Сани

Зимой на центральный площади устанавливали деревянную горку, её поливали водой чтобы она лучше скользила, мы на ней катались, но к ней интерес быстро пропадал, потому что за школой был огромный обрыв, который образовался вдоль реки. Высота его составляла примерно десять метров. Местные жители натоптали широкую тропинку и для нас это было возможностью по ней прокатится на своих портфелях. У меня был портфель из толстой кожи коричневого цвета, квадратного размера. Я его использовал вместо санок по хорошо накатанной тропинке, так что мой портфель был потертый. Свой портфель я старался сильно учебниками и тетрадками не нагружать, чтобы они не помялись, да и в этом случае, его легче было носить, все-таки до дома был не маленький путь.

После школы и в выходные дни ребята из деревни часто заходили за мной, гулять. Зимы были снежные и холодные, так что без теплой одежды было не обойтись. Я одевался в пальто, шерстяные варежки, на голову шапку ушанку и шарф на шею, на ноги обувал валенки и убегал играться с ребятами в снежки или кататься на санях до самой темноты.

Самые лучшие и крепкие сани были у Попова Вовки, но они были и самые крупными во всей деревне, на них с горы можно было спускаться целой толпой. На краю деревни недалеко от Вовкина дома была гора с длинным спуском, это давало нам большое преимущество катания. Поездка на санках с этой горы казалась довольно таки долгой, конечно же если смазать сами сани специальной смазкой. У Вовки в кармане всегда лежал пластик предназначенный для смазки лыж, но мы им смазывали и сани. Внизу за этой горкой проходил забор, состоявший из железных столбов и проволоки, часть из которой была колючей, при недостаточной ловкости, легко можно было врезаться прямо в этот забор. Скорость в конце спуска конечно же была уже не такой большой, но все же надо было вовремя соскочить с саней, чтобы не пораниться.

Иногда дед мне давал свои сани который он сделал сам из обычных саней и лыж. Доски на санях были укреплены болтами с стянуты жесткой проволокой. Их предназначение было возить воду в бедонах в баню с общей деревенской водяной колонки. Они были настолько скользкие что я иногда запрягал свою собаку в сани, и она везла пустые бедоны до самой колонки. С этими санями я ходил кататься к реке, которая протекала вдоль Льнозаводской улицы. Там тоже был обрыв с хорошим спуском прямо в реку. Мои сани были самыми быстрыми и крепкими, так что я долгое время ими очень дорожил.


Рецензии