Серое пламя

- Ой, папочка, смотри как красиво! Олешки! Самые настоящие, прямо как в зоопарке. И они бегут... бегут к нам! Они ручные! Ура! А ты мне не верил... Это чудо! Самое настоящее чудо!
- Где? Что? - спохватился я, обернувшись в ту сторону, куда так активно показывала пальчиком моя младшенькая. - Вот же...

Если честно, я сперва решил, что Светик, как это уже бывало не раз и не два, вновь нафантазировала. Чего только стоил её закидон трехмесячной давности, когда она на открытом уроке окружающего мира, проводимом в городском парке, "увидела" при свете дня на небе Юпитер и тем самым едва не сорвала урок. Во всяком случае, целых пять минут двадцать пять мальчишек и девчонок оживленно галдели, показывая пальчиками в небо то туда, то сюда, причем половина из них вертели видеоискателями смартфонов, пытаясь сделать фотки для тик-тока. И лишь дома я раскрыл секрет произошедшего. Она хотела, чтоб её одноклассники оторвались от своих плоских экранов с играми.

На этот раз она восторженно кричала чистую правду. Целое стадо, голов в десять, только не оленей, а ланей галопом бежало по направлению к нам. Чудо? Соглашусь, чудо! Дикие олени в нашей Нижегородской области встречаются, косули по идее тоже встретится могут, но чтоб сразу десяток?

Стадо приближалось, и с каждым новым преодоленным обезумившими животными метром становилось понятным, что первопричиной произошедшего является страх. Уж что-что, а это в оптическом прицеле моего МР-155 я сумел разглядеть очень хорошо. Глаза у бегущих самок были весьма расширенными. Ну да, коли я оказался за добрую полусотню верст от Нижнего Новгорода, летом, в хорошую погоду, в поле перед необъятным лесом и тем более с младшей дочкой, то почему бы мне не захватить карабин? Тем более, что он на меня зарегистрирован вполне легально.

- Папа, они хорошие! Не надо их стрелять! Не смей! Они же ручные! - взвизгнула Света, посмотрев в мою сторону и попытавшись повиснуть на моем оружии.
- Не мешай, - не очень вежливо отдернул её я. - Ты, случайно, ничего не чуешь? Дымом не тянет?
- Нет, - отрицательно покачала головой моя дочка после небольшой заминки. - А что, должно? Ой...

Передний самец-вожак косуль перемахнул через суходол, отделявший лес от поля, на котором стояли мы с дочкой. Вслед за ним прыжок веры совершили и остальные особи стада. Правда вот для самой молодой самочки, прыгнувшей последней, прыжок окончился неблагополучно. Перелететь через балку она смогла, но вот её передние копыта, врезались в скат и, кажется, сломались. Во всяком случае, встать на них или тем более бежать, она уже не могла.

- Папочка, ей нужно помочь, - крикнула Света. - Держись, олеженька, мы тебя сейчас...

Первым инстинктивным движением карабин оказался вновь за моей спиной, вторым я подхватил рванувшуюся было к косуле юную натуралистку-ветеринара, рванул её на себя и заорал ей в ухо:

- Куда? Назад!
- Но... - так и не поняла меня Светлана. - Ей же больно. А пожара нет!
- Уж лучше бы это был лесной пожар! - завыл в голос я, вытаскивая из поясной кобуры ракетницу и выставляя её в зенит.
- Вссх! - взлетела в небо красная ракета, предупреждая деревенских об опасности, а я, выполнив долг любого уважающего себя человека, подхватил свою бунтовавшую егозу на руки и гигантскими прыжками, наподобие тех, которые исполнялись косулями, припустил к деревенской околице. - Бежим!

Существовали только две причины, по которым стадо смогло проломить своим весом и напором заграждение загона экофермы "Лань-шафт", что располагалась за этим лесом, в десяти километрах севернее нас. Лесной огненный пожар был мною отвергнут, ибо ни запаха горелой хвои, ни видимого дыма не чувствовалось и не наблюдалось. Значит это был пожар иного, более страшного рода, серого, не знавшего ни преград, ни жалости к живому.

- Но косулька, папочка, - навзрыд ревела дочка у меня на руках, будто она не школьница, а воспитанница ясельной группы детского сада. - Как же она?
- Не смотри назад! Не смотри! Она их задержит, она нас невольно спасет. Нам надо успеть! Успеть! Ходу!

Никогда прежде, даже служа в армии в медвзводе, я не бегал на учениях с носилками до БММ-1 с таким рвением, как я это делал сейчас. Тем более, никогда не думал, что забег выйдет стайерским, на километр с гаком. Контроль дыхания, каждое движение, каждый вдох-выдох в такт сердечному ритму, так, чтобы не сбиваться. Тогда есть шанс уцелеть.

А вот и она - ограда, опоясавшая нашу деревню почти по всему её периметру, за исключением трех стальных ворот, ближайшие из которых снова начали открываться перед нами.

- Скорее! - услышал я металлический голос из матюгальника, в который орал наблюдатель. - Они прямо за вами! Дежурные, помочь!

Сразу четверо крепких мужчин и юношей выбежали из-за приоткрывшихся створок ворот и устремились к нам. Двое подхватили из моих рук Свету, двое, взяв меня под руки, буквально внесли за периметр безопасной зоны.

- Батя, цел? - обратился ко мне юноша, в котором я лишь через пару выдохов и вдохов опознал своего старшего сына. - Свету Таня отведёт к маме. Вот же...
- На стену! - отдышавшись, заорал я. - У нас сейчас каждый ствол на счету будет. Патроны...
- Держи коробку, отец, это как раз двенадцатый, я не перепутал, не волнуйся.
- Цельсь! - пронеслась команда по цепи. - Картечными, залпом... пли!

Навстречу набегавшей первой волне живого цунами устремился поток выпущенного свинца...

Через два часа, при ярком свете полыхавшего высоким пламенем рва мы с Володькой сидели за обеденным столом и... пили домашнее пиво. Можете в меня сколько угодно кидать половыми тряпками за то, что я налил полную кружку пенящегося напитка своему четырнадцатилетнему сыну, но это было самое меньшее из того, чем можно было отблагодарить его в подобной ситуации. К тому же повод был наиглавнейший - мы победили и остались в живых. И в том наши заслуги весьма весомы. Будь Светланке, как и Владимиру, четырнадцать, свою законную пинту получила бы и она. А так... сок апельсиновый - пей сколько влезет.

- Пап, а пап, - внезапно спросила меня Татьянка. - А это правда, что ты тоже знаешь правду?
- Ты это о чем, доченька? - удивился я, с удовольствием разжевав икру воблы после второй выпитой кружки пива.
- Как о чём? - захлопала глазками моя средненькая. - Мой одноклассник Олег...
- Это тот белобрысый? Который сын Анны А...
- Тот самый! - прервала меня дочка. - Он нам такую дичь по секрету рассказал, что мы его пустомелей назвали. Пионер, а сказки бает.
- Ик... сказки? - переспросил я. - Да если, ик... бы!
- Но ведь так не бывает, - пыталась меня образумить Таня. - Пап, ведь не может же быть так, чтобы...
- Дорогой, может быть не стоит... - хотела поддержать дочку Марина, но я покачав пальцем из стороны в сторону, прервал свою супругу.
- Это я виноват в произошедшем. Я и никто другой. В той чертовой двойке, которая перевернула мир с ног на голову.
- Ты? - воскликнула Таня. - А как же...
- А вот так! - скрипнул зубами я. - Вот так...

- Сволочь ты, Никитос! Гады вы все! Вы это специально сделали! Вы меня ненавидите! Я всё Лидии Александровне про вас расскажу! Я и Моя мама полицию вызовем! Мой цветной карандаш! Мой красный цветной карандаш! Вы... вы его украли у меня со стола, пока я обедать ходила. Чем я рисовать на окружающем мире буду?

Анастасия Блинова, она же "Настя-Бястя-Гуталин-де Блин" в очередной раз затевала свару на самом пустом месте. Уже неоднократно она, теряя то ластик, то ручку пыталась обвинить в своих бедах всех окружающих, чем вызывала закономерную всеобщую неприязнь. "Украденный" карандаш, кстати, лежал прямо под её партой, за которой она сидела в полном одиночестве, но никто из присутствовавших ей об этом не сказал. Ибо нефиг гнать волну на всех и бросаться обвинениями. А уж два реальных вызова полиции на место "краж" ни в какие ворота не лезли.

Вот почему, все радостно зашумели, после того, как в класс сразу после звонка зашла Лидия Александровна, Настя поднялась со своего места с первой фразой: "Лидия Александровна, а Никита меня обижает! Можно мне...", учительница предложила ей выйти к доске и рассказать без тетради десять предложений по теме её персонального домашнего реферата. Настя, несущая ерунду у доски, была бесплатным цирковым номером, обычно изрядно веселившим весь класс. Не стал исключением и этот случай.

Настя хмыкала, экала, терла нос, запиналась через каждое слово (ибо и не подумала хотя бы повторить на перемене то, что её мама написала за неё в тетрадке). Перспектива купить на ровном месте "гуся" вырисовывалась весьма явственно, отчего она, вспомнив, что мы её, вроде как, одноклассники, стала подавать нам знаки, чтобы мы ей хоть чем-нибудь помогли.

- И... как, успешно? - спросил меня Володька.
- Ну как тебе сказать-то, - замялся я (и, как мне потом шепнула Светланка, покраснев). - Можно сказать, что и так...

- ... Давай так, - предложила Насте наша учительница. - Если ты, Настя, ответишь правильно на мой вопрос, то я поставлю тебе тройку.
- Давайте, - упавшим голосом согласилась "Гуталин".
- Что входит в их рацион питания?

В этот самый момент дверь в кабинет открылась, Лидия Александровна решила её закрыть, а я, в голове которого созрел план "страшной мести", ляпнул мудреное слово из старого советского мультфильма.

- И что, из-за этой шутки весь мир погрузился в хаос? Ну ты даешь, пап! - протянул Володя.
- Нет, это была только присказка, сказка она впереди пойдет! - хмыкнул я. вспомнив о том, что сам себе обещал забыть много. очень много раз, но не получалось. - Слушайте...

Двойку она получила. Но двойка не отменила поход нашего класса в контактный зоопарк. Зоопарк был небольшим и занимал лишь два павильона торгового центра. Так вот, у входа в первый из стоял аквариум с плавающей золотой рыбкой. Именно тогда Аня хихикнув и ляпнула Насте о том, что золотая рыбка - волшебная, если её поймать, она первое желание поймавшего исполнит. Сказала она это и пошла обезьян смотреть.
- А ты? - спросили меня хором трое моих детей.
- А я... - тут я сам шмыгнул носом. - Простите меня дети, но я сказал ей так:
- У тебя сейчас появилась уникальная возможность доказать неправоту нашей учительницы. Обвинить её в явной предвзятости по отношению к тебе. Пожелай, чтобы сказанное тобою на уроке оказалось чистейшей правдой и потребуй справедливости.
-У-ха-ха-ха! - залилась от смеха наша одноклассница Саша, представив себе такую невероятную картину, нарисованную маслом. - Я бы рискнула, да вот только Насте нашей слабо будет!
- Конечно, слабо, - поддержал я свою соседку по парте. - Это же...
- Ах так! - топнула ножкой Блинова. - Ну, держитесь...
- Ой, какой он лапочка, - внезапно восхитилась Саша, указав мне на второй аквариум, стоявший рядом. - А его что, правда можно погладить?
- Конечно, - благодушно улыбнулся смотритель. - Он не кусается...
- Я об этом прекрасно знаю, - расцвела лицом Саша. - У меня дома такой же... А-а-а!
В тот самый миг, когда она достала хомяка, чтобы его погладить, мерзкая Настя, поймав сачком рыбку, скороговоркой выпалила:
- Хочу. чтобы все хомяки мира стали с этого момента плотоядными!

Так Саша стала первой, кто был укушен потерявшими рассудок хомяками в мире.

- Ну и бред! - возмутилась моя Маринка. - Пожалуй, вторая кружка была лишней.
- Бред? - съязвил я. - Ты за окно посмотри внимательно. Вот там творится самый настоящий бред...

Во рвах, опоясавших нашу деревню, жгли трупы десятков тысяч из расстрелянной нами орды плотоядных хомяков, пытавшихся поужинать нами. Людьми.


Рецензии
Оригинально!

Тэми Норн   09.03.2023 18:33     Заявить о нарушении
На самом деле история основана на абсолютно реальных событиях. В классе у моей дочки произошла полтора года назад. И Настя, и Никита, и Саша - её одноклассники. И происшествия в контактном зоопарке - тоже.

Алексей Улитин   09.03.2023 22:21   Заявить о нарушении