Последний день перед отплытием 9 марта

9  марта  1940 года

Последний день еще дышал,
Там солнца луч и ткань романа,
Страстей неведомых накал,
И женщина, она желанна,
Но удаляется во тьму
И только голос где-то рядом,
Что говорит, я не пойму,
Но спрашивать ее не надо.

Ночь черный плащ не снимет вновь,
И кот  куда-то подевался,
И остается лишь любовь,
И музыка, и звуки вальса,
Сам Штраус реквием играл,
Какая честь, какая  ярость,
- Скажите, доктор, промолчал,
Не надо слов, осталась малость.

И Гелла около  двери,
Ну наконец, нашлась плутовка,
Что остается? Миг любви,
И в вечность, только остановка
Последняя, еще чуть- чуть,
И перед ней не надышаться,
Весны хотя б глоток вдохнуть,
В романе навсегда остаться.

Дом с виноградником, стихи,
Откуда, я не понимаю.
Не солнцу, лишь луне светить,
Идти в безбрежности по краю,
Глагол, несовершенный вид,
И все, что больше не случится.
Я  чувствую, она стоит,
В окно  закрытое стучится.

И бесы тут, и кони ржут,
И фонари вдали мерцают,
И боль, и мрак, и не уют,
Я все забуду, все оставлю.
И только муза у огня
Пытается, мой друг, согреться.
И не оставила меня,
Не ускользнуть, не отвертеться.

А вот и кот,  вернулся плут,
И он черные этой ночи,
Я там уже? Да вроде тут,
Елена отпускать не хочет.
За окнами последний снег,
Такой живой, такой колючий,
Март наступил, а жизни нет,
И все судьба, все странный случай.

А конь хрипит, сомкнулась тьма,
Но точно знает он дорогу.
Что здесь останется? Роман.
Он уцелеет Слава Богу


Рецензии
Замечательно. И не подумай, что это дежурная фраза. Правда, читала, а перед глазами словно кадры из фильма. И мурашки по коже. И снова хочется вернуться. Хотя, если честно, я не люблю Мастера и МАргариту. Пыталась несколько раз прочесть. И по отдельности и целиком, но не цепляет, хоть тресни. А вот Белая гвардия...это да.

Лина Галиан   14.03.2023 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лина!!!
Уже много лет 10 марта переживаю этот день, очень тяжелый.
Спасибо.
Люба

Любовь Сушко   14.03.2023 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.