок, рассказала ему Рахеля очень длинный рассказ о свадьбе сестры Ёни, о мальчике из фильма и о выставке рисунков, и о продаже газет и о Лиоре с портфелем и велосипедом, и обо всей беготне, когда Муля бегал посыльным, и всё это, чтобы собрать монеты и ещё монеты для маленькой трубы из золота.
- Так вы поняли,-сказала она в конце, завтра он придет сюда, и снова попросит у вас слабым голосом
продать ему маленькую трубу. Пожалуйста не давайте ему выйти отсюда ещё раз с пустыми руками.
Это будет слишком грустно для одного ребёнка. Он действительно не просит что-то большое, только
маленькую трубу из золота.
Я понял, я понял,-говорил господин Абрамович всё время,-я понял, я понял, приходите завтра и посмотрим, что можно сделать.
- Господин Абрамович,- сказала Рахеля при выходе,-пожалуйста, не говорите Муле что я была тут.
- Я понял, я понял, ни слова.
На завтра пришли вместе.
Муля нёс старую копилку и копилку голубую и коричневый кошелёк в ранце .Так предложила Рахеля, чтобы не было неприятностей. Когда Муля спускался по лестнице, он волновался как перед экзаменом по математике и не успел громко помолиться: "чтобы всё закончилось хорошо, дай бог, чтобы всё закончилось хорошо."
На главной улице, в теплом воздухе, плыл навстречу им острый запах цветущей живой, изгороди,
за ним доносился запах свежего кофе, а потом запах жареных семечек. Было приятное, послеобеденное  время лета. Почему, тогда так болит у Мули живот? Страшная боль.
Когда они вошли, господин Абрамович был в магазине один. Он очищал руки от крошек бутерброда.

Вышел из-за стола и стал перед ними.
-Чем могу вам помочь молодые господин и госпожа?
- Я хочу купить хорошую трубу из золота. У меня есть деньги. Вот.-сказал Муля и протянул господину Абрамовичу ранец.
- Прекрасно,-сказал Абрамович,- у меня есть разные трубы, но сначала посмотрим, сколько у вас денег и потом решим,  какая труба подходящая, что  ты думаешь?
 Муля кивнул головой.
Абрамович помог Муле развязать для начала  ремни ранца, потому, что руки Мули дрожали и путались до того, что он вместо того, чтобы потянуть ремни наружу, ещё сильней затянул вовнутрь. Потихоньку господин Абрамович вытащил маленькую копилку, а после неё большую и в конце коричневый  кошелёк. Открыл это всё и снова построил башни из монет на столе. Рахеля и Муля стояли на другой стороне, и от их учащённого дыхания образовалась белые круги пара на стеклянном столе.

Господин Абрамович считал, и считал, и считал, и считал, и наконец поднял голову и сказал.
- Парень, у тебя здесь шестьдесят две лиры и сорок пять грошей.- Он записал эти цифры на бумаге и посмотрел на них.-Чтобы быть уверенным, сядь и считай громко эти башни. И Муля задержал другой свой палец, который прыгал от башни к башне и не успел помолиться.
Господин Абрамович закончил счёт, поморщил лоб и глянул в пол.
- Есть у меня что-то,-сказал,-есть что-то.
Он на минутку зашёл за красные шторы, а когда вышел, в руках держал чёрный, крепкий, маленький  футляр.
Муля затаил дыхание.
Господин Абрамович открыл футляр. Золотая труба отдыхала там как невинный младенец. Господин Абрамович осторожно взял её в руки.
- Она не новая, но и не такая дорогая. Один звук её немного фальшивит, т.к. есть здесь  маленькая трещина, ты видишь? Здесь. Но для начала она очень хороша.
Если когда-то будет у тебя больше денег, придёшь ко мне и я поменяю тебе на новую. Но эта тоже  хороша. А если тебе мешает эта трещина, можешь починить её у специалиста. Хочешь попробовать? Пожалуйста, пробуй!

Муля поднёс трубу ко рту. Раздавшийся звук был поразительным и немного путанным. Он покраснел.
- Ну?- Спросил Абрамович, и лицо его приняло праздничное выражение.
- Это красиво,-прошептал Муля,- красиво...
- А что с учителем?- Спросил господин Абрамович.-Теперь тебе нужен учитель
- Да,-ответил Муля,- теперь нужен учитель.
- Тогда, пока нет у тебя учителя, дам тебе от меня подарок.- И он вынул из ящика синюю тетрадь.- Тут есть упражнения с объяснениями и рисунками.
Господин Абрамович ловко обернул тетрадь. Написал квитанцию. Вложил в тетрадь.
Положил трубу в чёрный футляр, застегнул Муле ремни на ранце и улыбнулся.
Через несколько недель приходи ко мне, чтобы я послушал как ты играешь. Я немного понимаю в этом,- засмеялся,- не много, чуть.
Так сказал и проводил Мулю и Рахелю к двери.
- Большое спасибо вам, господин Абрамович,-Рахеля пожала ему руку,- хороший вы человек.
- Ну...Ну,- улыбнулся Абрамович. Он вернулся в магазин и открыл бухгалтерскую книгу.
- Труба подержанная. Для новичка. Цена 95 лир. Получил сумму 64 лиры и 45 грош.
Разница на моём счету. Подпись-А...( Абрамович)

Муля и Рахеля шли по главной улице.- Муля, почему ты ничего не говоришь?
- Что я скажу? Что ч скажу? Я пугаюсь большой радости...Я так... я так...
Муля минуту стоял с открытым ртом и потом наполнил улицу шумом и в оранжевом свете фонарей мальчик Муля исторг длинный возглас счастья  а...у...а...ле...
Рядом с ним танцевальными па прыгала Рахела.


Рецензии