глава 36 Размышления Вик Тень Единорога

 
Аполог сорок четвертый о размышлениях на досуге

Так давно я ищу тебя,
И ко мне ты стремишься тоже … (1)

“Пожалуй, я была на самом настоящем свидании,” - решила Вик, засыпая с ощущением чего-то необычного и приятного. В машине она дремала у него на плече и ей показалось, что они добрались очень быстро, словно долетели.   Утром проснулась рано с ощущением праздника и, нежась в постели, слушала радостные птичьи трели в саду за окном. Мысли ее то и дело возвращались к вчерашним событиям. О чем это он говорил, о каком приобретении вместо утраты? И вообще, кто он такой этот “знакомый незнакомец”? Может, будет возможность разобраться при следующей встрече? Она не сомневалась, что он скоро объявится вновь. А пока у нее есть чем заняться, и она подумала о предстоящей работе. Но так уж сложилось, что они не виделись неделю. На третий день он позвонил и объяснил, что находился в другом городе. Нельзя сказать, что ее это особенно расстроило, они решили встретиться по возвращении. Потом курьеры наизусть выучили ее адрес, доставляя от него то прекрасные букеты, то приятные безделушки. Это было мило и разнообразило будни. Время от времени они болтали по телефону о всяких пустяках и шутили. Она стала называть его Эним, потому что так короче и ей нравилось придуманное имя. Похоже,   это было ему по душе, привносило оттенок интимности в их отношения. Как-то так получалось каждый раз, что о себе он почти ничего не рассказывал, объясняя тем, что телефон не предназначен для серьезных бесед, в этом она была с ним согласна, впрочем, как и во многом ином. О себе она тоже мало что могла сказать (особенно по телефону). Подсознательно Вик не доверяла “технике”, и ей не хотелось, чтобы та своим “вмешательством” испортила их приятное и легкое общение. В основном они говорили о музыке, поэзии, гармонии. Но все-таки Вик поделилась с ним опасениями, что кто-то продолжает следить за ней. Он постарался успокоить ее, сказав, что его интуиция не встревожена, поэтому вряд ли ей что- нибудь грозит, и хотя это было  не логично, но подействовало успокаивающе. По его предположению, это мог быть просто отвергнутый (или робкий?) поклонник. Такую догадку она отметала сразу же, вспоминая направленный к ней неприязненный взгляд, но не озвучила это. Однако на самом деле склонна была доверять его предчувствию… Тем более, что в город Вик не выбиралась одна, обычно ее сопровождал Костас. Наверное, Эним прав, ей пока ничто не угрожает. Только одно тревожило по-настоящему (но она не знала, как с ним об этом говорить): от Бена не было известий,  отчего сердце ее внезапно сжималось, а руки опускались. Она хотела спрятать подальше свое беспокойство (даже от себя самой), но не очень-то получалось. Кроме того, были и иные недоумения. В какой-то момент поняла, что Эним напоминает ей Бена, словно младший брат старшего. Она замечала и внешнее сходство, и что-то общее в манере говорить и держаться. Было нечто неуловимое, что ускользало от понимания, хотя казалось: следует чуть-чуть напрячься, сопоставить - и все встанет на места! Но, увы, этого не происходило! Вик ощущала себя ребенком, разбившим трубку-калейдоскоп и увидевшим иллюзорный мир, состоящим из хаотичных красочных осколков. Впрочем, вопреки этому впечатлению, она по-прежнему пыталась создать единый гармоничный узор. Хватит ли у нее мудрости и сил вновь обрести полноту существования? Она не знала, не была уверена.
   Наконец Эним вернулся и сегодня собирался за ней заехать. Молодые люди хотели погулять, погода позволяла. Он появился в полной байкерской экипировке и для нее захватил бандану и шлем.  Они отправлялись в старый парк, полный реликтовых деревьев, но сначала девушка попросила его заехать на площадку обзора, откуда открывался прекрасный вид на парк. Правда, в какой-то момент Вик едва не пожалела о своей просьбе. Оказалось, площадка была местом встречи байкерских групп. Поэтому, когда они подъехали, к Эниму устремились многие. Знакомые громко приветствовали его, обнимали, хлопали по плечу или спине, интересовались причиной отсутствия, оттеснили от байка, увлекая за собой, на девушку лишь некоторые поглядывали с любопытством. Юноша не знал, кому первому отвечать, и, смущенно улыбаясь, поворачивался то в одну, то в другую сторону. Казалось, Эн сам был смущен и ошарашен радушным приемом. В суматохе Вик ненадолго осталась одна, и шумная толпа друзей совсем заслонила ее… Потеряв девушку из виду, он с беспокойством оглядывался, но ей было приятно наблюдать со стороны это всеобщее ликованье… Правда, только до тех пор, пока не появилась на площадке еще одна участница этого действа. Она подкатила на красном байке в красном с белым комбинезоне и белом шлеме, сняла перчатки и, встряхнув светлыми волосами, направилась в толпу гогочущих байкеров. Кто видел ее, улыбаясь, приветствовали и пропускали вперед; тех, кто ее не замечал, она решительно отталкивала со своего пути, пока не оказалась прямо перед юношей. “О, привет, Полин! Как поживаешь?”- сказал он ей небрежно, продолжая все так же смущенно улыбаться. Вместо ответа она обняла его за шею, но он был значительно выше и не стал к ней наклоняться или обнимать в ответ. У Вик сложилось впечатление, что если бы он так поступил, то она бы немедленно влепила ему поцелуй. Видимо, он тоже разгадал ее маневр, но не пошел на поводу, (хотя это и могло показаться не слишком вежливым). Тогда незнакомке пришлось ответить в его манере: “Хорошо. А ты?” - “Нормально!” Она убрала руки, он отступил на шаг. “Тебя давно не было видно”. - “Я уезжал”.  - “Вообще-то обычно об этом заранее предупреждают друзей!”- “Ну это как получится! Кстати, Дэн был в курсе! Хорошего вечера, мне пора!”- “Как уже?” - “Да, я просто заглянул поздороваться!” Он развернулся на каблуках и решительно направился к Вик, поджидавшей его у Харлея. “Поехали! Не против, если я представлю тебя в другой раз?” – «Совсем не против!» Они мгновенно “отчалили” и понеслись, не обращая внимание на замешательство друзей... Оказавшись в парке, углубились в одну из тенистых аллей. Начинало смеркаться, и глубокая синяя тень деревьев подействовала на них умиротворяюще. Величавые кроны с их торжественным покоем таили в себе молчаливый укор суете и шуму дня. Некоторое время они медленно шли, не глядя друг на друга и вдыхая прохладный густой воздух. Потом ей показалось, что она поймала его взгляд, украдкой брошенный в ее сторону, и заметила, что щеки его покрывает легкий румянец, возможно, от быстрой езды (или смущения?) Непривычно не находилось темы для разговора, хотя всю неделю они болтали обо всем на свете. Наконец, он произнес: “Может, эти застывшие ели, уронившие руки ветвей, тоже болью утрат голубели, и наверно, они не сумели прежней зелени быть зеленей”(2) ... Тогда она отозвалась:

И тянется дорога без конца,
а по бокам уже погасли ели,
быть может, они просто не успели
коснуться веткой твоего лица.
А запах хвои смешан с темнотою,
и так глубок и дымчат этот лес,
что здесь и заострился край небес
над полем провисавший пустотою.
А ты идешь, трещит сухой сучок,
в пустом кармане только горсть иголок,
и ты не знаешь, отчего так долог
последний свет нечаянным лучом. (3)

“Что это?” - спросил он. “Стихотворение называется “Хвоя”. - “Прочти еще раз…” Она повторила. “Хочу его запомнить, оно мне кажется близким.”- “Я рада. А скажи мне, о какой утрате ты подумал, когда прочел мне стихи”. - “ Не знаю. Возможно, о самой главной. Все уходят и оставляют тебя одного.”- “А где твои родные?” - “Я их не знаю, я с детства один. Наверное, умерли или погибли,”- ей почему-то показалось, что он не договаривает.  “Как это случилось?” - “Если бы я знал!” - “Кто же тебя вырастил?” - “ Я воспитывался в социальном учреждении”. - “Извини, если огорчила тебя своими вопросами.” - “Нет, ничего страшного, я уже большой мальчик.” - “Я ничего не знаю о тебе. Кстати, мне было приятно видеть, с каким энтузиазмом тебя встретили друзья.” - “Не знаю, друзья ли? (Не люблю напрасно обольщаться). Во всяком случае, мои хорошие знакомые, даже сам не ожидал”. - “И что же, у тебя нет ни одного друга, ни одного близкого человека?” - “До недавнего времени я полагал, что один есть.”- “И что теперь изменилось? Ты не уверен?” - “Вот именно. Не уверен.” - “Вы поссорились?” - “ Вроде нет. Но он как-то отдалился от меня с недавнего времени. А я-то уж начал было строить планы и предположения. Но как-то все внезапно оборвалось.” - “Почему же? Где он сейчас?” - “К сожалению, не знаю, меня это беспокоит. Но он - взрослый, и я тоже. Думаю, как-то справимся”. Она помолчала, обдумывая его слова. “А кто эта девушка?” - “Какая девушка?”- “Которая тебя обняла.”- “Тусуется с нами. Просто знакомая.” - “Странно, по ее поведению этого не скажешь. Кажется, претендует на нечто большее, чем обычное знакомство.”- “Может, показалось? В любом случае, для меня она только приятельница.” - “А почему? По-моему, такая симпатичная?”- “Да, это правда.” В этот момент Вик почувствовала какой-то неприятный внутренний укол от того, что он так легко с ней согласился. Впрочем, по некотором размышлении, решила, что прямота - просто черта его характера. “А чем же она тебе не нравится?” - “Меня не устраивает ее характер. Скажите, а мы можем сейчас не говорить об этом?”- “Конечно, извини! А почему?” - “Мне это не интересно. Меня занимает, скучала ли ты обо мне?” Волнуясь, он невольно перешел на “ты”. Так с ним случалось и раньше. Но он ни разу не попросил ее перейти на более интимное обращение.  “А ты скучал обо мне?”- “Ужасно скучал!”- он вдруг схватил ее за плечи и повернул к себе. В сумерках ее большие грустные глаза под сенью ресниц казались совсем темными, а белки глаз - слегка голубыми, он впервые это заметил. Эним испугался, не сделал ли ей больно - такой хрупкой и чуть-чуть испуганной (или взволнованной?) она выглядела. “А ведь я тоже совсем ничего не знаю о тебе”, - тихо сказал он. “А ты хотел бы?”- “Очень. Это важно для меня”. - “Почему?”- “Не знаю. Но это так”. Она удивленно помолчала, оценивая его последние слова. “Боюсь, что могу разочаровать тебя.” - “Не думаю. Расскажи о себе.”- “Я не знаю своих близких. Я одна на этом свете”. Он молчал пораженный ее заявлением. “Может, они где-то и есть, но мне об этом ничего не известно.” – «А твой дом?» - «Он не принадлежит мне». – «Чей же он?» - «Моего продюсера». - «Продюсера?» - «Да». - «А, где он сам?»- «В отъезде». -«И скоро вернется?» - «Мне это не известно». Он присел на скамейку под фонарем и потянул ее за руку, чтобы она села вместе с ним. Он сделал это непроизвольно, пораженный ее словами. “На какие же средства ты живешь?” - “Не беспокойся за меня. Я хорошо зарабатываю”. - “Каким образом?” - “Я - модная художница,”- удовлетворение и гордость прозвучали в голосе. “Этим можно зарабатывать?”- “В каком-то смысле я - медийная личность, участвую в разных проектах, выставках, телевизионных шоу et cetera . Для этого-то и нужно продюсирование.” - «Но ты же говоришь, что он в отъезде?” - “Да. Это сейчас. Однако до отъезда ему удалось “поставить меня на рельсы”, и я двигаюсь.” - “Скажи, тебе нравится твоя жизнь?” - “ Не думаю, что мне следует привередничать. Кроме того, творчество - радость для меня. Только несколько угнетает публичная жизнь, я предпочла бы более скромное существование наедине со своими картинами. Но продюсер уверен, что более надежный путь к успеху и деньгам - медийная известность. И должна с благодарностью отметить, что он ни разу не ошибся и все его проекты приносили и приносят дивиденды». – Он кивнул: «Понимаю.” - “А чем ты занимаешься?” – поинтересовалась девушка. “Подвизаюсь в сфере кино.” - “Ты актер?”- спросила она и подумала, что могла бы догадаться, ведь он так красив. “Не совсем, или только отчасти.”- “Что это значит?” - “Я каскадер. Исполнитель трюков.”- “На мотоцикле?”- “Не только. Более широкого профиля“. - “Что это значит?”- “Ты же сама догадалась о моих азиатских корнях? Следовательно...” - “Всякие драки и сражения?”- “Ну да, на кулаках, на мечах, на копьях и прочее… В каком-то смысле, я просто военный. Мне это слово больше нравится. И у меня тоже был продюсер поначалу, я даже считал его близким человеком. Но в какой-то момент почувствовал, что мы отдаляемся друг от друга. А потом он куда-то исчез, не предупредив.” - “Как тебе кажется, в чем причина этого “отдаления”? Прости, если тебе неприятен мой вопрос”. – “Нет, ничего. Напротив, именно с тобой мне и хочется говорить о том, что значимо для меня.”- “Спасибо!” - “Такое чувство, что основанием послужили серьезные перемены в его личной жизни. Сначала он виделся мне “волком одиночкой”, я не слышал от него ни о семье, ни о близких. Тогда мне казалось, что мы с ним чем-то похожи: легко ладим, понимаем друг друга, оба свободны.  Только он старше, мудрее. И я, наверное, “намечтал” себе какое-то родство душ. Я бы сказал, что меня вдохновляла эта дружба. Но неожиданно у него нашелся сын, о существовании которого он прежде не знал. Как-то вечером даже состоялось наше с ним знакомство. Только мы не слишком понравились друг другу. А потом что-то нарушилось в нашем единстве”. Он помолчал, опустил голову и шел, глядя себе под ноги. Она тоже молчала. “А ты уверен, что тебе не показалось?” - “Увы! случайно услышал обрывок его разговора. Кажется, он сказал, что невольно привязался к кому-то. Собеседник спросил: “По-твоему это нормально?” - “А почему нет?”- “Все-таки это не твой родственник.”- “Но он так похож на меня.”- “Прекрати, пожалуйста! Это странно. Я бы на твоем месте обратил внимание на сына, благо что нашелся.”- “Я знаю, я понимаю. Однако…” Тут они увидели меня и замолчали. Я извинился, мне показалось: он был смущен. Правда, я испытал еще большую неловкость и окончательно убедился, что речь шла обо мне, когда позже он сказал, что ему было бы приятно, если бы мы с сыном подружились. В этот момент я с грустью ощутил, что из старого приятеля вдруг превратился в школяра. Мне показалось, что отцовство повлияло на него не слишком хорошо. Однажды я столкнулся с его отпрыском в баре. Прилично выпив, он стал расспрашивать меня, кем я довожусь его папочке? Спел куплет веселой песенки, где “матроса ждут девушки в каждом порту”. Был крайне непочтителен и отпускал двусмысленные шуточки в адрес родителя.”- “А ты что?”- “ Хотел дать ему в морду, но сдержался... Когда он готов был выспаться на барных стульях, отвез его домой к мамочке.”- “Ну и как она?” - “Кто?”- “Мамочка, конечно!”- “Хорошо выглядит, а тебе зачем?”- “Просто любопытно. Блондинка?” - “Не помню, кажется, с рыжиной.”- “Не люблю рыжину!”- “Какое значение имеет цвет волос?”- “Просто поинтересовалась. Нельзя?”- он удивленно взглянул на нее и пожал плечами. “Расскажи, что было дальше? “- “Ничего особенного. Встречал сынка пару раз в барах и клубах,  оказалось: он не без цели мотается, а наблюдает за кем-то. Вскоре я выяснил за кем.”- “Ну и... ?”- “За одной красивой девушкой… по имени Вик”. Она резко остановилась и подняла к нему свое тонкое лицо, которое, казалось, светилось в темноте: “То есть, ты хочешь сейчас сказать, что не просто так подсел ко мне в баре?”- “Извини. А поскольку он к тебе так и не приблизился, я решил, что он рохля, и надо преподать ему урок.”- “Миленько! Ничего не скажешь! А я-то думала… Спасибо, что просветил!”- он смеялся: “Вообще-то, я человек прямой, тайн не люблю!” Он продолжал широко улыбаться и был очень хорош со своей белозубой улыбкой. Она с досадой развернулась и пошла в другую сторону. Эн позвал её, девушка лишь ускорила шаг. Но силы были неравны и вскоре он догнал ее и поцеловал под желтым светом раскачивающегося фонаря, несмотря на легкое сопротивление с ее стороны. “Разве ты не заметила, что я просто дразнил тебя?” - спросил он, прижимая ее, притихшую, к своей груди. Она кивнула и спросила: “А твоего старшего друга случайно звали не Бен? А сына - Мэл?”- “Вот те раз!» - он присвистнул, и его объятия стали менее крепкими, она сразу же пожалела о своих словах, словно кто-то вклинился между ними. И досадовала на себя за это. Он слегка отодвинулся, заглянув ей в лицо, в этот момент казалось, что глаза ее стали в пол-лица. “Ты откуда знаешь? ”- “Догадалась. Хочу пояснить, что Бен - мой импресарио!”- “Ну удивила, так удивила! И что теперь делать?”- “Не знаю. Может, пойдем куда-нибудь и выпьем за знакомство?”

примечание: (1)Н. Гумилев; (2)Н. Грачева; (3)Н.Грачева из кн. "Окна и фонари" смотри Стихи.ру


Рецензии