Ошибка Че

ОШИБКА ЧЕ

Что за блажь устраивать в середине 21-го века костюмированные вечеринки! Да ещё и с сюрпризом и конкурсом. За лучший сюрприз - костюм, в котором тебя не узнают до конца вечеринки, был положен кубок Мастера карнавала и досрочное окончание курса на факультете. При этом  о своем костюме нельзя никому рассказать заранее. Ни с друзьями обсудить, ни в сетях спросить совета. Только и можно, что выдумать самому и самому же и воплотить. За оставшиеся до начала 240 часов. Похоже, наш декан, организовавший это безобразие, наверняка в чужом уме. Ну не в своём.  Это точно.
Я задумался основательно, не спеша, на первой скорости.
Первым, кто приковылял  ко мне в мозг был одноногий пират. Этакий кровожадный и коварный Джон Сильвер из сочинений Стивенсона. Но ходить целый вечер на протезе 18-го века... Даже если он сделан из лучших материалов 21-го... Увольте. С огорчением пришлось пирата отменить, включить вторую скорость и задуматься об образе Эдит Пиаф. Я даже попробовал спеть её голосом. Получилось очень похоже. Я спел ещё раз. Но в этот раз я записал себя и потом прослушал. Да. Отлично. Никто меня не узнает. Оставалось найти в базе данных одежду, которую она носила. Я порылся по файлам. Вот же незадача! Вернее задача: Куда деть избыток моей массы и роста? Как стать размером с воробушка? Судя по полученным данным, проблема не имела простого решения. А на воплощение сложного мне может не хватить не только оставшихся 200 часов, но и месяца.
Мозг грелся и грозил закипеть в попытках выбрать персонаж. Тамерлан, Эйнштейн, Черчилль, Че Гевара... Стоп! Стоп! Стоп!... Команданте Че... Узнаваемый образ с фотографии Альберто Корды, за которым я буду неузнаваем.
" Я - не освободитель. Освободителей не существует. Люди сами освобождают себя" - лучше не скажешь. Несколько дней, пока шли поставки одежды, я вживался в образ. Просматривал видеоматериалы, читал его статьи, статьи о нём. Под утро субботы, за 856 минут до начала сюрпризного безобразия, мозаика сложилась окончательно. Я сам себя не узнавал. Стопроцентное перевоплощение в бунтаря. И снаружи и внутри  - настоящий команданте Че. Довольный, я решил дать остыть своему мозгу перед решающим выступлением и отключился, поставив таймер на 6 часов вечера...

Перед входом уже никого не было. Я появился последним.
От кампуса до университетского холла, в котором проходила вечеринка, было любой конечностью подать. Что рукой, что ногой. Но я не спешил, решив, что опоздание поставит меня в выгодное положение. Меня увидят сразу все и сразу все меня не узнают. Останется продержаться до полуночи нераскрытым и можно будет распихивать по карманам полученные восторги изумления и приз с сертификатом об окончании курса.  На входе идентификатор считал мои данные и я шагнул в огромный зал. И тут же прожектора ударили меня по глазам. Не разглядев ещё никого, я громко, с грубым испанским акцентом выкрикнул:
- Я - не освободитель. Освободителей не существует. Люди сами освобождают себя!
В ответ я услышал гогот, ржание, свист, хлопки и прочий шумовой мусор. Перекрывая его, как мне в тот момент показалось, со всех сторон сразу зазвучал голос декана:
- Номер Аш56це 339, где ты тут видишь людей? Последний человек учился в нашем университете 17 лет назад!


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии