Извозчик

         Когда президент России в одном из интервью упомянул, что в трудные девяностые годы двадцатого века он довольно долго подрабатывал в Санкт-Петербурге извозом на личном автомобиле, поскольку денег в семье не хватало – были маленькие дети, жена не работала, зарплату платили не вовремя, да и зарплата у бюджетников была нищенская, – это откровение вызвало отклик у населения. В большинстве своём это был сочувственный отклик: люди считали президента выходцем из народа (он родился в простой рабочей семье), знакомого с нуждами и чаяниями простых людей, но были и те, кто воспринял откровения президента негативно, с недоверием и сарказмом. Многие, в основном люди в возрасте, помнили эти тяжёлые времена, сами переживали все тяжкие неприятности и сознание того, что сам будущий президент страны испытывал такие трудности как бы очеловечивало его, спускало с недосягаемого Олимпа власти и приближало к простому народу, к широким народным массам, пережившим в те времена большие невзгоды. И хотя прошло уже больше четверти века, многое стёрлось в человеческой памяти, но этот факт из президентской биографии стимулировал память многих людей и неожиданно некоторые из жителей родного города президента Санкт-Петербурга вдруг вспомнили одного «таксиста», который их когда-то подвозил, ну, очень похожего… Они переполнились волнующими воспоминаниями и им захотелось поделиться ими, что они и делали в разговорах. В это же время главный редактор одной небольшой «желтоватой» газеты «Жизненная ситуация», специализирующейся на различного рода житейских историях, скандалах, сенсациях, Иван Семёнович Дуровицкий смог угадать потребность людей высказаться по этому поводу и выступил с обращением к читателям, чтобы те люди, кто помнит «таксующего» будущего президента, или кто предполагает, что их когда-то подвозил именно он, поделились своими воспоминаниями. Читатели оперативно отозвались и в газету стали приходить письма с описанием этих волнительных моментов. Дуровицкий сделал подборку таких сообщений, отредактировал, исправил грамматические ошибки, пронумеровал, сам озаглавил, как посчитал нужным и опубликовал их, приведя в конце свой комментарий. Вот эти сообщения.

1. Очень культурный и воспитанный водитель.
Уважаемая редакция! Обращается к вам Лариса Игнатьевна Фуфаева, учительница русского языка и литературы, сейчас на пенсии. Известно, какая слава у наших таксистов – не самая хорошая и приятная. А в то время, в девяностые, они были ещё хуже: грубые, хамоватые, выжиги, старавшиеся урвать как можно больше, сорвать с пассажира незаслуженно. Пользующиеся любой предоставившейся возможностью, чтобы взвинтить цену доставки. Будь то природный катаклизм вроде снегопада, занёсшего дороги и затруднившего проезд или бури, поломавшей деревья и снёсшей крыши и рекламные конструкции, или затянувшегося ремонта провала в проезжей части от прорвавшейся водопроводной или трубы теплоснабжения, сделавшего невозможным проезд по короткому маршруту. Уж тут таксисты сразу взвинчивали цены и никакие увещевания, что нужно наоборот проявить сострадание к людям и доставлять их по прежней цене, или даже по сниженному тарифу, на таксистов не действовали. И это почти поголовный стиль поведения этой категории водителей. Но бывают и среди них исключения. Один такой случай мне особенно запомнился. Я как раз приехала в Санкт-Петербург поездом и вышла из здания Московского вокзала, и тут подъехал этот водитель на старой «Волге» (имеется в виду старая модель машины, а данная автомашина была в отличном состоянии – чистенькая, насколько это возможно в нашем городе в ненастную погоду, вся сверкала хромом и никелем: было ясно, что хозяин следил за свей машиной, любил её). В тот день была дождливая погода. Представляете, водитель вежливо поздоровался, и, хотя сам был субтильной комплекции, помог загрузить чемодан и большую сумку в багажник, довёз до дома, помог поднять чемодан и сумку на этаж, хотя я и не просила его об этом. Отрезок пути от машины до парадной он держал надо мною зонтик, чтобы я не промокла! Когда мы ехали по городу, водитель притормаживал, если встречалась лужа, чтобы не обрызгать пешеходов на тротуаре, что может служить хорошим примером некоторым лихачам, которые несутся по дороге, не сбрасывая скорости перед лужами, чтобы вода веером вылетала из-под колёс на тротуар и пешеходов. Честно скажу: никогда прежде, да и потом мне не встречался такой культурный и вежливый водитель. Я тогда обратила внимание на то, что у него присутствует чувство юмора, очень грамотная и образная речь, большой словарный запас (я как учитель русского языка и литературы могу профессионально это оценить), – он наверняка окончил университет, или другой гуманитарный ВУЗ, сделала я вывод. Конечно, за эти годы, а ведь прошли почти тридцать лет, я уже не помню в деталях образ водителя, но мне кажется, что это мог быть наш президент. Будущий президент…

2. Покаяние.
Я – студент, сбежавший из машины, подвозившей меня, по окончании поездки: у меня элементарно не было денег. Я тогда был бедным студентом. Всё прошедшее время меня преследует совесть: чувство вины за свой нехороший поступок. Сейчас я уже не студент, а вполне состоявшийся человек с приличными доходами и в состоянии за себя заплатить. Я запомнил сумму, которую должен и предлагаю отдать водителю деньги сейчас. Даже с процентами. Дело было так. В те годы, когда наш будущий президент подрабатывал таксистом, или частным извозом, я был студентом Политехнического института. В Питере я был приезжим из другого города, вернее, из другой области, из нищей деревни, жил в общежитии, жил только на одну стипендию и небольшие подработки типа разгрузка-погрузка, перевозка мебели, переезды, мелкие услуги и прочее такого же рода. У родителей не было возможности мне помогать финансово – мы жили в деревне и в те годы там работы не было никакой, от слова совсем. Наш местный колхоз «Свет коммунизма» разорился подчистую, не дожил до светлого будущего – коммунизма, которым нас долгое время прельщала руководящая и направляющая сила – КПСС. Можно твёрдо сказать: свет, которым нас так долго искушали и обманывали, погас. Свет коммунизма. Родители иногда присылали мне передачки натурпродуктом: картошку, огурцы, редьку, лук, морковку, свёклу, какие-нибудь соленья и варенья, всё со своего огорода. Один раз, помню, осенью по каким-то своим делам приехал в Питер дядя Феоктист, брат матери – у него был старенький москвичок: модель «Москвич-401» –  и выгрузил из багажника целый мешок с картохой (так в первоисточнике – ред.) и мешок с овощами: морковкой, свёклой, редькой, луком и большой фанерный ящик с банками солений и варений: в тот год был большой урожай и родители затарились по полной программе. Мы потом целых два или три месяца, почти до Нового года всей комнатой (четыре молодых и здоровых парня!) питались. Четыре вечно голодных студента! Хлеб только и покупали. Ну, чай и сахар ещё. Сахара, впрочем, мало – было варенье. Я и за это был родителям благодарен. Но это так, к слову. А встреча моя с ним, будущим, произошла так. Поздно вечером я задержался в центре города, а мне нужно было попасть в общежитие, располагавшееся на окраине, до полуночи, потому что в двадцать три часа дверь общежития закрывалась до шести утра и не открывалась никому – был такой приказ по институту в связи с неблагоприятной криминогенной обстановкой в городе. До полуночи ещё можно было как-то упросить вахтёра, чтобы впустил, но после двенадцати – невозможно. У меня не было денег и успеть к сроку я не мог никак, кроме такси. И я решил взять такси и потом сбежать. Попался частник на импортной неброской малолитражке – интеллигентный и невзрачный, какой-то совсем незаметный человек. Я ещё тогда подумал, что с такой внешностью нужно быть разведчиком или шпионом: никто не обратит внимания, потому что ни к чему в его внешности прицепиться взглядом. Я также подумал, что повезло с частником: таксисты опытные в таких случаях и от них трудно сбежать, а этот водила – похоже лох, от него сбежать не проблема. Всю дорогу мы вели интеллигентные разговоры про уровень образования, состояние культуры и наш кинематограф. И у водителя-лоха и мысли не появилось, что его я могу кинуть – такой культурный и воспитанный пассажир. А я его кинул: сбежал, как только машина остановилась, где я указал на перекрёстке, не доезжая до общаги пары кварталов. Я дал дёру, а водитель вышел из машины и крикнул мне вслед: «Куда же вы, молодой человек?». Я на бегу оглянулся и увидел его, освещённого тусклым светом уличного фонаря. Он стоял такой весь жалкий и беззащитный под нудным накрапывающим дождём возле своей жалкой микролитражки марки «Трабант» (такие автомобили выпускались в своё время в ГДР, а именно там работал наш будущий президент и, видимо, привёз оттуда эту машину) и мне показалось, что он очень растерян, но не от того, что я сбежал не заплатив, а от того, что я обманул его, ведь он мне поверил, как человеку и охотно со мной беседовал, когда я старался войти к нему в доверие. Вот и вошёл. Мы много разговаривали, и я хорошо запомнил голос и характерные интонации водителя. Это точно был он – я сразу узнал его, когда он стал часто выступать по телевидению. Даже больше запомнил по голосу и дикции, чем по внешности – внешность очень неприметная, не запоминающаяся. Мне до сих пор стыдно. Я окончил институт, получил хорошую профессию, стал инженером и за прошедшее время сделал неплохую карьеру – сейчас являюсь совладельцем довольно прибыльной компании, внедряющей прогрессивные разработки в промышленное производство в сфере морского транспорта, кораблестроения. В принципе я считаю себя порядочным человеком, и меня до сих пор гложет стыд и чувство вины. Я хотел бы вернуть свой тогдашний долг водителю-президенту – по современным расценкам стоимость поездки по тому маршруту где-то семьсот-восемьсот рублей. Я готов отдать долг даже с процентами – тысячу рублей. Иногда, когда еду мимо, я останавливаюсь возле того столба на улице ***, на котором висит тот же фонарь, освещавший его тогда. И я недавно ночью сделал следующее: аккуратно прикрепил к столбу табличку с надписью: «Здесь я сбежал от будущего президента. Простите меня!». Если президент будет в городе, то может прочитать – он наверняка помнит этот случай. Простите меня, пожалуйста, господин президент! 
 
3. Письмо от сплетника.
Вот так новость: оказывается, наш президент когда-то подрабатывал извозом, вот какой бедный был, из народа, можно сказать – из народной гущи, из самых низов… Да вот автомобиль собственный имел, по тем временам автомобиль неплохой – по слухам, «Рейнжровер» или «Ландкрузер». В те времена иметь такой автомобиль мало кто мог себе позволить из народа. Но это ладно. Здесь интересен такой аспект. Он работал на собственной машине, то есть занимался индивидуальной предпринимательской деятельностью. Для всякого рода предпринимательской деятельности в России существуют определённые правила оформления по закону. Но у него не было такого оформления: он подрабатывал тайно, чтобы никто на основной работе не узнал, а работал он тогда в мэрии, был чиновником. По всему получается, что это было незаконно: работал-то без лицензии, без патента, налогов с дохода не платил (по крайней мере, он об этом не сообщил). Следовательно, совершил преступление, пусть и экономического характера, но всё же преступление. А посему – он не имеет морального права занимать самую высокую должность в стране. Я написал в налоговую инспекцию, думал, что они разберутся и призовут нарушителя к ответу. Как бы не так! Они очень быстро ответили в том смысле, что сейчас установить факт правонарушения не представляется возможным, так как срок хранения налоговых документов давно истёк и они были уничтожены согласно закону. К тому же, срок давности налоговых правонарушений (а правильнее – преступлений), если они имели место, тоже истёк. Поэтому мой запрос не имеет перспективы. То есть, они мне не помогли сами и не советуют обращаться и в правоохранительные органы. Но я считаю, что хотя сроки давности по когда-то имевшему место преступлению истекли, и перед законом он формально чист, но есть ещё и моральная ответственность порядочного человека, не имеющая сроков давности. Тем более для гражданина, занимающего высший пост в государстве. Ведь он должен быть примером для всех жителей нашей страны. Для нашей страны огромная проблема коррупция и другие правонарушения со стороны власть имущих – чиновников, представителей силовых, надзорных и контролирующих органов. Президент должен показывать им пример чистоты помыслов и дел, а какой пример может подать ОН, если сам нарушал закон? По-хорошему, ОН должен подать в отставку с поста. Если не подаст, то я обращусь в Госдуму в фракцию КПРФ, чтобы она выступила с инициативой об импичменте. Правда, надежда на то, что резолюция с предложением импичмента наберёт требуемые голоса и пройдёт, мала: пропрезидентская фракция ЕДРОС вряд ли её пропустит – у них большинство в Думе.                Кстати, вспомнились мне пара фактов, имевших место в то время в Петербурге. Первый. Иномарка сбила на пешеходном переходе двоих людей и скрылась. Один пешеход погиб, а второй остался калекой. Водителя так и не нашли.  Свидетели утверждали, что машина была иномарка – джип. Так может это был наш извозчик? Хотя как это теперь проверить? И второй факт. Одно время по улицам Северной столицы по ночам сумасшедше носился гоночный «Ламборджини» без номеров. Гаишники с ног сбились, чтобы его задержать, но куда там! Гонщик за рулём скрывался моментально на пустынных ночных улицах. Так продолжалось месяца два или три. Но однажды его всё же достали и обложили со всех сторон машинами ДПС. И тогда спасаясь, он предпринял очень рискованный манёвр, в результате которого пробил ограждение на набережной и сиганул с высоты в Неву. Машина утонула вместе с водителем. Но когда авто достали, в кабине на водительском месте никого не было. А на пассажирском сиденье сидел какой-то бомж в шляпе, но без документов. Говорят, что таким прытким бесшабашным водилой был наш будущий…

4. Смерть Ржавого.
Припоминается мне из тех времён один случай, имевший место в моей биографии. Сейчас уже можно об этом рассказать – срок давности ответственности истёк. Я тогда в Питере вместе с подельником Федькой Рыжовым, погоняло – Ржавый (у него цвет волос соответствовал фамилии), занимался отжимом машин у богатеньких Буратинов (так в первоисточнике – ред.). Попался тогда шнырь с «Волгой» – подцепили мы тогда его на Московском вокзале, якобы мы только что приехали – с чемоданом в руках – и подрядили отвезти нас за город за хорошие бабки – помнится у водилы аж глаза загорелись от жадности, когда мы озвучили ему нашу цену за доставку – видимо, деньги ему нужны были очень. «Волга» была в очень хорошем состоянии, олень на капоте буквально устремился вперёд, машина вся блестела – знать хозяин ухаживал за автомашиной, любил её, вот мы и соблазнились: у нас был один клиент из азиатов или кавказцев (сейчас уже не помню), который просил именно такую машину – «ГАЗ-21» (и обязательно с оленем на капоте), а не «ГАЗ-24», чтобы перегнать к себе в аул и поставить возле сакли, чтобы все видели и завидовали, – они любят «ГАЗ-21» за её практичность, простоту и надёжность, за проходимость. Да и внешний вид у этой машины очень красивый. Погнали. За городом на пустой дороге посреди леса сказали ему остановиться на обочине: мол, отлить надо. Он, видимо, что-то заподозрил, потому что когда остановились, то он сразу брызнул мне в лицо газовым баллончиком – я сидел спереди, – выскочил из машины и бросился в лес, так что Ржавый, который сидел сзади, даже не успел набросить ему удавку на шею, а я не успел схватить его за руки, как обычно у нас это происходило – так у нас со Ржавым роли были расписаны: я держу руки водителя-лоха, а Ржавый его душит. Мы бросились за ним в лес: свидетелей мы не любили оставлять, он бы нас по любому заложил. И тут произошло то, чего мы ни при каких раскладах просто не ожидали от этого плюгавенького водилы. Он скрылся за деревьями, а мы, не разбирая дороги, бежали следом, в темноте, подсвечивая себе фонариком (фонарики и складную лопату в чехле всегда брали с собой, сложив в чемодан, чтобы в лесу в темноте вырыть яму и спрятать труп водилы; также топор и верёвку на всякий случай), правда, луна, помнится, была полная и светила сквозь ветки, как вдруг из-за дерева раздались выстрелы и Ржавый рухнул, просто как подкошенный. Я значительно отстал из-за слезоточивого газа, протирая глаза и отплёвываясь на ходу – у меня вдруг началось обильное слезотечение и заодно слюнотечение … Следующим выстрелом он ранил меня в руку: помню обожгло и помокрело (так в первоисточнике – ред.), я сразу нырнул в кусты, в заросли и бросился бежать, это-то меня и спасло: этот гадёныш продолжал стрелять мне вслед, но вслепую, и не попал. Поняв, что меня не преследуют, я остановился и затихарился (так в первоисточнике – ред.). Вслушивался в звуки так, как никогда в жизни ни во что не вслушивался. Стояла тишина, ни хруста сломанной ветки, ни звука осторожных шагов. Только птички какие-то щебечут, я ещё удивился: поздний вечер, почти ночь, темно, а они щебечут, так не бывает, наверно, потревожили их, вот они и раздухарились возмущённо. Минут через десять или пятнадцать, – целая вечность прошла! –  я услышал в тишине громкий звук захлопнувшейся дверки машины, потом заурчал, устойчиво заработал мотор, и машина уехала. Я осторожно вернулся назад, посветил фонарём и увидел, что Ржавому уже не поможешь: пуля попала ему точно в глаз. К счастью, меня этот гад ранил легко: пуля только оцарапала руку, правда крови натекло изрядно. Я даже к прикормленному костоправу не обращался, сам дома обработал ранку, по сути – царапину, но достаточно глубокую царапину. Размышляя потом, почему так произошло, я понял, что мы со Ржавым неудачно попали на хорошо подготовленного сотрудника одной из серьёзных структур (спецслужба) и просто не ожидали, что нам окажут такое сопротивление. И когда через некоторое время я увидел его по телику, то узнал. Да, это он, тогдашний плюгавенький невзрачный лысоватый водила, небогатырского вида, а вот как всё обернулось…и я, и Ржавый были не маленькой комплекции – здоровые, бугаи можно сказать, а видишь, редактор, как получилось. Да, жалко… Жаль, что я тебя тогда не грохнул и не отобрал машину. Не знал, не предполагал, что у тебя окажется пистолет и баллончик с газом, а то бы ты сейчас не сидел столько лет на троне. Да и Ржавого жалко, до сих пор вспоминаю, друган был настоящий: можно было на него во всём положиться – хоть на гоп-стоп взять, хоть квартирку богатенькую обнести, а хоть и грохнуть кого в укромном месте… Я его тогда и прикопал в лесу, а могилку замаскировал срубленными ветками – чемодан с лопатой и топором водила выкинул, с собой не забрал...

5. Мессалинка.
Хорошо помню этого водителя: я пользовался его услугами не раз… Уж точно: два раза как минимум. Тогда его звали не Владимир, а Вольдемар, что не удивительно: он шифровался. Он ездил, если память мне не изменяет, то ли на немецкой «Ауди», то ли на шведской «Вольво» – сейчас уже точно не припоминаю. В общем, неплохая машинка у него была. Я помню его не только как водителя, а также как продавца некачественного товара – он продавал водку в ночное время, как многие таксисты, и нам продал пару пузырей. Так пусть не говорит, что только извозом промышлял. Водка оказалась палёная дешёвка – несколько человек довольно сильно траванулись, хорошо ещё что не стали инвалидами и не отбросили копыта (так в первоисточнике – ред.). Его нужно привлечь к ответственности за это. Но не только за это. Он ещё по слухам поставлял клиентам проституток – подрабатывал в одном салоне красоты, а, по сути, интим-салоне с креативным названием «Мессалинка» и занимался доставкой девочек-мессалинок по заказам вип-клиентов. Об этой стороне своей извозчичьей деятельности он скромно умолчал. Но я хорошо знал управляющую этого салона настоящую красотку Эльвиру Ф. Вот она может и подтвердить эту информацию. Правда, если захочет. Но это сомнительно. Ведь сейчас она давно сменила род деятельности. Из молодой управляющей салона вначале стала директором гостиницы «БАЛТОБЕРЕГ» (помог один из вип-клиентов, который неожиданно воспылал страстью к управляющей, а не к рядовой проститутке), потом стала депутатом местного Законодательного собрания, где у неё неожиданно открылся настоящий талант к законодательной деятельности. Она произносила зажигательные речи с трибуны и ей внимательно внимали (так в первоисточнике – ред.) депутаты, особенно – депутаты-мужчины, потому что красотка Эльвирка обладала очень эффектной и привлекательной внешностью – красивым, даже смазливым личиком, шикарной фигурой, и прочими привлекательными женскими достоинствами, и была способна понравиться самому взыскательному мужику: пышные светлые волосы, уложенные в красивую причёску, узкая талия, над которой возвышались две выдающиеся вершины грудей приличного размера для её комплекции (так в первоисточнике – ред.), узкие плечи, но зато довольно широкий и несколько массивный таз, соблазнительные бёдра, плавно переходящие в стройные красивые ноги, даже можно сказать ножки, которым может позавидовать любая красавица с конкурса красоты. Красотка Эльвира Ф. тоже однажды участвовала в городском конкурсе красавиц и легко победила, и все думали, что она будет участвовать во всероссийском конкурсе красоты. Но она дальше не пошла по этой стезе, поскольку ей как раз в это время этот поклонник и предложил возглавить вип-салон «Мессалинка». Оценив перспективы, она выбрала «Мессалинку». И не прогадала. Так вот, депутатам нравилось смотреть и слушать красивого (или красивую?) депутата Эльвиру Ф. К слову сказать, Эльвирка обладала не только модельной внешностью, но и хорошей дикцией и красивым проникновенно-чувственным голосом: слушать её было приятно. А если смотреть на красотку и одновременно слушать её, то впечатление усиливается в разы – это самый настоящий синергетический эффект. К тому же это было несколько непривычно и даже парадоксально: смазливая блондинка, этакая красотка Барби, глупая по определению, и вдруг вещает умные речи с высокой трибуны! Такой контраст огорошивал зрителя-слушателя, видевшего её впервые. По всей видимости, умные речи ей писали умные люди, а оплачивал эту работу тот, кто за ней стоял и двигал её вперёд. Она быстро сделала карьеру в Законодательном собрании: вначале возглавила комиссию по вопросам образования (Эльвира Ф. в своё время окончила педагогический институт и даже преподавала два года в начальных классах школы № 42, там её и сейчас помнят), а затем Председатель Заксобрания Игорь Трофимович Розанов, так же неровно дышавший в сторону красотки Эльвиры Ф., выдвинул её на пост своего заместителя (место освободилось, когда прежний заместитель неожиданно ушёл в Мэрию, а может его «ушли» туда специально, чтобы освободить место). Тогда ещё по коридорам Заксобрания ходила шутка, что Розанов вырастил розочку себе в замы… Вот здесь она и развернулась во всю свою женскую соблазнительную мощь. Розанов, был старичок, часто болел, и заместительница с успехом его заменяла в деятельности. Она регулярно появлялась на экранах телевидения (так в первоисточнике – ред.), поскольку наряду с разъяснением новых законодательных актов и постановлений, что само по себе достаточно важно, на неё было очень приятно смотреть. И здесь она неукоснительно следовала правилу: женщина, которая является важным чиновником, общественным деятелем, а значит, публичной личностью, должна на любом посту оставаться привлекательной и сексапильной красоткой, а если не получается красоткой, то хотя бы миловидной, ухоженной и не превращаться в какую-то лахудру, ведь на неё обращены тысячи взглядов. Как некоторые депутатки, растолстевшие и достаточно старомодные, пренебрежительно относящиеся к своей внешности, – они, видимо считают, что достигли потолка в карьере и не стоит тратить время и деньги на поддержание красоты и стиля. И здесь показателен пример (отрицательный) одной очень важной дамы, занимающей весьма важный пост в государственном масштабе нашей страны, регулярно появляющейся на экранах центральных каналов и регулярно встречающейся с самим президентом, особенно в период выборных кампаний, а выборы у нас в стране происходят достаточно часто. Она, видимо, решила, что внешний вид государственного деятеля – это не самое главное, и потому одевается по моде своей молодости (а ей уже давно за шестьдесят, а может и за семьдесят), а причёска у неё такая простая, что проще некуда: какие-то два легкомысленных неряшливых пучочка, затянутых обычными цветными резиночками, которыми перетягивают в бухгалтерии пачки денег. Причёска типа: «я у мамы дурочка». И весь вид её какой-то неухоженный и непрезентабельный, волосы давно не мытые. И никто, видимо, не подскажет ей, что надо бы придерживаться определённого дресс-кода, достойного такого важного поста. Скорее всего подсказывали, но она не вняла советам. Может быть, в этом есть какой-то умысел, типа: я так занята, так занята важнейшей работой, что у меня элементарно времени не хватает, чтобы себя привести в порядок… Но не такова наша Эльвира. Модница Эльвира пользовалась услугами талантливого начинающего стилиста-вундеркинда, со временем превратившегося в топ-стилиста и выглядела очень достойно. Может поэтому она сделала карьеру и теперь работает в Москве и занимает важный пост. И сейчас она выглядит очень привлекательно и достойно, продолжая пользоваться услугами своего давно заматеревшего стилиста-визажиста.                Но я, простите, несколько отклонился от главной темы. Так вот, наш водила Вольдемар развозил тружениц интимного фронта по заказам вип-клиентов и имел здесь весьма неплохой бакшиш, я думаю, поболе (так в первоисточнике – ред.) того, что он зарабатывал извозом простых граждан. Он в интервью сказал, что ему неудобно признаваться, что в те годы занимался извозом, но вот о том, что возил вип-проституток вип-клиентам, вовсе не упомянул… Словно этого и не было. Но Эльвира Ф. об этом прекрасно помнит и многое могла бы рассказать про нашего Вольдемара. Кстати, наша Эльвира удачно вышла замуж и уже не Эльвира Ф., а совсем другая Эльвира. Замуж вышла за того самого клиента…

6. Погоня. Рассказ полковника полиции в отставке Т.Н.Д.
Тогда я был ещё капитаном милиции. И мне как-то понадобилось срочно преследовать преступника, который уехал на машине, а мой транспорт заглох. Я увидел, что Владимир (мы с ним тогда были знакомы) только что высадил пассажира, и я запрыгнул к нему в машину и сказал: «Гони, Володя, гони! Надо догнать преступника вон в той машине!». Он не возражал и действительно погнал, сразу оценив ситуацию и приняв правильное решение. Надо здесь сказать, что Володя очень хорошо водит машину, очень ответственно, считай, что почти профессионально, и когда стал президентом, то неоднократно показывал, что сам водит автомашины, и легковые, и даже грузовик по одному очень длинному мосту. Это вам не Брежнев. Как известно, Леонид Ильич любил автомашины (зная об этой его слабости, лидеры многих иностранных государств дарили ему шикарные автомашины, и у Брежнева со временем накопилось их несколько штук или даже с десятка полтора – неплохая коллекция автомобильных раритетов, которые потом после его смерти пропали неизвестно куда), и тоже любил их водить, но не отличался умением и зачастую нарушал правила вольно или невольно, даже как-то пару раз попадал в аварию. Но не таков Владимир. Он очень ответственно водит машину, соблюдает все правила и не создаёт аварийных ситуаций, не говоря уж об авариях. Молодец!  А тогда, кстати, мы с ним преступника догнали…

7. Авария.
Уважаемый редактор Иван Семёнович Дуровицкий! Пишет вам Савелий Никодимович Пудов. Я водитель с двадцатилетним стажем – очень опытный водитель. Но никто в дороге не гарантирован от аварий, ни молодой водитель, только вчера получивший права, ни профессионал с большим стажем – дорога не предсказуема, особенно зимой. И какой бы ты не был суперпрофессионал, а влететь можешь, как и новичок. Обидно бывает, когда в тебя может влететь новичок вроде блондинки за рулём. Вот такой случай и произошёл со мной: моя машина столкнулась с другой. Вернее, в меня влетела блондинка за рулём в безобидной ситуации, когда ничто не предвещало аварии и я, конечно, её – аварию – не ожидал вовсе. Блондинка просто элементарно перепутала педали. В результате столкновения случился пожар – вспыхнул разлившийся бензин. Ситуация грозила взрывом. Проезжавшая мимо машина марки «Мерседес» остановилась на обочине, из неё выскочил невысокий худощавый человек, быстро достал из багажника огнетушитель, бегом бросился к аварийным машинам и затушил пожар. Мы – я и жена, – в первые минуты аварии были в шоке и не смогли сразу выбраться из машины. И если б не этот отважный водитель «Мерседеса» не знаю, что бы произошло… Возможно, он, этот водитель, спас нас от смерти? Если бы он не потушил возгорание так оперативно и умело, думаю, произошёл бы взрыв… К тому же он отвёз жену в травмпункт – она ударилась и рассекла лоб. Денег он не взял. В запарке и шоке мы ему не оплатили проезд и не взяли его координат, чтобы потом найти. Я хочу сейчас его поблагодарить, принести ему искреннюю благодарность. Спасибо Вам, господин Президент! Именно такие люди, по моему глубокому убеждению, должны занимать пост президента.

8. Роженица.
Я, Елена Хоросманн, хочу рассказать об одном случае, который произошёл со мной в то время. Я была беременна, по точным расчётам – на восьмом месяце. У меня дома преждевременно и неожиданно начались роды. Мы с мужем вызвали скорую помощь, спешно собрались и вышли из квартиры. Скорая где-то застряла в пробке, и муж выскочил на дорогу и остановил проезжавшую машину, марки я не помню: не до того было. И муж так переволновался, что тоже не запомнил. Водитель оказался порядочным человеком и сразу понял проблему и стал оказывать всевозможную помощь. Это было тем более приятно, потому что до него несколько машин просто объезжали мужа на дороге и уезжали. Может муж вёл себя достаточно неадекватно – он прыгал с перекошенным лицом, размахивал руками, кричал: «Стойте! Остановитесь!» и водители просто пугались и уезжали от греха подальше? А вот этот человек не испугался, остановился, помог мне сесть в машину, и мы помчались в ближайшую больницу. Водитель сам побежал в приёмный покой, вызвал медиков с каталкой, пока я, поддерживаемая мужем, ковыляла к дверям. Меня по-быстрому уложили на каталку, отвезли куда нужно и буквально через пятнадцать минут я родила дочку Машеньку! А водитель уехал, и муж даже не успел ему заплатить. Я хоть и была в сильном стрессовом состоянии, но хорошо запомнила водителя…а может именно потому и запомнила, что была в сильном стрессовом состоянии. Я ему очень благодарна, ведь благодаря ему я родила в больнице, а не на улице или посреди дороги, ну или на тротуаре – не известно, чем бы закончились в этом случае роды... Вот его, того водителя, описание. Небольшого роста, худощавый, лицо продолговатое, худое, даже слегка костлявое, голова лысеющая, глаза…цвет глаз не помню, помню только, что глаза были добрые. Общее впечатление – интеллигентный человек: либо учитель в школе, преподаватель ВУЗа, либо служащий в какой-нибудь конторе, скорее всего в государственной конторе – они тогда получали меньше всех, да и то нерегулярно. Уже потом, когда у нас в стране сменился президент, я удивилась, как сильно новый президент похож на того водителя, который выручил нас в трудную минуту. Мы тогда обсуждали с мужем этот вопрос, и он тоже согласен, что президент очень похож на того доброго водителя. И меня до сих пор мучает вопрос: может действительно, нас тогда довёз до больницы будущий президент России? Нельзя ли это узнать у него, как вы думаете? Кстати, я и мой муж всегда на выборах президента голосовали за него. И впредь будем это делать, сколько бы раз он не выдвигался на этот пост. А времени впереди у него много: вон действующий американский президент намного старше нашего…

9. Недовольный автомобилист.               
Если президент когда-то водил машину самостоятельно, то тогда он должен знать проблемы дорожного движения. Перечень проблем большой, я не буду их здесь приводить, все прекрасно о них знают. Почему он не принимает мер? Да ему, видимо всё равно, он ездит с машинами сопровождения и его кортежу везде зелёная улица, иначе бы давно навёл в этом порядок. Уж лучше бы ты остался водителем автомобиля, у тебя это лучше получается, чем «водить» огромную страну.

10. Растеряха.
Случилось так, что я в спешке забыла в автомашине, которая подвозила меня в аэропорт Пулково, одну нужную и дорогую вещь. Спохватилась только тогда, когда проходила регистрацию на рейс. Для меня эта вещь была так важна, что, осознав её отсутствие, я просто впала в ступор и стояла как вкопанная. Я не знала, что мне делать. «Женщина, что вы встали, проходите, не мешайте другим!» – раздавались голоса вокруг. Я сделала шаг в сторону, освобождай проход и неожиданно для самой себя вдруг разрыдалась. Вокруг меня люди с удивлением расступились…кто-то стал меня утешать, а кто-то спросил: «Женщина, что случилось? Вам плохо?». Да мне было очень плохо, но я не знала, что мне делать – безвыходная ситуация. Бежать назад на стоянку, где меня высадил этот водитель (я судорожно стала вспоминать его: небольшого роста, худенький, как мальчик, русоволосый, глаза, кажется голубые…или нет…) смысла не имеет – он давно уже уехал – я была в этом уверена. Так я стояла минут двадцать, мимо меня потоком шли люди, равнодушные и занятые своими мыслями и проблемами, пока не закончилась регистрация и девушка за стойкой спросила: «Женщина, так вы будете регистрироваться на рейс или мне закрывать ведомость?». Я молчала, не зная, что ответить. И вдруг ко мне подошёл тот водитель, который меня подвозил в аэропорт и протянул мне забытый футляр. «Какая вы растеряха, – сказал он, улыбаясь, – надо быть более внимательной!». Я только и смогла вымолвить: «Спасибо» и подошла к стойке регистрации. И я до сих пор благодарна ему за это: если б не он, то не знаю, как сложилась бы моя жизнь… Хочется верить, что наш президент обладает такими превосходными душевными качествами и не растерял их за время своего президентства.

11. Бывший бандит.
Я бывший авторитет. Сейчас я на пенсии, да-да, и воры в законе выходят на воровскую пенсию – это как бы законно. А в то время наша компашка промышляла тем, что отбирала у водителей автомобили. Я работал в паре с Хиврей. Хивря – молодая крепкая баба, бывшая спортсменка, занималась единоборствами, женскими боями без правил, отличалась неженской силой и неженской жестокостью. Она почему-то невзлюбила мужчин и с каким-то удовольствием их убивала. Душила, если точно. Мы с ней разыгрывали богатую супружескую пару: я в цивильном костюме с галстуком, в шляпе, в руке хороший портфель из дорогой кожи, – ну, точно профессор. А Хивря – представляла из себя респектабельную профессорскую жену – ей было несложно: красивая, фигуристая, дорого одетая с драгоценными серьгами в ушах, макияж приличный, причёска, благоухает духами, в руках небольшая дорогая сумочка из крокодиловой кожи. Только вот в этой сумочке лежали не косметические причиндалы, вроде губной помады и туши для ресниц, а удавка – тонкий металлический тросик с двумя металлическими ручками, прикреплёнными к концам тросика. Ну кто подумает про такую респектабельную пару, что это – убийцы, разыскивающие жертву. Бомбилы из-за нас даже спорили, кому везти, а мы выбирали машину получше, поновее. Водителей подряжали отвезти куда-нибудь за город, обещая хорошую оплату. В малолюдном или пустынном месте просили остановиться по нужде и вытаскивали водителя из салона, если он был слабой комплекции, убивали, труп оттаскивали от дороги в лес. А если водитель был крупный, сильный, то тогда Хивря сзади накидывала ему на шею удавку и душила – у неё были такие сильные руки, что никто ни разу не смог освободиться от её удавки. Честно говоря, я сам побаивался Хиври – а вдруг она и меня…того…когда-нибудь придушит? А в лесу труп просто прикрывали ветками. Для этого я возил с собой в портфеле небольшой туристический топорик, чтобы веток нарубить. Если садились возле вокзала или аэропорта: приехали люди, кто их заподозрит в плохих намерениях – им бы побыстрее добраться до дома? И всё было шито-крыто: исчезала машина, исчезал и водитель: не оставалось никаких следов. А то ведь, если кто-то найдёт труп, то полиция (в то время – милиция) начинает расследование и всегда есть опасность, что могут раскрыть, поэтому труп старались скрыть. Так продолжалось года полтора. И вот однажды в Пулкове мы взяли бомбилу на приличной «японке» – то ли это была «Мицубиши», то ли «Тоёта», то ли «Ниссан», точно уже не помню, столько лет прошло, и поехали. Водила был плюгавенький: небольшого роста, хилой комплекции, лысоватенький…в общем производил впечатление убогого интеллигентика-терпилы. И вначале всё шло как по нотам: остановились на обочине, вышли из машины якобы по нужде, вытащили водителя, смазали его по морде – он сразу заверещал как-то по-заячьи, так, что жалко стало. Обшмонали его кое-как, достали документы – права, паспорт, деньги какие-то и потащили в лес пинками. Он не сопротивлялся, покорно шёл с нами, а мы с Хиврей, расслабившись, шли следом и наблюдали за ним. Но когда углубились в лес метров на двадцать, я достал топорик, я уже готовился убить его, даже не тратя на него пули, но этот гадёныш как будто споткнулся о корягу или корень, торчащий из земли, нагнулся будто потерял равновесие и вдруг в руках у него оказался небольшой пистолет, вроде как маленькая Беретта или Глок, видимо, он у него был закреплён внизу на ноге, он повернулся и начал в нас шмалять, мы с Хиврей и вякнуть не успели. Я потерял сознание, а очнулся уже на земле, когда он, гадёныш такой, уже забросал нас ветками, срубленными нашим же топориком. Я стал задыхаться (как потом оказалось, пуля задела трахею) и очнулся. Высунул нос из-под веток наружу и откашлялся кровью, слегка отдышался. Прислушался – тишина. Вроде никого не было. Вылез, раздвинул ветки, посмотрел – Хивря уже не дышала – пуля попала ей в лоб, точно между красивых глаз, которые были открыты и смотрели в небо, в вечность. Мне стало жутко, хотя не могу отнести себя к слабонервным. Жаль Хиврю. Я закрыл ей глаза, забросал ветками и пошёл в сторону дороги и тут упал без сил. Короче, меня грязного и окровавленного подобрал какой-то сердобольный чувак, отвёз в местную больницу и высадил на крыльцо. Меня там спасли. Долго потом мусора допрашивали и в больнице, и потом таскали в милицию. Свои документы и деньги водила забрал. Я ментам наплёл с три короба про бомбилу, который меня грабанул и выкинул. В общем, еле-еле отбоярился. Так вот, когда появился этот Президент, я его и узнал. Это был он. Точно он. Но его уже было не достать. Жаль Хиврю. Это именно тот случай, когда внешность обманчива, а ты ведёшься на этот обман…

12. Последняя надежда.
Уважаемый Иван Семёнович! Представьте следующую ситуацию, знакомую большинству людей. Торжественная церемония бракосочетания. Лучший городской дворец бракосочетания «Счастливый старт». Собрались многочисленные гости молодых: родственники, друзья, коллеги по работе и учёбе. Это у меня коллеги по работе – я работал тогда три года после окончания университета в одном большом и знаменитом учреждении, где был на хорошем счету и надеялся, и мог рассчитывать сделать неплохую карьеру. Причём считалось плюсом, когда работники, особенно руководящие, имеют семью. Это положительно влияло на продвижение по службе. Но не этот момент был главным и определяющим. Главное было то, что я любил Элеонору так, как никого не любил в жизни. У неё было красивое редкое имя и не менее редкая, даже необычная фамилия – Понтекорво. Я в ней, как говорится, души не чаял, выполнял все её желания. Тем более, что она была студенткой пятого курса и не располагала большими средствами – если честно, то я её обеспечивал всем необходимым. В Петербурге у неё не было родственников: она приехала откуда-то из глухой провинции: отдалённой деревни в какой-то Сибирской или дальневосточной области, то Магаданской, то ли Читинской…ещё какой, – я не очень этим интересовался, а видимо зря. По рассказам Элеоноры её родители два года назад погибли в автомобильной катастрофе – в их старенькую копейку врезался грузовик с пьяным водителем. Других родственников, по её словам, у неё не было. Она жила на одну стипендию. И только то, что мы после двух месяцев знакомства стали жить вместе (у меня была неплохая двухкомнатная квартира хоть и не в центре, но и не самой окраине, недалеко от станции метро – жить можно без особых забот) положительно повлияло на её обеспечение. И как только она закончила университет, мы сразу назначили свадьбу. И всё шло своим чередом и по плану. Хорошему плану, который она назвала «План нашей жизни». Мы распланировали нашу совместную жизнь на годы вперёд. Здесь в этом плане присутствовали следующие моменты. 
                ПЛАН НАШЕЙ ЖИЗНИ                Первое. Устройство Элеоноры на хорошую работу после окончания университета. Она непременно хотела работать. Похвальное намерение.
Второе. Приобретение более просторного и престижного жилья и обязательно в центре – на меньшее Элеонора не хотела рассчитывать.
Третье. Элеонора захотела приобрести дачу, чтобы было куда выезжать летом из душного города.
Четвёртое. Она захотела, чтобы у неё тоже была машина. Причём неплохая иномарка, классом не ниже «Рено» или «Пежо» – она почему-то отдавала предпочтение французскому автопрому.
И на пятом месте в нашем плане стояло: дети. Причём она планировала обязательно двух детей – мальчика и девочку, желательно, конечно. А кто там будет – неизвестно и одному богу известно, может и две девочки, или два мальчика. Мне нравилась её предусмотрительность и обстоятельность: весь этот план разработала она. И это говорило о том, что она собиралась жить со мной долго, всю оставшуюся жизнь. План мне понравился.                Как я уже сказал, у Элеоноры была довольно оригинальная и редкая фамилия – Понтекорво. Элеонора Антуановна Понтекорво – так было записано в её паспорте, который потом куда-то сразу исчез... Может, это французская фамилия, тогда понятно, почему она выбирала французские авто. По всем признакам похоже, что Элеонора планировала со мной жизнь надолго и насчастливо (так в первоисточнике – ред.). И тем более непонятно мне и всем то, что произошло потом. Мы находились во дворце бракосочетаний «Счастливый старт» и приближался момент, когда нас вызовут в зал регистрации браков, буквально осталось совсем немного: происходила регистрация пары, которая была в списке перед нами. Нас уже предупредили готовиться, как вдруг пискнули часы Элеоноры (удивительные оказались часы, хотя внешне они были самыми обычными, тривиальными, разве что размером были большими, как мужские, не для девушки). Она быстро взглянула на циферблат и лицо её изменилось. Она вдруг бросилась прочь.
- Ты куда, Элеонорочка? – крикнул я.
- Мне срочно нужно…в туалет! – ответила она, – пусть заходят следующие за нами… – И это были последние слова, которые я слышал от неё. Вообще последние слова! Она выбежала из зала, а я остался стоять в прострации. Ещё подумал: «Вот приспичило не вовремя». Прошли следующие за нами, потом следующие за следующими, и так далее, пока список на сегодня не закончился. Элеонора больше не появилась. Проверили все туалеты в здании, каждую кабинку исследовали, даже одну невесту из кабинки выгнали, пусть простит она нас, но Элеоноры нигде не было – даже в мужских туалетах – в отчаянии проверили и мужские. Не было никаких следов, которые бы напоминали о Элеоноре. По отрывочным рассказам очевидцев (а я расспрашивал всех, кого только не встретил в здании и возле него), сложилась следующая картина. Девушка в подвенечном платье выскочила из здания, пробежала пятьдесят метров по дороге и заскочила в стоявшую машину, которая сразу же рванула с места так, что двигатель зарычал от натуги и задымились шины от резкого старта. Элеонора уехала. Я заскочил в комнату охраны – посмотреть записи с камер видеонаблюдения – камеры были как внутри здания, так и снаружи, на фасаде, – но оказалось, что именно сегодня вся система видеонаблюдения совершенно неожиданно вышла из строя: на экране была шипящая белая пелена. Что это было? Совпадение? Странное совпадение…                В то время ещё мобильная связь не была распространена: вышек мобильной связи не было, мобильные телефоны только-только начали выпускаться промышленностью, стоили очень дорого и мало кто их имел. Да и знали о таком виде связи очень мало людей. Я только значительно позже понял, что необыкновенные часы Элеоноры, подобных которым ни у кого не было и которыми она очень гордилась, называя их почему-то раритетом, хотя они были сверхсовременными и даже ультрасовременными, выполняли очень важную роль пейджера, а, возможно и мобильного телефона. На циферблате было небольшое окошко, назначение которого было не понятно, но я и не спрашивал. Скорее всего, тогда Элеоноре пришло сообщение пейджерное или СМС сообщение с какой-то важной информацией или даже приказом, что она была вынуждена не раздумывая бросить своё собственное бракосочетание. Потом, анализируя происшедшее, я вспомнил, что Элеонора никогда не расставалась со своими часами, спала с ними, душ принимала, и даже купаясь в ванной она их не снимала. На вопрос почему так, она ответила, что эти часы противоударные, водонепроницаемые и паронепроницаемые и ничего с ними не случится. Она не снимала эти часы даже тогда, когда мы занимались физической любовью в постели… Я сказал, что не украду их, сними часы, Элеонора, но она засмеялась и отрицательно покачала головой.                …Представляете ситуацию: собралось несколько десятков гостей, моих родственников и друзей, коллег с работы, чтобы присутствовать при таком радостном событии, а вместо этого они поприсутствовали при полнейшем афронте. Прошли регистрацию все пары из списка, и только мы остались: я, жених, и мои гости. Вышла ведущая церемонии, (не знаю, можно назвать её церемонимейстером? А может – церемонимейстершей?), и сказала:
- Господа хорошие, время вышло. Или мы идём регистрироваться, или я вынуждена закрыть Церемониальный зал. Жених, где ваша невеста?
- Подождите, пожалуйста, – стал я умолять женщину-церемонимейстера, – сейчас Элеонора появится. Я надеюсь, появится…
- Правда? Вы в это верите?
- Она не может не появиться! Она меня любит!
Церемонимейстерша (так в первоисточнике – ред.) смотрела на меня с сожалением и какой-то жалостливой иронией: невеста сбежала из-под венца прямо во дворце бракосочетаний – такого, видимо, у неё ещё не было в практике.
- Редкий случай, обычно невесты не тянут до процесса бракосочетания и сбегают раньше, чтобы не было штампа в паспорте, а у вас до штампа оставались минуты, – сказала она. – Я жду ещё десять минут, а затем…затем не обессудьте!
Но Элеонора так и не появилась. Я отправил всех гостей в ресторан – не пропадать же банкету! Пусть хотя бы выпьют и закусят, отметят такую оригинальную свадьбу – всё оплачено! Наверное, это был самый необычный свадебный банкет – без невесты и жениха. Сам помчался домой – ещё теплилась безумная надежда, что она, возможно, там. Но дома её тоже не было. Все её вещи и документы (даже диплом на имя Элеоноры Антуановны Понтекорво, которым она очень гордилась) остались в квартире, значит, домой она не заезжала, даже за документами и деньгами – всё было на месте. И только после несостоявшейся свадьбы я обнаружил, что у меня нет ни одной фотографии Элеоноры – она очень не любила фотографироваться и всегда отказывалась по какой-либо причине. Я съездил в университет, сделал девушке в архиве небольшой подарок и попросил показать мне студенческий билет Леоноры – студенты, когда увольняются из университета подписывают обходной лист в различных подразделениях ВУЗа, в том числе в архиве, что сдали студенческий билет и зачётную книжку, иначе им диплом не выдадут. Девушка принесла мне личное архивное дело студентки Э.А.Понтекорво, но студенческого билета в папке не оказалось – была только объяснительная, что она билет потеряла. Я посмотрел зачётную книжку, там была фотография, вернее, что от неё осталось – вместо лица был неясный размытый овал. Девушка-архивариус вспомнила, что когда принимала от неё зачётку, то спросила, что с фотографией? Она ответила, что пролила на фото кофе с молоком, а потом пыталась стереть и повредила «свой фейс». Она так и сказала: «свой фейс»! Пришлось принять что было. Ещё девушка сказала, что в университете остался студент из её группы – Роман Тредьяков, – он поступил в аспирантуру, вы можете у него спросить фото – наверняка студенты фотографировались в неформальной обстановке. Я нашёл Романа и попросил у него фото Элеоноры. Он обещал посмотреть дома в своих студенческих бумагах. Вечером он мне позвонил и сказал:
- Я не нашёл ни одной фотки Элеонорки! Удивительно! Она, конечно, как я вспоминаю, не любила фоткаться, мол, не в форме, но чтобы до такой степени – ни одной фотографии…удивительно! Она что, всё время учёбы была не в форме?
…Разыскивая Элеонору, я посылал запросы куда только можно, но приходили однотипные ответы, суть которых сводилась к одному: никакой информации предоставить вам не можем в виду её отсутствия. «Как же так, – думал я, – если человек жил там, то хоть какая-нибудь информация о нём там должна сохраниться. Она ведь родилась, росла, училась в школе, там должна сохраниться информация в поликлинике или медпункте, если в деревне не было поликлиники, в школе, ведь в какой-то школе она училась и училась, наверное,  неплохо, если потом сумела поступить со своими знаниями в питерский университет с его немалым конкурсом. Не удовлетворившись отпиской из Магаданской области, как и из Читинской, я решил туда съездить – очень далёкое путешествие получилось. Но в каких только учреждениях я не побывал за эти дни – результат был один: такого человека, как Элеонора Антуановна Понтекорво, в этих областях никогда не было. Как не было и семьи с такой фамилией. Я спрашивал не только в областном архиве, в областном департаменте образования, в областном департаменте здравоохранения, но даже в госавтоинспекции, пытаясь выяснить, была ли на территории области автомобильная авария с погибшими супругами Понтекорво в то время, о котором говорила Элеонора. Но такой аварии на территории областей зарегистрировано не было. Никаких следов жителей с такой фамилией я не нашёл. Я был в полном смятении чувств и не мог найти внятного объяснения произошедшему. Элеонора меня тоже любила – я это чувствовал всей душой. Любовь невозможно изобразить, сыграть в жизни. Любовь можно сыграть на сцене или в кино, но в жизни – никогда! Невозможно притворяться любящим длительное время в жизни. Ложь и фальшь обязательно проявятся в жизни. Значит, произошло что-то такое в жизни Элеоноры, что она была вынуждена пренебречь своими чувствами, буквально выбросить их из своей души и исчезнуть навсегда. Но я не теряю надежды выяснить подоплёку этого события и через двадцать пять лет…да хотя бы и через полвека! Если доживу… И вот теперь, когда я узнал, что приблизительно в это время наш президент таксовал в Петербурге, у меня вновь затеплилась надежда… Дело в том, что некоторые свидетели говорили, что девушка в свадебном платье села в автомобиль марки то ли «ГАЗ-21», то ли иномарка какая-то. А на каком автомобиле разъезжал он тогда? Может, это он увёз Элеонору? Тем более, что раньше он работал в КГБ и тайные операции были у них на вооружении, а то, что произошло с моей невестой – в стиле спецслужб. Я почти уверен, что водителем автомобиля, увезшего Элеонору, был он. Как мне задать прямой вопрос нашему президенту? Только через прессу. Я прошу вас, уважаемый главный редактор Иван Семёнович Дуровицкий, напечатать моё письмо с вопросом президенту: куда и зачем он увёз мою Элеонору?                Простите меня за слишком длинное письмо, но, думаю, вы меня понимаете…
                ***
Комментарии главного редактора И.С. Дуровицкого.
Много вариантов по автомашине человека, который подвозил автора письма. Но большинство этих вариантов неправильные: у нашего героя в то время была лишь одна машина, одной конкретной марки, в идентификации которой я лично не уверен. Но хочу сразу сообщить бывшему студенту (письмо №2), что сбежал он не от будущего президента, потому что он никогда в Санкт-Петербурге не ездил на «Трабанте» – это я точно знаю. Ну, может когда-то в Дрездене, где «Трабант» производился в исчезнувшей стране ГДР – в Саксонии находился автозавод, а Дрезден – столица Саксонии. Поэтому автор письма напрасно прикреплял табличку с покаянием на столбе. Хотя, может быть, покаяние за свой проступок – это правильный шаг, но адресата нужно сменить. Сам факт, что успешный бизнесмен мучается угрызениями совести за свой мелкий, прямо скажем, проступок в давно минувшие годы, говорит о многом: не все бизнесмены без совести. Кстати, я не то, чтобы не поверил в это раскаяние, но просто ради чистоты сообщения, проехал по адресу и действительно увидел на опоре освещения эту табличку…
  Письмо от сплетника. Как со временем обрастают небылицами простые факты, касающиеся жизни знаменитых и больших людей. Наглядным подтверждением этому служит письмо №3 от явного сплетника. Чего только он не наплёл в своём послании – развенчивать весь этот бред желания нет – каждый видит, что это фантазии больного человека.
Письмо №5. Вот уж никогда не поверю в эти бессовестные измышления по доставке «мессалинок» клиентам и о бутлегерстве. Автор, судя по изложению материала и применяемой терминологии, очень образованный человек, но почему-то хочет бездоказательно измазать чёрной краской светлый облик нашего водителя. Недоброжелатель и завистник. Но Вольдемар – не Владимир. Стыдно.
Письмо №6. Автору письма №5: вот пример достойного поведения Владимира. Действительно, Владимир – не Вольдемар.
Отмечу письмо №7. Всё, что описал в своём письме Савелий Никодимовича Пудов характеризует нашего президента лучше всего. Именно так должен был поступить настоящий человек, так он и поступил. Лично я верю, что в данной ситуации был будущий президент.
К письму №8 роженицы Елены Хоросманн сообщаю, что я попытаюсь попасть на ближайшую ежегодную пресс-конференцию президента и постараться задать ему этот вопрос. Думается, пресс-служба президента аккредитует меня на пресс-конференцию, а пресс-секретарь, который ведёт мероприятие, даст мне слово, поскольку этот вопрос и возможный положительный ответ на него послужит росту рейтинга президента.
 Письмо № 9. Я не согласен с мнением этого корреспондента, но решил привести это мнение с целью поддержки плюрализма мнений. А уж читатели пусть сами сделают свои выводы.
Очень необычная ситуация с бандитами, которые убивали водителей и угоняли машины и теперь захотели поведать миру о минувших «славных» делах своих – письмо № 4 и письмо № 11. Как странно: два уголовника, работавшие порознь по разбойному угону автомашин, рассказали почти одинаковую историю, как им дал отпор и убил одного из подельников совсем не Рэмбо или какой-нибудь Супермен или выдающийся герой, а вполне себе обычный человек самого непритязательного и далеко не геройского вида, однако, он  убил одного из нападавших преступников в обоих случаях и в обоих случаях пуля попадала в голову бандиту. Как сходится их описание водителя! Разве может быть такое совпадение случайностью? Я считаю – не может. Это просто невероятно. Осмелюсь предположить, что здесь мы имеем не случайность, а систему. Может быть, этот наш скромный… назовём его так: ликвидатор работал по наведению порядка в Петербурге и в борьбе с бандитами работал по методу «на живца», где сам и выполнял эту опасную роль наживки? Этакая своеобразная новая «Белая стрела»? Но тогда это точно не наш президент – навряд ли он, работая в мэрии, ещё между делом ликвидировал бандитов. Хотя почему-то хочется верить в эту романтично-героическую историю. А вот помощь роженице, водителям, попавшим в аварию, да и просто вежливая и культурная доставка пассажиров до места – это в стиле нашего героя…
Что касается последнего, я бы сказал, романтически-драматического (или романтически-трагического?) письма №12 об исчезновении невесты Элеоноры Понтекорво из дворца бракосочетаний, то я затрудняюсь его комментировать – уж больно много там возникает вопросов. Впечатление такое, что автор использовал всё, что можно в поисках своей Элеоноры, а сейчас хватается за последнюю соломинку. Боюсь, что эта соломинка не поможет ему, да и какой смысл – столько лет прошло… Жаль, автор не сообщил, женился он впоследствии на другой девушке, или остался холостяком на всю жизнь, ожидая возвращения своей любимой Элеоноры?  Вообще – такой нетривиальный случай! Невольно проникаешься сочувствием к автору письма.                Мне, грешным делом, подумалось: а не придумал ли автор письма № 12 всю эту историю? Но с какой целью? Опять вопрос. Друзья, а вы как думаете? Напишите. А если друг кто-либо что-то знает о судьбе Элеоноры, то мы с удовольствием предоставим место на наших страницах для вашего рассказа. Ждём.               
      Дорогие мои читатели! В заключение скажу следующее. Я готов согласиться со знаменитым жителем нашего славного города Фёдором Михайловичем Достоевским, который написал когда-то про наш с вами любимый город:               
                «Петербург – самый фантастический город с самой фантастической историей из всех городов земного шара».                Но не только фантастическая история или прекрасная архитектура присуща нашему фантастическому Санкт-Петербургу. Город – это прежде всего люди, которые в нём живут. Люди, которые помнят и вспоминают удивительные моменты своей жизни, а если и не совсем помнят, то сочиняют фантастические истории, что, как я полагаю, простительно…
Ваш И.С.Дуровицкий, главный редактор.


Рецензии