Первые полёты Андрона на авто

Уходя и прощаясь, я говорю Андрону: «А живешь ты-то где? Все-таки ты очень пьяный. Не надо бы тебе ехать за рулем». Но, ему было море по колено. «Ты мне икру помоги продать, а то я без копейки денег»- шептал мне на ухо, взявший меня под руку Андрон. «Ладно. Попробую, но гарантии дать не могу. Икры здесь полно». «Старичок, очень тебя прошу»,- чуть не плача, умолял меня Андрон. На этом и расстались, обменявшись телефонами.

Историю с икрой мы вспоминали несколько лет назад с Томом Ладди, с которым были в Москве на «Кремлевских Показах». Том – человек в Американском кино-мире известный, влиятельный, Директор Теллюрайдского Фестиваля, правая рука Френсиса Форда Копполы… И вот, Том мне говорит в Москве: «А помнишь ты, как мы Андрону икру черную продавать помогали?». «Помню»,- говорю я, и заливаемся мы с Томом гомерическим хохотом

Итак, Кончаловский стал моей тенью. Звонил по 3-4 раза в день: объясни то, разъясни это, посоветуй, как поступить, а что ты думаешь? Ну, немножко «подзатрахал». Как-то, когда мы работали на МОСФИЛЬМЕ, мы такими близкими друзьями не были. Андрон – был «мэтр», а я – начинающий режиссер.
 Говорили друг-другу «здрасьте», ну и иногда встречались в общих компаниях. Особенно, в 1977 году, когда он оснимал «Сибириаду» в Твери, а мы, в сто милях от них, в Вышнем Волчке, «воевали» свою «Фронт за Линией Фронта». С этой картиной, мы просидели «на натуре» около 11 месяцев, т.к. в фильме были все 4 времени года, да и Кончаловский «канючил» свою «Сибириаду» не один месяц.

И вот, мы традиционно, если выходные дни совпадали, ездили друг-к другу в гости. И покойный ныне, Эрик Вайсберг, и Андрон, и Феликс Клейман, и Наташа Андрейченко, и Лариса Удовиченко постоянно «курсировали» между Тверью и Нижним Волчком (или в обратном порядке). Все эти встречи сопровождались, конечно, импровизированными «банкетами», очень характерными для съемочных групп того периода, когда каждая группа жила, как одна семья.

 В встречах этих была огромная прелесть, ибо работали мы тяжело, зимой, в лютый мороз, и встречи такие давали возможность расслабиться и согреть душу. Иногда в таких поездках участвовал и «мэтр», но держал дистанцию и вел себя, как живой кино-классик с начинающими студентами. И, естественно, дружбы никакой не было.

А тут, я, вдруг, стал чуть ли не братом. Помимо бесконечных звонков, Андрон «упал на хвост» нашей ресторанной компании. Во всяком случае, как только мы появлялись и садились за стол в «Мишас» - так ту же появлялся Андрон, который «натыкался на нас, как бы ища кого-то», и, конечно, хочешь-не хочешь был приглашен к столу (а потом, и сам уже просто подсаживался).

 И, естественно, никогда, ни за что не платил. В общем, это ребятам поднадоело (хотя денег у всех нас было полно, ибо крутились день и ночь) и Дима, по прозвищу «катала», говорит мне в один день: «Мы что его усыновили? Чего это он волочится за нами каждый вечер и никогда копейки не заплатил?» Ну, я стал Андрона защищать, говорю, что, мол, у него денег нет. А мне в ответ: «Так мы что ему Красный Крест? Если нет, то пусть идет, работает. И потом, он прекрасно торгует по всему городу черной икрой. Избавься от него».

Ну, я в один вечер, отвел Андрона в сторону и, стараясь быть деликатным, объяснил «ситуацию». По-моему, объяснение мое на него особого впечатления не произвело, ибо он мне ответил: «Они меня всегда сами приглашают». И преспокойненько опять сел за стол.

Но, видно, все-таки кое-что понял, ибо в следующий раз, когда мы сидели и «гудели» за столом, он присел за барной стойкой и, как бы не замечая нас, пил чай (или рюмку водки). Ну, и чем это закончилось? Дамы наши говорят, «позовите его, что он там сидит один, неудобно». В общем, Андрон опять оказался за нашим столом, посмотрев на меня с победным видом: «Видишь, меня же самого пригласили».

 В конце-концов, стали мы от него «бегать». А в Лос Анжелесе тогда было четыре Русских ресторана: «Мишас», который принадлежал Мише Маркарьяну, «Кавказ», который находился на том же Сансет Бульваре, но подальше, на горе, около огромного магазина пластинок, «Тауэр Рэкордс» (впоследствии, в этом помещении, знаменитый Вольфганг Пак открыл свой первый «Спаго»).

 Принадлежал этот ресторан отцу Миши, Ирвангу и его жене, тете Тане. Она же и готовила. Еда была просто роскошная. И ресторан был шикарный, с видом на лежащий внизу Лос Анжелес, но более «чопорный» и по ценам – по дороже. Затем был «Дягилев» - Американский Русский ресторан в Отеле «Бель Адж» (ничем не примечательный) и в конце Голливуд Бульвара, в Армянском районе, ресторан «Крунг».

 Рассказать о каждом ресторане и что там происходило (творилось), заняло бы, наверное, целую книгу, поэтому ограничусь событиями, имеющими прямое отношение к герою нашего рассказа. В общем, пытаясь отвязаться от Андрона, мы стали ходить в ресторан «Кавказ». Но, он быстро «нас вычислил», ибо Миша, на вопрос, где мы, ответил, что у отца, в «Кавказе».


Рецензии